стоит тарельчатая пружина, качество которой ниже некуда. в последнем за рублем есть статейка про нее, правда в отношении калины, но пока у нас с ней рейка одинаковая. едь к спецам, тянуть ее бесполезно - вырастет усилие на руле и перестанет в ноль возвращаться.
на СТО чей-то там подкрутили внизу, вроде пропал, только первое время руль трудновато вертелся.
Стоит копейки. У нас в городе есть. И геморно ли менять?
Машинка 2000 года
Помогите, плз... Начал беспокоить стук, передающийся на руль при проезде мелких неровностей (именно мелких, на крупных ямах все в порядке). Кстати, по ощущениям напоминает люфт (ну как на велосипеде). В поиске нашел одну тему (правда для самар), пишут, что надо менять пластиковую втулку - это то или нет? Что это могет быть и во сколько обойдется?
Открыл руководство по ВАЗ-2110 от ЗР...
Машинка 2000 года
А теперь расскажем подробнее об устройстве рулевого механизма 2110-3400010 с переменным передаточным отношением.
Разработка конструкции нового рулевого управления и его адаптация к автомобилю была проведена фирмой ZF (Германия), с которой ?АвтоВАЗ? заключил лицензионное соглашение. Принципиально она осталась прежней. Одновременно с этим были реализованы новые технические и технологические решения, направленные на улучшение потребительских свойств и увеличение ресурса узла.
Корпус рулевого механизма по-прежнему состоит из двух основных деталей ? картера и трубы. Однако труба картера рулевого механизма стала алюминиевой, она ориентированно устанавливается в картер и крепится к нему накидной гайкой.
Конструктивной особенностью нового рулевого механизма является зубчатая рейка, зубчатый венец которой изготовлен с различным модулем и углом зацепления (рис. 1).
В центральной зоне зубчатой рейки (когда автомобиль двигается по прямой) и при повороте рулевого колеса на угол +90 градусов отношение хода рейки к углу поворота шестерни рулевого механизма составляет 42,9 мм/об.
При дальнейшем повороте рулевого колеса (при парковке автомобиля) происходит плавное уменьшение передаточного числа, и при достижении угла поворота рулевого колеса около +600 градусов это отношение уже составляет 32,5 мм/об. Соответственно, происходит уменьшение усилия на рулевом колесе. Это хорошо видно на диаграмме, представленной на рисунке 2,
где А1 ? работа, выполняемая на рулевом механизме с постоянным передаточным отношением; А2 ? работа, выполняемая на рулевом механизме с переменным передаточным отношением.
Отсюда понятно, что вращать рулевое колесо вам будет легче, однако делать это вы будете дольше, так как угол поворота рулевого колеса с рулевым механизмом 2108 составляет 657 градусов, а с рулевым механизмом 2110 ? 723 градуса (два оборота влево и два оборота вправо).
Следующей конструктивной особенностью данного рулевого механизма является Y-образный профиль зубчатой рейки. При уменьшении веса детали достигается более высокая прочность при изгибе в обеих плоскостях. Этот профиль, кроме того, по сравнению с обычным круглым профилем обеспечивает большую ширину зубчатого зацепления, в результате чего повышается его прочность, а заданное направление в упоре исключает вращение рейки вокруг продольной оси и обеспечивает большую плавность зацепления за счет сохранения оптимального положения рейки относительно шестерни.
Y-образный профиль и зубчатое зацепление рейки изготавливается за одну технологическую операцию методом холодной штамповки качающимся пуансоном, и последующая механическая обработка (резка) не требуется. При таком методе волокна материала не обрываются, что дает дополнительное повышение прочности.
Упор рейки рулевого механизма имеет пластмассовый вкладыш, по которому скользит профиль зубчатой рейки. Данное решение направлено на уменьшение коэффициента трения в соединении и предохранение его от износа. Для смазки рулевого механизма 2110 используется импортная смазка Renolit JP1619 фирмы Fucsh (Германия).
Втулка рейки рулевого механизма 2110 располагается в трубе картера, но не в зоне паза, как на руле 2108, а правее. Она теперь охватывает рейку со всех сторон и служит ей надежной опорой. А два резиновых уплотнительных кольца обеспечивают рейке беззазорное скольжение.
В экстремальных условиях эксплуатации (удар управляемого рулевого колеса о бордюр или его попадание в открытый люк) шестерня и рейка механизма изгибаются под воздействием возникающих нагрузок. Для исключения их остаточной деформации в конструкцию узла введены дополнительные элементы, исполняющие роль опор, не допускающих критических изгибов. Имеющиеся зазоры между шестерней и опорной пластиной (0,3 мм), а также между рейкой и приливами на внутренней поверхности трубы картера (1 мм) позволяют свободно перемещаться рейке и вращаться шестерне при нормальной эксплуатации автомобиля.
Более надежным в новом рулевом механизме стало и соединение тяг рулевой трапеции с рейкой за счет увеличения диаметра болтов крепления тяг рулевой трапеции (на 2108 применяется болт М10, а на 2110 болт М12) и применения металлокерамической опоры тяг рулевой трапеции. Применение такой опоры одновременно позволило улучшить герметичность защитного чехла рейки рулевого механизма в зоне крепления тяг рулевой трапеции.
как правильно регулировать реечный механизм
Вопрос.Расскажите о том, как правильно регулировать реечный механизм с переменным передаточным отношением на ?десятке?. Слышал, что в этом есть некоторые отличия от ?восьмерки?.
Анатолий В., Нижний Новгород
Ответ.
Новый рулевой механизм 2110-3400010 имеет отличную от рулевого механизма 2108-3400010-10 методику регулировки осевого зазора. где
Для этого необходимо:
? демонтировать рулевой механизм;
? вынуть из отверстия гайки заглушку и надежно зафиксировать рулевой механизм на слесарном столе;
где ? заблокировать рейку в среднем положении и приложить к шестерне крутящий момент +15 Н?м (+1,53 кгс?м). При этом шестерня начнет отталкивать рейку и упор;
? по показанию индикатора часового типа, установленного на рулевой механизм согласно рисунку 1, определить перемещение упора. Оно как раз и соответствует фактической величине зазора в зацеплении.
? вращая гайку, установить зазор в пределах 0,05 мм. где Для ?рукастых? автолюбителей приводим схемы специального ключа для гайки упора (рис. 2) и держателя индикатора часового типа (рис. 3).
Открыл руководство по ВАЗ-2110 от ЗР...
но не там, где вы себе представляете
SS20 пургу несут по этому поводу полную
могу послать вас....по одному адресу
ссылка не работает
Ну что за 4,5 года кто-нибудь менял эту пружину?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы