Страница 1 из 2
bdiamond
Извиняюсь, если тема будет повторная. Много искал, и про аккумуляторы и про генераторы, но более или менее конкретного ответа не нашёл.

История следующая. У меня ВАЗ 21093 карб. (1998год). В общем то по началу всё было окей.

Но потом в один день не завелась (АКБ сел), ну ничего страшного: зарядил, поставил, завелась. Но не прошло и 3 часов, как АКБ прямо на ходу попрощался со мной (загорелись абсолютно все лампочки на приборке), глушить не стал, кое как доехал до дома (заглушил, завести уже не получилочь) поставил опять на зарядку (напряжение на клемах было меньше 10В).

На следующий день доехал до магаза купил новый АКБ, поставил, поехал. и всё бы ничего. но через 3 дня с ним начались такие же истории как и со старым (катаешь 3-5часов и аккум разряжен).

Появилось мнение что не идет заряд от генератора (на проводку не грешу, так как она пару месяцев назад была замиенена вся целиком)

Кто что посоветует, мож это реле регулятора на генераторе? или проще не мучаться и весь генератор на замену?
т808
bdiamond писал(а):

или проще не мучаться и весь генератор на замену?


Тогда уж сразу и машину заменить. hehe
bdiamond писал(а):

Кто что посоветует, мож это реле регулятора на генераторе?


Сначала нужно тестером напряжение померить на генераторе.
При работающем двигателе на фишке генератора клеммы 61,на снимая фишку с гены.
bdiamond
т808 писал(а):

bdiamond писал(а):

или проще не мучаться и весь генератор на замену?


Тогда уж сразу и машину заменить. hehe
bdiamond писал(а):

Кто что посоветует, мож это реле регулятора на генераторе?


Сначала нужно тестером напряжение померить на генераторе.
При работающем двигателе на фишке генератора клеммы 61,на снимая фишку с гены.



Былиб деньги поменял бы и машину. Хотя за мои 3 года это всего 2 поломка.
Напряжение на гене завтра померю. Если заведусь.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

т808 писал(а):

bdiamond писал(а):

или проще не мучаться и весь генератор на замену?


Тогда уж сразу и машину заменить. hehe
bdiamond писал(а):

Кто что посоветует, мож это реле регулятора на генераторе?


Сначала нужно тестером напряжение померить на генераторе.
При работающем двигателе на фишке генератора клеммы 61,на снимая фишку с гены.



И сколько минимум должен выдавать генератор чтоб акб заряжался?
т808
bdiamond писал(а):

Если заведусь.


Ну так на ночь поставь АКБ на заряд от ЗУ.
Тем более,что для неё сейчас это НЕОБХОДИМО!!!
Иначе долго не прослужит.
Цитата:

сколько минимум должен выдавать генератор чтоб акб заряжался?


АКБ на авто НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ !!!
Она лишь подзаряжается,восполняя высосанное стартером при пуске.
Напряжение генератора должно быть не менее 14,0 вольт.
Зимой ОЧЕНЬ желательно 14,3-14,5 вольт.
ДюКЧ
т808 писал(а):

АКБ на авто НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ !!!
Она лишь подзаряжается


а в чем цимус, уважаемый? зарядка, подзарядка - не один ли хрен?!
rg-45
ДюКЧ писал(а):

зарядка, подзарядка - не один ли хрен?!


хрен один,да дети разные hehe
чтобы АКБ полностью зарядить нужно порядка 16В,а генератор даёт 14.+.
в реале в авто АКБ недозаряжен всегда.
ну химия процесса такова Pardon
парильщик
rg-45 писал(а):

чтобы АКБ полностью зарядить нужно порядка 16В,


Ну это, если он полностью(или близко к этому) разряжен..., НЕ?
А если он заряжен, то для подпитки 14+, должно хватить..., ЗУ(автомат) в конце тоже понижает напряжение...
Как то так....
Денис Кулик
парильщик писал(а):

ЗУ(автомат) в конце тоже понижает напряжение.


Силу тока он понижает а не напряжение.
Lliver
Денис Кулик писал(а):

Силу тока он понижает а не напряжение.


И напряжение тоже
bdiamond
Не ругайтесь, не знаю что там ЗУ понижает. На моем ЗУ происходит это так: сначала идет заряд до максимума (больше чем нужно), потом ЗУ отключается, напряжение на клемах падает до 13,4-13,6 - ЗУ снова включается и так до бесконечности.

Но по сути к моей проблеме.
1. Поменял щетки гена - не помогло.
2. Потом люди посоветали поменять диодный мост - и вуаля - работает.
rg-45
парильщик писал(а):

Ну это, если он полностью(или близко к этому) разряжен..., НЕ?


без разницы.
просто если ты на разряженный подашь сразу 16В то возникает несколько проблемм,
1 необходимо обеспечить ток,и это будет не 5А а все 15-20.
2 не полезно для АКБ такие токи.
Денис Кулик писал(а):

Силу тока он понижает а не напряжение.


сила тока и напряжение всегда взаимосвязаны .
нельзя при неизменной нагрузке поменять что то одно.
Денис Кулик
rg-45
у меня на ЗУ нету вольтметра а амперметр есть Smile
т808
Денис Кулик писал(а):

у меня на ЗУ нету вольтметра а амперметр есть


Значит для объективного контроля процесса заряда нужно к клеммам АКБ мультиметр в режиме вольтметра прицепить.
TDream
rg-45 писал(а):

это будет не 5А а все 15-20


Гораздо больше, если на севший аж 16В.
Денис Кулик
т808
ЗУ автомат, заряжает отлично так что не вижу смысла цеплять вольтметр
т808
Денис Кулик писал(а):

ЗУ автомат, заряжает отлично


Но не полностью.
Денис Кулик писал(а):

не вижу смысла цеплять вольтметр


По нему увидишь,что заряжает всего до 14,4-14,5 вольт. cry
Денис Кулик писал(а):

ЗУ автомат


Его можно для десульфатации использовать. Good
Денис Кулик
т808 писал(а):

Но не полностью.


после зарядки как то проверял напряжение но уже забыл какое значение было
т808 писал(а):

Его можно для десульфатации использовать.


а как определить что необходима эта десульфатации?
rg-45
TDream писал(а):

Гораздо больше, если на севший аж 16В.


ну можно потеоритизировать hehe степень разряда,остаточная ёмкость,температура,плотность.... hehe
главное что в разы ток вырастает.
TDream
rg-45 писал(а):

главное что в разы ток вырастает.


Факт. Я имел в виду, что если на подсевший аккум подать напругу порядка 16В - ему очень поплохеет, вплоть до смерти (перегрев рассола, деформация пластин...) Wink
Сохатый
TDream, ничего ему не будет. Если аккум совсем нулевой (т.е на нём нет напряжения) может так получиться, что будет вообще трудно добиться того, чтоб через него вообще потек ток. А если аккум просто разряжен до состояния, что плотность 1,10-1,15, то он начнёт заряжаться. И какой бы большой ток не был, греться он не будет, т.к. вся энергия переходит в химическую реакцию восстановления сульфата свинца. Греться при зарядке аккум начинает уже много позже, при бурлении, когда весь сульфат, который мог, уже прореагировал, а энергия начинает тратится на электролиз воды и нагрев всех омических сопротивлений аккумулятора.
TDream
Сохатый писал(а):

ничего ему не будет


Ты хочешь сказать, что на подсевший аккум можно безболезненно давать 16В и за пару часов у тебя полностью заряженный "здоровый" аккум?
И нахрена ж тогда все эти 0,1С, алгоритмы зарядки и прочая хрень... Wink
Сохатый
TDream писал(а):

Ты хочешь сказать, что на подсевший аккум можно безболезненно давать 16В

А ты сможешь удержать своим зарядником 16 вольт при токе 20-25 ампер? Wink Пока идет основной заряд, аккумм даже не подумает греться и из него не булькнет ни единого пузырька.

TDream писал(а):

И нахрена ж тогда все эти 0,1С, алгоритмы зарядки и прочая хрень...

Я не говорю, что такая зарядка полезна, но и страшного от нее нифига нет. Просто при этом сложнее прореагировать всей активной массе, а не только поверхностным слоям, которые закупоривают более глубокие, хотя с этим эффектом в современных АКБ стараются бороться.
Строго говоря, АКБ можно заряжать большими токами, но контролируя температуру, ток и напряжение. А так, безопасность юзеров в основном, и чтоб воду не "кипятить" зря. А то в некоторые аккумы ее сейчас доливать проблематично. Представляешь сколько будет пузырей при токе 6 ампер на полностью заряженном АКБ?
TDream
Сохатый писал(а):

А ты сможешь удержать своим зарядником 16 вольт при токе 20-25 ампер?


Своим ессно нет, но можно собрать и на бОльший ток.
Сохатый писал(а):

токе 20-25 ампер?


Кстати прибл. такой ток после запуска дв-ля подсевшим аккумом, но при нормальной напруге гены. Со временем, ессно, уменьшается.
Сохатый писал(а):

Представляешь сколько будет пузырей при токе 6 ампер на полностью заряженном АКБ?


Я представляю какая нужна напруга для этого.
Сохатый писал(а):

Я не говорю, что такая зарядка полезна, но и страшного от нее нифига нет.


Вредно это. supercool
По твоей логике можно дать ампер 20-30 и по мере заряда ограничить напругу 16В. Было бы хорошо, не надо терять много времени на зарядку. Ан нет, не рекомендуется... Pardon
Сохатый
TDream писал(а):

По твоей логике можно дать ампер 20-30 и по мере заряда ограничить напругу 16В

Ограничить четырнадцатью. А после 14 нужно снижать ток до 1-3 ампера и так доводить до 16 вольт. Потому что если на аккум при 16 вольтах дать 6 ампер, то через полчаса в помещении такая вонища будет... И воду доливать будешь ведрами.


TDream писал(а):

Вредно это.

Двигателю на полном газе и максимальных оборотах тоже вредно работать. Но иногда надо. Так и тут. Ничего с АКБ не будет от зарядки 20 амперами. Главное вовремя снизить эти амперы, чтоб электролит "не кипятить" и не перегревать аккум.
TDream
Сохатый писал(а):

Ограничить четырнадцатью.


А че именно 14-тью? Откуда цифиря?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы