Я действующий препод, я даже доцент уж десять лет как (в 28 лет диссертацию ктн защитил, сейчас мне 38). Но сейчас преподавательство для меня - побочно (хотя как побочно, и на ставку доцента работаю, и книжки-пособия приходится писать, и статьи, хотя физически сам все не успеваю делать). Так как занимаюсь реальным производством. По своей же сфере работаю. Машиностроение, в том числе металлообработка (токарка, фрезерка сложноконтуров, электрэрозионная обработка, проектирование и изготовление оснастки, кое чего для медицины, ну и так всякую хрень, за что деньги платят и где выхлоп есть). Преподавать теоретически - это одно. А практически - мир жесткой коммерции, каждый друг на друга свалить косяк в случае чего старается, и тут чтобы отбрыкаться, правильно задачи ставить нужно, и следить, и учить, и люди должны быть нормальные). Несколько студентов у меня работают уже вполне официально. Отвечают за свои действия (неумелое действие станочника может привести к попадалову на сотни тысяч рублей, да и не только станочника, от конструктора все идет). Так вот по своему опыту - молодежь есть нормальная. Есть трудолюбивая. Есть желающая учиться и учащаяся. Есть и другие, нежелающие даже штангель взять в руки и проверить, чего же наделал. Не сказать, что много - но есть....
Да, в высшей школе из поколения "50-60 лет" много всякой шушеры осталось. Так как самые ушлые из этого поколения срулили в лихую годину (кто в Израиль по нац. признаку, кто в сферы с 1000 процентов прибылью да всякие коммерции). Тех, у кого поучиться я бы мог из этого поколения по честному - мало. Не в высшей школе - есть. Есть даже совершенно умные, эрудированные и с колоссальным запасом знаний и опыта люди-военные. На которых погоны и полковничьи, и даже генеральские (то есть они и военные, и инженеры). Довелось общаться и работать, только позитивные впечатления и опыт.