Пока нашел время только вскрыть и осмотреть кое-что.
Из интересного: чтобы снять стрелки, не нужно прибегать к помощи ножниц/кусачек и т.п: тут стоят шаговики X27 168, оси без шлицев, единственный вариант снять (не повредив ничего) — сделать прорезь на чистом листе бумаги, закрыть им шкалы (чтобы не залапать), продев прорезью через ось, плавно-плавно доводим стрелку до крайнего положения (максимум за пределами шкал), затем плавно продолжаем вращение и с небольшим моментом стягиваем стрелку с оси. Усилий не прилагаем на новой приборке VDO (кстати их есть несколько совсем разных внутри, но схожих снаружи у VDO; плюс какое-то время они выпускались со светодиодами в индикаторах (мой случай), потом вернулись к съемным лампам году так в 2013). Если со стрелки отвалился колпачок в процессе, не теряем противовесы (вставляются в пустую половину колпачка).
Панель не была тронута с завода, стояла оригинальная пломба на одном из винтов, однако хорошо заметно, что некоторые SMD компоненты монтированы вручную.
При выключенном зажигании (на X1 4 подано 12В, на x1 10 ничего) питание есть почти везде (на обоих мк PIC16F886 между 19 и 20 выводами присутствуют 5В, на обоих драйверах дисплеев PCF8566 аналогично, на самих дисплеях "в выключенном" состоянии просто на катоды подано постоянно 5В).
На плате присутствует пьезоизлучатель, который ни при каких обстоятельствах не доводилось слышать (вообще-то о нештатных ситуациях сообщает блок БСК, в котором тоже присутствует такой же бузер). Он вообще используется?
Среди индикаторов присутствует индикатор ABS (который на 2114-2115 отродясь отсутствовал, а при установке как "опции" для данного индикатора предусмотрено штатное место на панели совершенно в другом месте, справа от БСК). Присутствует индикатор непристёгнутого ремня безопасности, притом не используется (ибо опять же он есть в БСК). Панель промаркирована как 2115 везде. Возникает мысль, что БСК установили чисто ради присутствия онной, ибо все есть и в комбинации приборов. Ну и унификация на лицо. эта же приборка ставилась и ставится почти на все тазы.
Что касается компонентной базы, то она идентична любой бюджетной европейке. На левом дисплее (время/температура/напряжение) есть мнемоника IN/OUT, т.е. по задумке должен был быть термометр и в салоне (либо дисплей не чисто для этой панели предназначался, что вероятнее всего).
Что касается сабжа:
При выключении и повторном включении поведение меняется самопроизвольно. При подаче +12В на X1 4 устанавливаются на ноль тахометр и спидометр, иногда появляется индикация на правом дисплее (и это при выключенном "зажигании"; притом некоторые сегменты явно пропущены). Сильно похоже на плохое питание, но на шине +5В (от регулятора TLE 4275) всё в порядке (осциллографа нет, правда). Пробовал параллелить кондёры, но тщетно (при потере емкости помогло бы, пробоя явно нет, т.е. с ними всё ок).
Не работает ничего, за что отвечает правый (если смотреть со стороны жк индикаторов) контроллер (2 боковых шаговика, индикаторы, диагностика). Притом питание на нем присутствует.
Пару раз приборка включилась в каком-то странном режиме (похоже на самодиагностику, но кроме восьмёрок на обоих дисплеях — ничего).
Пока придется отложить на неопределенно время.
При включенном зажигании горят индикаторы "!" и "ABS", в остальном от зажигания ничего не зависит в моём случае.
Странное состояние:
Часто включается так (жк включается не сразу, после "обнуления" стрелок, но притом почему-то загорается при выключенном зажигании, как только питание с АКБ появилось):
Индикации 137 я больше не увидел ни разу.
UPD:
Подал питалово с латра на шину +5V (сначала на 20 вывод правого мк, затем на 20 вывод левого мк): картина 1-в-1, так же обнуление, так же индикация появляется. Теперь нужно разобраться в том, что является причиной, а что следствием. Есть ли на "здоровой" приборке питание на этих контроллерах при выключенном зажигании? Если есть, то почему индикация на жк есть при выключенном зажигании?
UPD2:
при включении питании шины +5V видно, что на левом дисплее тоже присутствует что-то, только с очень-очень низкой контрастностью. Но если бы это была проблема в драйверах жк (PCF8566) или в цепях самих жк, то поведение наблюдалось бы иное.