Страница 1 из 1
sba
Нужно ли на Калине зимой (температура до -30) закрывать радиатор и решетку радиатора. На ВАЗ 21099, например, это указывалось в руководстве по эксплуатации.
Igor 611
ТУ на Калину устанавливают границу возможности холодного пуска без вспомогательных устройств: -25 градусов. Согласно тесту ЗР (?1-2006), возможность запуска сохраняется до -27. В принципе, запуститься можно и до -30, если к этому готовы аккумулятор и свечи. Машина тестировалась в климатической камере ЗИЛа вместе с ФФ и Логаном, показавшим те же результаты.

Что касается инструкции по зимнему пуску, никаких модификаций машины там не предусмотрено. Если автомобиль полностью исправен, класс вязкости моторного масла соответствует температуре воздуха (5W), АКБ заряжена не менее чем на 75%, класс испаряемости бензина соответствует климатическому району применения, то следование несложным правилам позволяет запуститься без проблем:
1. Оставляя машину на длительную стоянку, перед остановкой двигателя следует на одну минуту поднять обороты до 3000, после чего заглушить двигатель.
2. После включения зажигания перед пуском двигателя следует сделать паузу в несколько секунд, чтобы дать время бензонасосу поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
3. Перед пуском и во время пуска следует выжать сцепление, а на газ не нажимать.
4. Если за 10 секунд работы стартера двигатель не запустился, следует выдержать паузу 40 секунд до следующего пуска.
5. Если вторая попытка пуска также была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки нужно плавно начать отпускать педаль акселератора, задержав ее в положении, при котором двигатель начнет запускаться.

Литература:
1. Инструкция к Калине
2. Журнал "За Рулем" ?1(895) за 2006 г, с. 36
sba
Я имел в виду не условия пуска а создание необходимого теплового режима при движении автомобиля. Например, в рукодстве к ВАЗ 21099 написано: "При температуре окружающего воздуха минус 25 градусов и ниже, а также во время сильных снегопадов для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима рекомендуется закрывать вентиляционные отвертсия в бампере и решетку радиатора". Нужно ли это делать на Калине?
Igor 611
Нет. Согласно инструкции, ничего подобного делать не нужно.
Igor 611
603 писал(а):

Игорь - вы ответили не совсем на тот вопрос который был задан Confused



Название темы видели? Тему прочитали до конца?
Если бы я вовремя заметил, что автор темы уже купил себе Калину, отвечать бы не стал - инструкцию он и сам может прочитать.

Последний раз редактировалось: Igor 611 (30 Декабря 2005 18:35), всего редактировалось 2 раз(а)
sba
Инструкция действительно не предусматривает использование картонки
coma
необходимость использования картонки определяется опытным путем для каждой машины отдельно.. если термостат даже немного пропускает по большому кругу то по трассе при -25 салон не будет прогреваться.. т.е. если в салоне холодно ставте картонку.. если тепло значит термостат абсолютно исправен и картонка не нужна..
sba
А на какую температуру настроен датчик включения вентилятора охлаждения двигателя?
торантино
sba писал(а):

На ВАЗ 21099, например, это указывалось в руководстве по эксплуатации.


Это где же такое указывалось? В мурзилке за рулём? hehe Тема старая,но всё же.
mdiman21043
торантино
например в мануале а не мурзилке(сделай сам) было такое, что на зимний период радатор можно закрыть прикрыть. Что и делали те кто не хотел ехать в холодной машине и палить бензин на прогревах ведь тогда АЗ не было....
Лично я пока использовал калину в зимний период для ежедневных поездок на работу затягивал решетки радиатора на 3/4 нижнюю часть на глухо, это самый оптимальный вариант, и греется быстро и охлаждается нормально, по весне верх открывал полностью и ездил так вплоть до апреля. Последние зимы стоял АЗ было еще проще. Так что кто хочет экономить бенз и тепло тот утепляется.

Добавлено спустя 24 секунды:

p.s. вот надо же было такую тему древнюю добыть)
Флойд
Какая нахрен картонка??!! Если двигатель не прогревается зимой до рабочей температуры - замените термостат! При исправном термостате через радиатор вообще ничего не должно идти до выхода на рабочую температуру. Стало быть и прикрывать там нечего.
603
Ниче нах не меняется теме 10 лет

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Кстати картонка не такая уж и плохая идея на кразах сразу жалюзи зима-лето были
Флойд
603 писал(а):

Ниче нафиг не меняется теме 10 лет



так и ВАЗ несильно обновил ассортимент продукции 63
mdiman21043
Флойд
вы там у себя в московии 30 градусов так только понаслышке видили, а еще и нашу влажность не нюхали, вам тут не то что замена а полное вырезание термостата и малый круг онли не поможет если мору не закрыть, на трассе 1.4 выхолаживается за счет печки, и набегающего потока.
Ваще тема для краснодара актуальна, там можно малый круг вообще выключить)))
торантино
mdiman21043
Извеняюсь. Действительно написано. facepalm
Только я с этим не согласен. nea Проверял лично несколько раз. При температуре -40. Один раз было -47.
При -25 с картонкой в салоне холоднее, чем без картонки при -40. С картонкой при -40 вообще дубак. cry
Дело в том что клапан на большой круг в термосе как правило чуть чуть травит. Если даже не травит при продувке лёгкими,то на машине скорее всего точно будет подтравливать. Тем более стоит он на отжим по ходу ОЖ. Сразу скажу термос у меня металл инкар ,исправный и температуру держит стабильно.
Что получается когда ставим картонку. Горячяя ОЖ потихоньку подтравливается на большой круг. С обратки основного радиатора она поступает в термос не подогретая,но уже и не с температурой забортного воздуха. Скажем на улице -40. Предположим ОЖ поступает в термостат с температурой -25. Если бы не картонка, она бы поступала в термос с температурой -40.
Термоэлемент в термостате омывается горячей ОЖ на выходе с блока.
Ледянной тосол с большого круга подтравливая через термос ,стабилизирует термоэлемент частично омывая его, отжимая собой горячую ОЖ . Тем самым не давая ему открыться раньше времени. И всё тепло снимается радиатором отопителя. Good
При подмесе менее холодного тосола с большого круга,термоэлемент нагревается больше. Начинает приоткрываться ,жижа с нижнего патрубка начинает поступать более интенсивно, значит ещё менее охлаждённая. Ведь картонка не даёт снять с неё полностью тепло до уличной температуры.
А далее процесс развивается лавинно. В итоге мы наблюдаем падение температуры на панели приборов и первая мысль которая возникает-неисправен термостат. Или слишком холодно за бортом. На самом деле не надо мешать машине нормально ездить.
Кстати, сколько раз наблюдал картину-когда едет новая иномарка с полностью закутанным передком и напрочь замёрзшими стёклами. И это не в лютый мороз. Тогда как у кого она ничем не закрыта едут абсолютно с читыми.

2-5-L.jpg
Описание:
Размер файла: 35.82 KB
Просмотрено: 446 раз(а)

2-5-L.jpg
mdiman21043
торантино
я кстати забыл самый главный фактор за картонку, в жигулях очень популярен был полный и постоянный привод на вентилятор радиатора! некоторые индивидумы вообще его снимали на зиму...
Ну и в -35 стоишь в пробке с закрытой картонкой а температура падает... педали не жмутся, руль не вертится, скорости не включаются...
и печку то не выключить ни как. С калиной проще, есть циркуляция, но это самая большая проблема иномарок и не только. Нельзя ездить на циркуляции зимой, запотеет все в хлам. Только с частично или полностью открытым забором из вне, а это опять выхолаживание итд... так что крути не крути, если зимой -20 норма а не исключение то лучше утеплиться. Главное не переборщить, как я первый раз когда закрыл всю морду). У нас еще движки в одеяла укутывают или сверху накрывают. Я в четверке практиковал, а в калине чето и так нормально.
Помню был у нас денек давило под -42, ехал я на 4ке на работу. Выехал из гаража, все клева через пару км начал жопой ощущать каждый бугорок, замерзли амортизаторы.... еще через пару км задубели тормоза, но как проехал мост... все! руль не вертится, тормоза кое как жмутся, сцепление вообще нажмешь а оно еле возвращается. остановился сижу.... а температура падает... давай газовать, минут 15 сидел палил бензин отогревался. Доехал до работы и решил машину не глушить, так и тарахтела весь день, в обед вышел сосульку с глушака сбил, если бы не вышел наверное закрылся бы он совсем и заглохла бы.
После этого случая я заменил все жидкости что были в машине на самые зимние, но такой температуры больше не встречал так что проверить не получилось, но в -35 тормоза чуток тяжелели из-за заднего контура, сцепление вроде нет.
Флойд
mdiman21043 писал(а):

Помню был у нас денек давило под -42



как вы там живёте-то? ))

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

mdiman21043 писал(а):

Ваще тема для краснодара актуальна, там можно малый круг вообще выключить)))



А чё, тема! Поставить шаровый кран "Краснодар-Новосибирск" для отключения или малого или большого круга 63
mdiman21043
Флойд писал(а):

как вы там живёте-то? ))


Так и живем. У нас еще не так холодно, вы почитайте темы на форуме авто.ру как людин в якутии живут. вот это жесть, там не то что картонки, там двойной стеклопакет ставят, моторный отсек снизу закрывают, итд итп... так что у нас это еще фигня.
торантино
mdiman21043 писал(а):

самый главный фактор за картонку, в жигулях очень популярен был полный и постоянный привод на вентилятор радиатора! некоторые индивидумы вообще его снимали на зиму...


Обычно ставили двух лопастной.
mdiman21043 писал(а):

так что крути не крути, если зимой -20 норма а не исключение то лучше утеплиться.


Раньше я утеплялся,и на Шохе и на 41м Москвиче. Так же пытался поначалу утепляться на девятке. Потом попробовал ничего не утеплять и был приятно удивлён результатом. Good Площадь поперечного сечения блока не так велика, ОЖ в нём мало. Циркулирует она достаточно быстро,что бы поток морозного воздуха как то существенно влиял на тепловой режим двигателя.
Кстати утепление капота формованным карпетом с двп что идёт с завода на матрёхах например,это грамотно сделано. А от всяких войлоков и термо одеял лучше отказаться. Может мне показалось-но есть подозрение что из за них дубеют МСК, и горит масло в крышке ГБЦ. Потому что одеяло лежит непосредственно на крышке двигателя. Если его скинуть ,то от ГБЦ пышит жаром больше чем обычно. Как то так.
mdiman21043
торантино писал(а):

А от всяких войлоков и термо одеял лучше отказаться. Может мне показалось-но есть подозрение что из за них дубеют МСК, и горит масло в крышке ГБЦ. Потому что одеяло лежит непосредственно на крышке двигателя. Если его скинуть ,то от ГБЦ пышит жаром больше чем обычно. Как то так.


Имхо актуально для 16 дырых движков, я на лето даже пластиковый кожух с движка снимаю.
Thomas
Помница в костроме тогда жил, была у меня тогда чудо техника Таз 21123, в -39 завелась с первого раза, стояла на улице, но вот прогреваться отказывалась ваще, беда 16 клоп движка, проехал 40 км, в салоне тепло а вот темпиратура двигла выше 80 не поднималась, обратно картонку нашел, вставил, прогрелась,
З,Ы, термос был рабочий Wink
так и жыли.
и на волге ездил 570 км, в -43 тоже весело было 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы