Тот Факт, что у многих владельцев ВАЗ-211ХХ довольно быстро обнаруживается течь тосола из под крышки расширительного бачка уже стал неоспоримым. Кто готов до бесконечности выкладывать свои деньги, нажитые непосильным трудом, могут дальше не читать.
Итак, я тоже попал на течь тосола, но мне повезло, у меня не лопнул расширительный бачок и не потекло из-под штуцера, потекло из под крышки...
За пол года долил соответственно пол литра... Надоело... По совету "бывалых" купил "хорошую" крышку ... НИЧЕГО не изменилось. Пришлось включить заржавевшие мозги....
Итак, методом пристального вглядывания было установлено следующее:
1. на ВАЗе кроме нормальных людей, есть ещё и дураки ( ну а где их нет...).
2. Из верхего, тонкого шланга "обратки" , при оборотах более 1500 об/мин, струя тосола бьёт (напор сильный) горизонтально, даже немного вверх, касается верхней поверхности бачка... и отклоняется ещё выше, прямиком в отверсрие, на которое накручивается крышка. Т.о. струя попадает прямиком на нижнюю поверхность крышки, на которой как известно расположены отвестия, закрытые подпружиненным клапаном. Через эти отвестия спускается излишнее давление, в т.ч. и которое образуется при прогреве двигателя. Т.о., до полного прогрева движка (90-104 град) клапан бывает приоткрытым, а в это время мы дружно жмем педаль газа (получается сильная струя обратки прямо в приоткрытые отверстия в крышке) и тосол забирается внутрь крышки. Стечь обратно в бачок он не имеет возможности- или давление не позволяет, или клапан закрыт. Со временем крышка заполняется тосолом и он начинает вытекать.... Мы дружно стоим в очереди за новой крышкой... (А вдруг на этот раз повезёт).
Вобщем всё стало понятно. Надо лечить. Соответственно в Аптеку.
купил шприц на 10 мл, шток выбросил, от трубки отрезал кусок сантимера четыре (остаток с выходом для иглы - выбрасывается).
кусачками нарезал немного полиэтиленовой крошки из материала шприца. Полученную методом обрезания трубку длиной около 4см , с помощью паяльника и такой-то матери приплавляем к дну крышки бачка, присыпая в процессе пайки, по месту "запайки" накусанную крошку для более прочного и "толстого" шва. После такой доработки, отверстия в крышке оказываются внутри "припаянной" трубки. Они остаются открытыми для выпуска излишнего давления, но прямого попадания струи из "обратки" уже не будет.
Ставим крышку на любимую машинку и забываем про нервотрёпку.