saasaa писал(а):Вообще вроде 0,3 с, ну или максимальное, после которого в протоколе пишут "отвлёкся от управления":
В судебно транспортной экспертизе от 0,7 сек до 1,7 сек.
Практически бралось 1,2 сек.
http://www.rg.ru/2014/02/24/gai-site-anons.html
ГАИ научит тормозить «Российская газета» за 25.02. 2014 года.
Однако наезды именно на переходах пошли в рост. Количество пострадавших на "зебре" растет с каждым годом, начиная с 2011-го. То есть получилось так, что пешеходы стали переходить дорогу там, где это разрешено правилами, но именно в этих местах их поджидает опасность.
Тут, по мнению Агре, видится сразу несколько проблем. Пешеходы считают, что если они встали на переход, то все машины должны замереть, как по мановению волшебной палочки. А это, увы, невозможно, потому что у автомобиля весом в тонну есть некий тормозной путь. А чтобы этот путь начал появляться, сидящий за рулем должен нажать на педаль тормоза. Но до этого он обязан заметить причину для принятия соответствующего решения.
Оказывается, меньше половины водителей знают, что такое тормозной путь. Еще меньше знают, сколько метров он составляет для автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час. А уж тем более, как он изменяется в связи с увеличением скорости или погодными условиями. Среди пешеходов таких знатоков и вовсе единицы.
Надо сказать, что в социальном ролике говорится, что автомобилю потребуется 60 метров для остановки со скорости 60 км/час.
Но это с учетом времени реакции водителя, которое составляет 2-3 секунды.
Непосредственно на тормозной путь потребуется около 30 метров на сухом асфальте.