Страница 1 из 1
Proxy
Доброго времени суток.
Случилась такая вот неприятность:
Сначала при выключении зажигания перестали опускаться стрелки уровня топлива и температуры.
Затем эти стрелки перестали двигаться совсем.
Затем при очередном запуске перестали работать все приборы, а на одометре появилась надпись 137°, которая остается на экране даже после выключения зажигания.

Если отсоединить аккумулятор, то при включении приборка ничего не отображает (но стрелки не уходят на нули), после включения зажигания приборка рычит сервоприводами, а затем снова зависает и показывает свои любимые "137°" на дисплее (и далее снова на выключение зажигания не реагирует никак).
При включении аккумулятора при зажатой кнопке или при включении зажигания при зажатой кнопке ничего нового не происходит, самодиагностика не запускается (похоже приборка зависает ещё до этого).

Попробовал переставить приборку на другое авто (а там стояла приборка 1-в-1 тоже VDO; подозревал потерю массы), а на другом авто поведение приборки такое же в точности (тоже рычит, затем показывает "137°" и зависает).

Где найти значение этой надписи "137°"? Проблема точно механического характера? Как найти поломку?
Более всего интересует документация к данной приборке.

P.S. завтра придется купить новую приборку (такие обстоятельства, время сильно поджимает), но снятую хочется тоже привести в порядок (т.е. вариант отдать в ремонт не рассматривается, только своими руками).

P.P.S. Может и показалось, но подсветка тоже пропала. Т.е. при включении габаритов индикатор на приборке загорается, а подсветка нет, хотя казалось бы, что они просто запараллелены. Притом точно работают индикаторы поворотов и индикатор габаритных огней, остальные вроде как не работают. При включении зажигания и при подключении аккумулятора индикаторы не загораются (ни давление масла, ни CE, ни разрядка АКБ).
rg-45
Proxy писал(а):

т.е. вариант отдать в ремонт не рассматривается, только своими руками


насколько знаю полноценной схемы приборки в общем доступе нет.
при твоих симптомах проще новую воткнуть и не заморачиватся.
но интереса ради почему бы и нет Smile если знания и умения позволяют.
thrash
Приборку подключить "на столе" и пощупать пальцами проц и микросхемы вокруг него. Если не горячие, то есть шанс спасти. Искать даташиты на микрухи, брать осцил, тестер и измерять напруги, формы сигналов и т.д. Прозвонить ключи, диоды. Если всё живо, то можно попробовать влить прошивку в проц. Но для этого проггер нужен. Ну и знания в области электроники. Если всего этого нету, то можно отдать спецам по приборкам. Они починят.
nestor
Найти на авито или разборке. Ремонтировать дороже будет.
thrash
nestor
Вопрос то не в цене ремонта. Интерес, вот двигатель!
А если подходить чисто с финансовой стороны, то как в анекдоте про пепельницу. Сломалась, пошёл, купил новую машину. И ни каких проблем.
Proxy
Пока нашел время только вскрыть и осмотреть кое-что.

Из интересного: чтобы снять стрелки, не нужно прибегать к помощи ножниц/кусачек и т.п: тут стоят шаговики X27 168, оси без шлицев, единственный вариант снять (не повредив ничего) — сделать прорезь на чистом листе бумаги, закрыть им шкалы (чтобы не залапать), продев прорезью через ось, плавно-плавно доводим стрелку до крайнего положения (максимум за пределами шкал), затем плавно продолжаем вращение и с небольшим моментом стягиваем стрелку с оси. Усилий не прилагаем на новой приборке VDO (кстати их есть несколько совсем разных внутри, но схожих снаружи у VDO; плюс какое-то время они выпускались со светодиодами в индикаторах (мой случай), потом вернулись к съемным лампам году так в 2013). Если со стрелки отвалился колпачок в процессе, не теряем противовесы (вставляются в пустую половину колпачка).
Панель не была тронута с завода, стояла оригинальная пломба на одном из винтов, однако хорошо заметно, что некоторые SMD компоненты монтированы вручную.
При выключенном зажигании (на X1 4 подано 12В, на x1 10 ничего) питание есть почти везде (на обоих мк PIC16F886 между 19 и 20 выводами присутствуют 5В, на обоих драйверах дисплеев PCF8566 аналогично, на самих дисплеях "в выключенном" состоянии просто на катоды подано постоянно 5В).
На плате присутствует пьезоизлучатель, который ни при каких обстоятельствах не доводилось слышать (вообще-то о нештатных ситуациях сообщает блок БСК, в котором тоже присутствует такой же бузер). Он вообще используется?
Среди индикаторов присутствует индикатор ABS (который на 2114-2115 отродясь отсутствовал, а при установке как "опции" для данного индикатора предусмотрено штатное место на панели совершенно в другом месте, справа от БСК). Присутствует индикатор непристёгнутого ремня безопасности, притом не используется (ибо опять же он есть в БСК). Панель промаркирована как 2115 везде. Возникает мысль, что БСК установили чисто ради присутствия онной, ибо все есть и в комбинации приборов. Ну и унификация на лицо. эта же приборка ставилась и ставится почти на все тазы.
Что касается компонентной базы, то она идентична любой бюджетной европейке. На левом дисплее (время/температура/напряжение) есть мнемоника IN/OUT, т.е. по задумке должен был быть термометр и в салоне (либо дисплей не чисто для этой панели предназначался, что вероятнее всего).

Что касается сабжа:
При выключении и повторном включении поведение меняется самопроизвольно. При подаче +12В на X1 4 устанавливаются на ноль тахометр и спидометр, иногда появляется индикация на правом дисплее (и это при выключенном "зажигании"; притом некоторые сегменты явно пропущены). Сильно похоже на плохое питание, но на шине +5В (от регулятора TLE 4275) всё в порядке (осциллографа нет, правда). Пробовал параллелить кондёры, но тщетно (при потере емкости помогло бы, пробоя явно нет, т.е. с ними всё ок).
Не работает ничего, за что отвечает правый (если смотреть со стороны жк индикаторов) контроллер (2 боковых шаговика, индикаторы, диагностика). Притом питание на нем присутствует.
Пару раз приборка включилась в каком-то странном режиме (похоже на самодиагностику, но кроме восьмёрок на обоих дисплеях — ничего).

Пока придется отложить на неопределенно время.

При включенном зажигании горят индикаторы "!" и "ABS", в остальном от зажигания ничего не зависит в моём случае.

Странное состояние:


Часто включается так (жк включается не сразу, после "обнуления" стрелок, но притом почему-то загорается при выключенном зажигании, как только питание с АКБ появилось):


Индикации 137 я больше не увидел ни разу.

UPD:
Подал питалово с латра на шину +5V (сначала на 20 вывод правого мк, затем на 20 вывод левого мк): картина 1-в-1, так же обнуление, так же индикация появляется. Теперь нужно разобраться в том, что является причиной, а что следствием. Есть ли на "здоровой" приборке питание на этих контроллерах при выключенном зажигании? Если есть, то почему индикация на жк есть при выключенном зажигании?
UPD2:
при включении питании шины +5V видно, что на левом дисплее тоже присутствует что-то, только с очень-очень низкой контрастностью. Но если бы это была проблема в драйверах жк (PCF8566) или в цепях самих жк, то поведение наблюдалось бы иное.
thrash
По ходу какой то контроллер приказал долго жить.. Такие вещи хорошо ремонтировать методом тыка. Сдул контроллер, на его место заведомо рабочий, с такой же программой.. Либо логический пробник и читать шины. Искать кто портит работу главного проца. Если в системе много контроллеров, то обязательно должен быть главный. Он даёт команду на запуск остальных. Вероятно после опроса каждого.
Proxy
thrash писал(а):

По ходу какой то контроллер приказал долго жить.


Не похоже.
Сбоит правый контроллер (восток), но причина явно не в нем самом.
Скорее всего всё же кз где-то в связанных с ним цепях. Следующим этапом стоило бы поотрывать от него всё лишнее (вероятнее всего драйверы дисплеев). И если это поможет приборке дойти до следующих этапов загрузки, то разбираться уже с конкретной цепью.

А вот насчет наличия питания везде и всюду появилась кое-какая догадка: в здоровом состоянии при появлении питания с АКБ приборка скорее-всего так же загружается (в т.ч. роняет две стрелки, если они вдруг не в нулях), а затем вырубает всё лишнее (и тот момент, когда на дисплее появляются цифры, скорее-всего просто невозможно заметить). Но тут при загрузке контроллер почему-то сбоит.
И да, в подтверждение этой гипотезы: с этой приборкой АКБ действительно последнее время необоснованно быстро разряжался при стоянке автомобиля.

Ну и сложно что-то анализировать с примитивными инструментами под рукой. Ничего кроме паяльной станции, китайского мультиметра и латра из применимого для данной задачи в данный момент нет.
Было бы значительно проще, если бы сейчас под рукой была ещё заведомо исправная идентичная приборка (с чем сравнивать).
илюхин
thrash писал(а):

nestor
Вопрос то не в цене ремонта. Интерес, вот двигатель!


И нафига такой интерес, есть масса мероприятий как приятно и полезно провести время, а не ремонтировать приборку, тем боле цена её хоть и не копейки, но и не критична. Тем более если автор не собирается открывать сервисный центр по ремонту. Не ну я понимаю, когда иномарочники колдуют и ищут пути, но там и приборки под 30 килорублей и выше, так сказать есть над чем попотеть.
Proxy
илюхин писал(а):

thrash писал(а):

nestor
Вопрос то не в цене ремонта. Интерес, вот двигатель!


И нафига такой интерес, есть масса мероприятий как приятно и полезно провести время, а не ремонтировать приборку, тем боле цена её хоть и не копейки, но и не критична. Тем более если автор не собирается открывать сервисный центр по ремонту. Не ну я понимаю, когда иномарочники колдуют и ищут пути, но там и приборки под 30 килорублей и выше, так сказать есть над чем попотеть.



У меня была идея сделать плавное включение подсветки (но чтобы всё было совместимо с штатной конструкцией, никаких переделок регулятора или изменений в косе). Хотелось бы сначала собрать всё на этой запасной панели, а потом просто поменять с оригинальной местами. Не хочется портить единственную исправную приборку (дабы при необходимости вернуть авто на 100% в сток за пару часов).

Впрочем, похоже оно того не стоит. Вчера ещё поковырялся с этой приборкой, пришел к выводу, что драйвер правого ЖК точно работает некорректно (и даже одной нехитрой манипуляцией удалось заставить его корректно отобразить все сегменты), но вот незадача: достать его в приемлемые сроки нереально, ибо в наличии в магазинах его нет, под заказ долго, да и кое-где под заказ цена завышена раз в 8 (в чип и дипе за него хотят 800+ рублей, в то время как более современный из этой же серии в том же исполнении в ДАНе стоит что-то порядка 90р в розницу; на алиэкспрессе с доставкой тоже выходит порядка 1К рублей). Хранить приборку в ожидании, что подвернётся подходящий донор на шару тоже глупо, только место занимает зря.
Всё, что я хочу сейчас сделать — это поменять местами два драйвера, убедиться, что был прав (поведение должно измениться, но корректной работы, само-собой, не получу) и отправить всё это добро на слом (либо найти, кому нужны детали). А идею с плавной и адаптивной по освещенности подсветкой придётся похоронить.
thrash
А что за драйвер там стоит? Так, для интереса.
Proxy
thrash писал(а):

А что за драйвер там стоит? Так, для интереса.


PCF8566T

Он же использовался много-много где ещё (во всяком случае в тот период времени), но вот в продаже с ним совсем туго почему-то.
Притом почитал тут мало-мальски про неисправности приборок VDO, так вот он за самый ненадежный компонент тут.

Притом вскройте приборку почти любой ино и увидите почти 1-в-1 всё (те же контроллеры, те же шаговики, тот же регулятор, всё тех же моделей).
thrash
У меня по ходу такой же в ибице в магнитоле стоит. Думаю на ардуине замутить перехват данных с шины I2C чтоб преобразовать и на андроид мобильник вывести. Заменить штатный экран на андроид мобильник, со всеми вкусностями, типа плеера, GPS и т.д. А данные снимать о работе коиматической системы и внешней температуры.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

У нас в Липецке такая есть тынц
Proxy
thrash писал(а):

Думаю на ардуине замутить перехват данных с шины I2C чтоб преобразовать и на андроид мобильник вывести. Заменить штатный экран на андроид мобильник, со всеми вкусностями, типа плеера, GPS и т.д. А данные снимать о работе коиматической системы и внешней температуры.


Смарт в качестве ПДУ — так себе решение, я в этом убедился. Управляю домашним медиаресивером (к нему подрублен ПК + он принимает стримы из интернет + с домашнего NAS файлы воспроизводит). В итоге на андроид смартфоне стоит клиент, но использую только ИК ПДУ + если пк врублен, то клиент под windows (который самому писать пришлось, опираясь на документацию по telnet для данного ресивера).
Вот если бы был отдельный ПДУ под андроидом, с хардварными кнопками под 4-6 основных задач + он бы в спячку не уходил (или хотя бы в слипе реагировал как-то на касания экрана и пробуждался бы), было бы удобно. А так, пока что для регулировки громкости ничего удобнее обычного аналогового регулятора не встречал (и пару кнопок для переключения треков).
thrash
Proxy
Не, не пульт, а именно смарт встроить вместо штатного экрана. Выход наушников пустить на вход усилителя в магнитоле. И на новый экран (смартфон) выводить данные работы климатической системы.
Идея конечно не лёгкая и требует времени, но в башке плотно засела. Там просто беда такая, в этой ибице стоит штатная магнитола, которая является частью панели. Ни чего вместо неё не поставишь. Слушать кассетник щас очень не актуально. Трансмиттеры это всё шляпа. А вот смартфон, типа Sony Walkman имеет очень неплохую звуковуху, плюс навигация и прочая хрень, типа диагностики по K-Line.
Ходок
Может у нее еепром сглючил, для начала попробовать просто перепрошить. Дамп в инете точно можно найти, приборка шьется по своей К линии любым адаптером, прожку только не помню. Просто восстанавливал приборку после неудачной скрутки одометра, симптомы уж больно похожие.
ЗЫ Если не снес, то могу пошукать и дампы с программой.
НАПИЛЬНИК
не знаю где спросить, попробую здесь...
приборка вдо десятка европанель
после разрядки аккумулятора стрелка уровня топлива круто пошла влево и налезла на температурную стрелку, это что такое?
Proxy
Ходок писал(а):

Может у нее еепром сглючил, для начала попробовать просто перепрошить.


Была такая мысль, но нет времени сейчас на приборку.

НАПИЛЬНИК писал(а):

не знаю где спросить, попробую здесь...
приборка вдо десятка европанель
после разрядки аккумулятора стрелка уровня топлива круто пошла влево и налезла на температурную стрелку, это что такое?


Да, но они в разных концах приборки.
Если стрелка круто отвернулась за максимум, то после выключения зажигания возвращается ли в ноль?
Как ведет себя при самодиагностике приборки?

Есть вариант, что просто из-за глубокой разрядки АКБ стрелка просто после выключения зажигания не смогла вернуться в ноль. А при инициализации приборки (как только появляется питание с АКБ; то самое рычание шаговиками и дёргания двух стрелок возле нулей) "обнуляются" только главные приборы (во всяком случае так с той прошивкой, что на моей приборке; т.е. контроллер "предполагает", что при появлении питания эти стрелки не могут не быть в нулях). А вот при самодиагностике есть вариант, что стрелка вернётся в ноль (хотя тут могу ошибаться, не помню как далеко она раскручивает стрелку и хватит ли этого, чтобы её зашкалить). Если нет, то есть вариант помочь ей вернуться в ноль механически, для этого не придётся разбирать приборку.
Это конечно если она вообще хоть как-то реагирует на изменение уровня топлива.
И да, я не очень помню, ложится ли вообще эта стрелка в ноль при выключении зажигания. И проверять сейчас нет желания. Есть вариант, что ложиться в ноль она и не должна. Ну т.е. всё по той же схеме делаем, что я выше описал, чтобы синхронизировать реальное положение стрелки и значение в памяти (удерживаем кнопку и включаем зажигание, держим кнопку, пока на стартанет самодиагностика приборки; заодно смотрим, все ли индикаторы в приборке у нас живы, нет ли где сгоревших ламп).
Soroka533
Proxy там двухстороняя печатная плата?
Как думаешь возможно своими силами сделать аналог в других размерах?
Готов забрать на опыты, если будешь выкидывать. Smile
Proxy
Soroka533 писал(а):

Proxy там двухстороняя печатная плата?
Как думаешь возможно своими силами сделать аналог в других размерах?
Готов забрать на опыты, если будешь выкидывать. Smile


Ну если ты спрашиваешь, двухсторонняя ли там плата, то точно уверен, что ничего толкового не сделаешь. В лучшем случае ничего не получится, в худшем случае авто спалишь. Ну и если реально есть желание сделать годную приборку, то со стоковой стоит оставить только корпус. Плату проще новую изготовить, нежели колхозить с перекомпоновкой штатной (да, на самом деле там всё предельно просто и очевидно всё для тех, для кого опыт работы с МК имел место быть). Да, аналог в других размерах выполнить вполне реально, только это всё дикий колхоз (+ нужно "набить руку" на простых проектах). Я предлагаю заморочиться над другой доработкой: адаптивная подсветка (въезжаешь в тоннель, освещенность падает, приборка "тускнеет"; выезжаешь на яркое солнышко — приборка светит на всю; ночью соответственно подсветка на минимуме). Я такой штуки даже на ино не встречал пока (цена вопроса: 1 мк, 1 фоторезистор, горстка прочей рассыпухи и день работы; сюда же можно добавить прикольное плавное включение/выключение подсветки). Доработки в стиле "запилить синюю подсветку" дико презираю.

Сегодня я продал свою Самару (подвернулся хороший вариант, но теперь я малость денег заторчал). Это была уже третья по счету моя Самара. На этот раз не буду зарекаться, что больше никогда не возьму Самару. Однако: сел за руль собственного ино и больше желания возвращаться к Самаре нет (до этого множество раз при различных обстоятельствах катался на ино, но то всё были чужие авто, ощущения совсем не те).

А нынешним обладателям этих чудных автомобилей сильно рекомендую дорабатывать подвеску: стоковой подвеске не место в этой жизни. На стоковой подвеске Самара вообще не автомобиль. И я совсем-совсем не понимаю тех, кто и без того уродскую подвеску ещё сильнее уродует (занижает, например), а потом сквозь муки и слёзы передвигается на полученном по городу, сотрясая всё, от пяток до макушки.
В остальном к Самаре претензий не имею (и я любил Самары куда больше, чем все остальные тазы; Пожалуй остальные тазы вообще мне не пришлись к душе, а в Самаре было что-то такое родное из детства).
И двигло отличное, да. Не прихотливое, выносливое, дешевое и предельно простое в обслуживании (при вполне достаточных для города показателях). Никакое ино таким не может похвастаться. Есть всё необходимое + нет никаких лишних технологических ухищрений, созданных для пущего геморроя обладателя.

Что касается приборки: отдал в разобранном виде обладателю схожего авто (на запчасти, так сказать). Желание оживить её было, но времени нет (и вряд ли будет).

Осталось просто нереальное количество всевозможных колес на R13 (комплектных и нет, новое литье и старые штампы, целое и битое, новая и затёртая до корда резина), которые теперь предстоит продать (дабы побыстрее рассчитаться). Ближе к сезону кину объявления (сейчас вряд ли кому нужны колеса). Даже не могу предположить, за каким я вообще понапокупал их столько.

PS. Не покидает ощущение, что новое авто не пролезет в гараж (не знаю, кто вообще придумал делать такие узкие ворота, но у Самары оставалось сантиметров по 10 по бокам). Завтра предстоит поместить авто в гараж, в противном случае придётся летом что-то переделывать.
PPS. Извиняюсь за флуд, но лениво было создавать новую тему. За сим данный тред можно закрывать.
Денис Кулик
Proxy
Подсветку не сложно сделать и инсталировать на машину. Займись этим. Было бы интересно посмотреть Smile
Proxy
Денис Кулик писал(а):

Proxy
Подсветку не сложно сделать и инсталировать на машину. Займись этим. Было бы интересно посмотреть Smile


У меня сейчас кое-какие проблемы со свободным временем. И это продлится ещё весьма долго. Хотел бы я сказать, что возьмусь, но боюсь, что это очередное отложенное навечно дело.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы