Сабж.
Как бе джипы никогда особо не привлекали, но привлекали путешествия. Осуществлять их приходилось на ВАЗах и Сайберах, из-за чего было множество ограничений по разным плоходоступным местам, на сайбере так вообще если из двора выехал и ничего не оторвал, то герой
Сейчас с меня свалилось наконец бремя ремонта в новой квартире и появилась мысль летом куда-нибудь съездить в глушь, на пару недель.
У меня давно есть несколько отложенных маршрутов - это повторно Кольский пол-ов, но в этот раз на проходимой машине, это Алтай и Телецкое озеро.
Начал интересоваться по первому - узнал стоимость аренды ЖИПов в мрмнске - 5000 в сутки. Т.е за пару недель нужно будет отдать 50-70К только за аренду, при этом неся риски (а угонят? а еще что?) с чужим имуществом. В Новосибе примерно та же картина. И это я еще не уточнял условия, наверняка там запрещают отъезжать больше чем на 200-300 км от города и куча прочих ограничений.
Посему возникала мысль - а что если на лето запланировать пару путешествий больших и парочку мелких в центральной россии. Именно таких, куда я не мог доехать на вазах и сайбере.
Ну, скажем, в июне снова на кольский, работа над ошибками - Кузомень, Дальние Зеленцы, Рыбачий. В августе на Алтай. В серединке на Ладогу, например, метнуться. Т.е. выкроить отпуска, взять за свой счет и поездить много. На своей машине, которая специально купиться под это летом.
Я не хочу джип на постоянку, мне нравится моя машина. Но вот соблазняется вариант купить жип в мае второй машиной, подмашанить, откатать активно лето и потом продать. Вопрос по диким путешествиям будет закрыт на 2-3 года вперед, в следующие годы могу занять себя полетами в цивилизованные места.
Это реально? Нужно, чтобы было минимум возни, как с технической начинкой покупаемого джипа, так и с продажей потом. Ну и, если потери на жип превысят 100-150К за лето, то вариант теряет смысл, т.к. проще в аренду его брать.
Жутких говн не планируется, я не жипер. Нужно просто катать по каменистым грунтовкам, куда я уже пытался заехать на 99-й и разворачивался из-за цепляния камнями днища.
Требования к авто - достаточно комфортный, чтобы проезжать по трассам 1000-1800 км в день. Автомат. Достаточно большой на месте водителя, рост у меня 192. Ехать на нем будут два человека с вещами, т.е. Тахо и Эскалэйд не нужны. Сандеро тоже не нужен. Бюджет покупки и доведения до ума - 500К. Психологический порог потерь - 100К или чуть более.
Я посмотрел - в пределах 500 можно купить ГрандЧироки года 2000-2004. Думаю, он даже спокойно доедет куда надо и вернется. А можно ли его будет потом продать хотя бы за 400? Мне, кажется, очень большие деньги для машины в таком возрасте.
Какие еще есть внедорожники? Ну или высокие паркетники даже пойдут, наверное. Я ничего в них не понимаю, никогда не интересовался.
P.S. Тему можно считать пятничной