Страница 1 из 2
kindermann
Помогите, плз... Начал беспокоить стук, передающийся на руль при проезде мелких неровностей (именно мелких, на крупных ямах все в порядке). Кстати, по ощущениям напоминает люфт (ну как на велосипеде). В поиске нашел одну тему (правда для самар), пишут, что надо менять пластиковую втулку - это то или нет? Что это могет быть и во сколько обойдется?
paravoz
какого года машина и сколько пробег? щас тебе про карданчик впаривать будут, а он не причем. у меня люфт тоже в рейке. карданчик ОК - проверено. в рейках нового образца с переменным передаточным отношением стоит тарельчатая пружина, качество которой ниже некуда. в последнем за рублем есть статейка про нее, правда в отношении калины, но пока у нас с ней рейка одинаковая. едь к спецам, тянуть ее бесполезно - вырастет усилие на руле и перестанет в ноль возвращаться.
Роман-НН
paravoz писал(а):

стоит тарельчатая пружина, качество которой ниже некуда. в последнем за рублем есть статейка про нее, правда в отношении калины, но пока у нас с ней рейка одинаковая. едь к спецам, тянуть ее бесполезно - вырастет усилие на руле и перестанет в ноль возвращаться.


Я тоже думаю, что это так. Что скажешь по поводу тарельчатой пружины СС20? Стоит копейки. У нас в городе есть. И геморно ли менять?
kindermann
Машинка 2000 года, пробег 55 тыков... До сегодняшнего дня такой трабл уже возникал, на СТО чей-то там подкрутили внизу, вроде пропал, только первое время руль трудновато вертелся. Ща просто боюсь, что докрутят до того, что все менять придется... (((
Роман-НН
kindermann писал(а):

на СТО чей-то там подкрутили внизу, вроде пропал, только первое время руль трудновато вертелся.


Именно рейку тебе и подтянули. Еще подтянут - совсем туго крутиться будет. Может и правда попробовать тарельчатую пружину поменять?
paravoz
Роман-НН писал(а):

Стоит копейки. У нас в городе есть. И геморно ли менять?

я бы и сам хотел знать? пружину эту видел и как она там стоит представляю, но никаких рисунков и описания замены не видел. мож кто имеет опыт замены, отпишитесь плиз. тоже есть желание заменить. в зарублем написано что она меняется на снятой рейке, илибез снятия из салона.
paravoz
kindermann писал(а):

Машинка 2000 года

именно с 2000 года и идет новая рейка.
maxxic
kindermann писал(а):

Помогите, плз... Начал беспокоить стук, передающийся на руль при проезде мелких неровностей (именно мелких, на крупных ямах все в порядке). Кстати, по ощущениям напоминает люфт (ну как на велосипеде). В поиске нашел одну тему (правда для самар), пишут, что надо менять пластиковую втулку - это то или нет? Что это могет быть и во сколько обойдется?


Вот это еще раз доказывает, что у десятого семейства нет каких то особых бед, если у кого нибудь случилось, то обязательно у другого тоже будет... Вот и у меня такая же беда... сначала думал, показалось, потом понял, что нет! Хотел седня темку создать, да смотрю - есть такая... так что хотелось бы у спецов узнать по больше, что, почему и сколько стоит исправить...
Спасибо заранее...
P.S. У меня после зимы вообще такое очучение, что машина развалится скоро... все что может тарахтеть в салоне - ТАРАХТИТ! Начиная от ручки КП... исправлять получается, но не на долго...
kindermann
Кстати, в ЗР статью не нашел... (((
kindermann
Да, и скока стоит ента хрень? В у. е. плз, а то я курса к рублю не знаю...
kindermann
Открыл руководство по ВАЗ-2110 от ЗР... Это пружина, которая поджимает рейку к зубьям приводной шестерни? Потому как судя по рисунку, именно там мастер и крутил... Так тогда менять там ее по идее не очень сложно, правда тока снизу...
paravoz
kindermann писал(а):

Открыл руководство по ВАЗ-2110 от ЗР...

там для рейки старого образца. и стоит цилиндрическая пружина, а в новой тарельчатая. у меня такая же книжка (последняя редакция с инфой про 1,6)- там очень много несоответствий.
Роман-НН
paravoz писал(а):

kindermann писал(а):

Машинка 2000 года

именно с 2000 года и идет новая рейка.


У брата 10-ка 97 года. В рулевом ничего не стучит, не вибрирует, даже при езде по гравию и щебенке. Нах же тогда рейку поменяли-то в 2000 году?
paravoz
Цитата:

А теперь расскажем подробнее об устройстве рулевого механизма 2110-3400010 с переменным передаточным отношением.
Разработка конструкции нового рулевого управления и его адаптация к автомобилю была проведена фирмой ZF (Германия), с которой ?АвтоВАЗ? заключил лицензионное соглашение. Принципиально она осталась прежней. Одновременно с этим были реализованы новые технические и технологические решения, направленные на улучшение потребительских свойств и увеличение ресурса узла.


Корпус рулевого механизма по-прежнему состоит из двух основных деталей ? картера и трубы. Однако труба картера рулевого механизма стала алюминиевой, она ориентированно устанавливается в картер и крепится к нему накидной гайкой.
Конструктивной особенностью нового рулевого механизма является зубчатая рейка, зубчатый венец которой изготовлен с различным модулем и углом зацепления (рис. 1).
В центральной зоне зубчатой рейки (когда автомобиль двигается по прямой) и при повороте рулевого колеса на угол +90 градусов отношение хода рейки к углу поворота шестерни рулевого механизма составляет 42,9 мм/об.


При дальнейшем повороте рулевого колеса (при парковке автомобиля) происходит плавное уменьшение передаточного числа, и при достижении угла поворота рулевого колеса около +600 градусов это отношение уже составляет 32,5 мм/об. Соответственно, происходит уменьшение усилия на рулевом колесе. Это хорошо видно на диаграмме, представленной на рисунке 2,

где А1 ? работа, выполняемая на рулевом механизме с постоянным передаточным отношением; А2 ? работа, выполняемая на рулевом механизме с переменным передаточным отношением.
Отсюда понятно, что вращать рулевое колесо вам будет легче, однако делать это вы будете дольше, так как угол поворота рулевого колеса с рулевым механизмом 2108 составляет 657 градусов, а с рулевым механизмом 2110 ? 723 градуса (два оборота влево и два оборота вправо).


Следующей конструктивной особенностью данного рулевого механизма является Y-образный профиль зубчатой рейки. При уменьшении веса детали достигается более высокая прочность при изгибе в обеих плоскостях. Этот профиль, кроме того, по сравнению с обычным круглым профилем обеспечивает большую ширину зубчатого зацепления, в результате чего повышается его прочность, а заданное направление в упоре исключает вращение рейки вокруг продольной оси и обеспечивает большую плавность зацепления за счет сохранения оптимального положения рейки относительно шестерни.
Y-образный профиль и зубчатое зацепление рейки изготавливается за одну технологическую операцию методом холодной штамповки качающимся пуансоном, и последующая механическая обработка (резка) не требуется. При таком методе волокна материала не обрываются, что дает дополнительное повышение прочности.
Упор рейки рулевого механизма имеет пластмассовый вкладыш, по которому скользит профиль зубчатой рейки. Данное решение направлено на уменьшение коэффициента трения в соединении и предохранение его от износа. Для смазки рулевого механизма 2110 используется импортная смазка Renolit JP1619 фирмы Fucsh (Германия).
Втулка рейки рулевого механизма 2110 располагается в трубе картера, но не в зоне паза, как на руле 2108, а правее. Она теперь охватывает рейку со всех сторон и служит ей надежной опорой. А два резиновых уплотнительных кольца обеспечивают рейке беззазорное скольжение.
В экстремальных условиях эксплуатации (удар управляемого рулевого колеса о бордюр или его попадание в открытый люк) шестерня и рейка механизма изгибаются под воздействием возникающих нагрузок. Для исключения их остаточной деформации в конструкцию узла введены дополнительные элементы, исполняющие роль опор, не допускающих критических изгибов. Имеющиеся зазоры между шестерней и опорной пластиной (0,3 мм), а также между рейкой и приливами на внутренней поверхности трубы картера (1 мм) позволяют свободно перемещаться рейке и вращаться шестерне при нормальной эксплуатации автомобиля.

Более надежным в новом рулевом механизме стало и соединение тяг рулевой трапеции с рейкой за счет увеличения диаметра болтов крепления тяг рулевой трапеции (на 2108 применяется болт М10, а на 2110 болт М12) и применения металлокерамической опоры тяг рулевой трапеции. Применение такой опоры одновременно позволило улучшить герметичность защитного чехла рейки рулевого механизма в зоне крепления тяг рулевой трапеции.



как правильно регулировать реечный механизм


Вопрос.Расскажите о том, как правильно регулировать реечный механизм с переменным передаточным отношением на ?десятке?. Слышал, что в этом есть некоторые отличия от ?восьмерки?.
Анатолий В., Нижний Новгород

Ответ.

Новый рулевой механизм 2110-3400010 имеет отличную от рулевого механизма 2108-3400010-10 методику регулировки осевого зазора. где


Для этого необходимо:
? демонтировать рулевой механизм;


? вынуть из отверстия гайки заглушку и надежно зафиксировать рулевой механизм на слесарном столе;



где ? заблокировать рейку в среднем положении и приложить к шестерне крутящий момент +15 Н?м (+1,53 кгс?м). При этом шестерня начнет отталкивать рейку и упор;




? по показанию индикатора часового типа, установленного на рулевой механизм согласно рисунку 1, определить перемещение упора. Оно как раз и соответствует фактической величине зазора в зацеплении.
? вращая гайку, установить зазор в пределах 0,05 мм. где Для ?рукастых? автолюбителей приводим схемы специального ключа для гайки упора (рис. 2) и держателя индикатора часового типа (рис. 3).

вот что нарыл. Народ ну что, никто эту пружинку не менял чтоли?
kindermann
Из всего этого безобразия понял тока принцип действия, и то, что пружинку не заменишь, не снимая рулевое... Правильно? Smile
Мля-а-а-а... А я думал - дело некольких минут, типа вытащил старую вставил новую... Обыдно, слюшай!
Или я че-то не понял?
moonchild
paravoz писал(а):

kindermann писал(а):

Открыл руководство по ВАЗ-2110 от ЗР...

там для рейки старого образца. и стоит цилиндрическая пружина, а в новой тарельчатая. у меня такая же книжка (последняя редакция с инфой про 1,6)- там очень много несоответствий.



тарельчатая пружина стоит, но не там, где вы себе представляете..SS20 пургу несут по этому поводу полную... :-D

поджимается этой пружиной не упор рейки, а упорный подшипник шестерни... 8-) ...и чтоб заменить эту пружину надо снять всю рейку...
paravoz
moonchild писал(а):

но не там, где вы себе представляете

я то как раз точно себе представляю где она стоит.
moonchild писал(а):

SS20 пургу несут по этому поводу полную

пургу не пургу - а рейка стучит, а после подтяжки по-старинке - усилие выросло.
moonchild
спорить не будем....я рейку разбирал и ремонтировал - знаю о чем говорю... 8-)

...могу послать вас....по одному адресу



внутри крышки картера поз. 27 устанавливается тарельчатая пружина, про которую трут SS20.... :-D

8-)
paravoz
moonchild писал(а):

могу послать вас....по одному адресу

ссылка не работает. А разве мы спорили. Вы знаете о чем говорите, я тоже инфу разную посмотрел и четко представляю че где там находится. где же тут спор Very Happy
Serggg21102
В форуме на сайте сс-20 читал, что кто-то менял эту пружинку не снимая рейку. Нужно из салона отсоединить рулевой вал от рейки и потом из салона откручивается крышка (кажется 6-гранником) и меняется эта пружинка.
moonchild
в принципе, так можно заменить...если комплекция позволяет... :-D ...рейку то все-равно придется откручивать хотя бы с левой стороны...иначе промежуточный вал не вывести...
moonchild
paravoz писал(а):

ссылка не работает



Автофак-Механизмы управления-Рулевое управление-Каталог деталей рулевого механизма 2110-3400010
balandin77
Нарооод, ну че, никто так и не разобрался с рейкой штоль?
Я уж и пружину енту тарельчатую купил :grin: , думал кто-нить знает как ее менять.
Black99
Ну что за 4,5 года кто-нибудь менял эту пружину?
У супруги на Калине рулевая(2110) стучит и люфтит. Пробег 45 тык. Снял рейку, разобрал, смазка есть следов износа нет, даже пластиковая втулка неизношена. Пытался подтянуть рейку, сломал ключ. Сейчас в обед сгонял в магазин, купил новый ключ усиленный и тарельчатую пружину ss20. Попробую её поменять.
Клаssик
Black99 писал(а):

Ну что за 4,5 года кто-нибудь менял эту пружину?


Я менял. Чет прихода не почувствовал. Пружина SS20 была более выгнутой, в сравнении со штатной.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы