Еще про время реакции водителей считавшихся ранее.
http://taxi-vizit.ru/primenenie-differentsirovannykh-znachenii-vremeni-reaktsii-voditelya-v-ekspertnoi-praktike.html
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ
Методические рекомендации по использованию в экспертной практике экспериментально-расчетных значений времени реакции водителя подготовлены Ю.Б. Суворовым (ВНИИСЭ).
Так, появление малолетнего ребенка возле проезжей части или непосредственно на ней, хотя и отнесено к категории сложных ДТС, для оценки степени опасности не требует от водителя много времени. В категории других сложных ДТС оно должно быть наименьшим - не более
0.6 с, поскольку такая ситуация в оценочном плане всегда однозначна. Водителем в любом случае она должна восприниматься как в высшей степени опасная, и потому он обязан незамедлительно принимать меры к снижению скорости вплоть до полной остановки своего ТС в случае необходимости.
Сложная реакция обычно связана с выбором оптимального решения из нескольких возможных, поэтому время сложной реакции больше времени простой.
Время реакции водителя, как правило, всегда принималось в экспертной практике равным 0.8 с, что не соответствовало фактическим психофизиологическим данным водителей в различных дорожных ситуациях.
Если объект (препятствие) малозаметен (например, в свете фар встречных ТС, при неконтрастной окраске объекта, что способствовало слиянию его с окружающим фоном, или при недостаточном освещении объекта), то в конкретной ДТС, характеристика которой приведена в ч. 1 таблицы, время реакции водителя следует увеличивать на 0.6 с.
При неожиданном отказе или неэффективности использования одного органа управления ТС, когда водитель вынужден задействовать другой орган, а также при проявлении других неисправностей, угрожающих безопасности движения, равно как и в случае физического вмешательства пассажира в процесс управления автомобилем, требуется дополнительное время для повторных попыток водителя воспользоваться органом управления неисправным механизмом, осознания неисправности и принятия иного решения.
В этих случаях время реакции в свободных ДТС рекомендуется
принимать равным 1.2 с, а в сложных ДТС следует увеличивать его на 1.2 с.