Страница 80 из 82
lenox
http://www.youtube.com/watch?v=-rE9Yg0-vFo
интересное видео о проверке свечей, не пойму почему при давлении пробивает не на боковой электрод а на юбку
интересно возможно ли проверить работу свечей в шприце наполненном ионизированным воздухом
кстати увлекся читал что для возникновения дуги в газоразрядных лампах подается высокое напряжение, газ ионизируется и дуга загорается, лампа горит
возможно такой же процесс происходит в цилиндрах, дуговое воспламенение))
udostoverenia
lenox писал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=-rE9Yg0-vFo
интересное видео о проверке свечей, не пойму почему при давлении пробивает не на боковой электрод а на юбку
интересно возможно ли проверить работу свечей в шприце наполненном ионизированным воздухом
кстати увлекся читал что для возникновения дуги в газоразрядных лампах подается высокое напряжение, газ ионизируется и дуга загорается, лампа горит
возможно такой же процесс происходит в цилиндрах, дуговое воспламенение))


вот-вот! интересное сравнение! импульсный ксенон внутри цилиндра!
Olegozon
Добрый день! Решил присоединиться к теме о влиянии на работу двигателя ионизаторов и озонаторов воздуха. Как видно из форума, многие до сих пор путают понятия озонатор и ионизатор. Напомню еще раз: эти понятия НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ! Поскольку обсуждаемая тема посвящена ионизаторам воздуха и впечатлениям о них, начну с ионизаторов. Ионизатор воздуха производит ионы т.е. положительные или отрицательно заряженные частицы (в зависимости от полярности излучателя). Те, кто использует ионизаторы для ионизации воздуха поступающего в двигатель, предполагают что благодаря ионам двигатель начнет работать по другому (увеличится мощность, экономичность и т.д.). Скажите: ЗА СЧЕТ ЧЕГО??? Ответы будут разными - возможно кто-то скажет, что ионы каким то образом влияют на сгорание топлива и от этого меняются характеристики двигателя. Тогда задам другой вопрос: где происходит смешение воздуха и бензина (газа). Глупый вопрос - конечно в цилиндре. А КАКИМ ОБРАЗОМ ИОНЫ БУДУЧИ ЗАРЯЖЕННЫМИ ЧАСТИЦАМИ ПОПАДУТ В ЦИЛИНДРЫ??? Да никаким, потому что в момент всасывания воздуха в цилиндры, ионы вступают в контакт с металлическими деталями, которые являются МАССОЙ. Ионы даже "стремятся" потерять свой заряд, так как напряженность электрического поля тянет их к металлическим частям т.е. к МАССЕ.. Таким образом в цилиндры поступит воздух вообще без ионов т.е. ДЕИОНИЗИРОВАННЫЙ. Вот собственно в нескольких словах и вся тема. Возможно кого-то огорчил, но извините - ничего личного, просто люблю Истину.
Влияние же озона на ДВС - совсем другое дело. Это влияние несомненно и подтверждено экспериментами. Сам конструирую озонатор и буду рад выслушать мнения тех, кто имеет опыт его изготовления и использования. Хотя формально это должно относиться к другой теме (т.к. данная тема про ионизаторы), я не против обсудить тему озона здесь. С уважением, Olegozon.
udostoverenia
Olegozon писал(а):

Добрый день! Решил присоединиться к теме о влиянии на работу двигателя ионизаторов и озонаторов воздуха. Как видно из форума, многие до сих пор путают понятия озонатор и ионизатор. Напомню еще раз: эти понятия НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ! Поскольку обсуждаемая тема посвящена ионизаторам воздуха и впечатлениям о них, начну с ионизаторов. Ионизатор воздуха производит ионы т.е. положительные или отрицательно заряженные частицы (в зависимости от полярности излучателя). Те, кто использует ионизаторы для ионизации воздуха поступающего в двигатель, предполагают что благодаря ионам двигатель начнет работать по другому (увеличится мощность, экономичность и т.д.). Скажите: ЗА СЧЕТ ЧЕГО??? Ответы будут разными - возможно кто-то скажет, что ионы каким то образом влияют на сгорание топлива и от этого меняются характеристики двигателя. Тогда задам другой вопрос: где происходит смешение воздуха и бензина (газа). Глупый вопрос - конечно в цилиндре. А КАКИМ ОБРАЗОМ ИОНЫ БУДУЧИ ЗАРЯЖЕННЫМИ ЧАСТИЦАМИ ПОПАДУТ В ЦИЛИНДРЫ??? Да никаким, потому что в момент всасывания воздуха в цилиндры, ионы вступают в контакт с металлическими деталями, которые являются МАССОЙ. Ионы даже "стремятся" потерять свой заряд, так как напряженность электрического поля тянет их к металлическим частям т.е. к МАССЕ.. Таким образом в цилиндры поступит воздух вообще без ионов т.е. ДЕИОНИЗИРОВАННЫЙ. Вот собственно в нескольких словах и вся тема. Возможно кого-то огорчил, но извините - ничего личного, просто люблю Истину.
Влияние же озона на ДВС - совсем другое дело. Это влияние несомненно и подтверждено экспериментами. Сам конструирую озонатор и буду рад выслушать мнения тех, кто имеет опыт его изготовления и использования. Хотя формально это должно относиться к другой теме (т.к. данная тема про ионизаторы), я не против обсудить тему озона здесь. С уважением, Olegozon.


Одно дело теория, а другое-практика! Сначала я пробовал ездить с мощным озонатором. Инжекторный ЭБУ никак не мог к нему подстроиться, двигатель на 95-м бензине постоянно детонировал. Мне что, надо было менять прошивку?! Да зачем мне это...
Я стал пробовать ионизацию вместо озонации, и опытным! путем пришел к такому варианту, как слабый ионизатор отрицательными ионами, причем без разницы, до воздушного фильтра или после.
через 100-500 км езды в двигателе, видимо, выгорает нагар старый, и становится видна экономия и повышается крутящий момент и мощность.
Причем положительный электрод не нужен, он только пыль собирает!
А озон слишком ускоряет горение, что приводит к детонации, и разрушает все резиновое!
расход по трассе у меня сейчас составляет 5,2 л против ранее 6,5 л на сто км. при скорости от 70 до 100 км в час, на расстояние 600 км.
udostoverenia
Кстати! В блоке АЗ-1 желательно заменить конденсатор для увеличения частоты и уменьшения выходного напряжения, ибо катушку пробивает, потому что не замкнута ВВ цепь. 0,0047 мкФ на 0,015 мкФ поменять. Напряжения вполне достаточно для ионизации. И без трубки. Только метелка. Я так уже с прошлой весны езжу.

Последний раз редактировалось: udostoverenia (31 Января 2015 19:41), всего редактировалось 1 раз
udostoverenia
Год:
1984
Автор научной работы:
Ефимов, Николай Алексеевич
Ученая cтепень:
кандидат технических наук
Место защиты диссертации:
Ворошиловград
Код cпециальности ВАК:
05.04.02
Специальность:
Тепловые двигатели
Количество cтраниц:
214
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА НА ПОКАЗАТЕЛИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
http://limo.792.ru/3434360.pdf

купил диссертацию 1984 года, выкладываю, почитайте.
ибо я сторонник открытой информации бесплатно.
udostoverenia
lenox писал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=-rE9Yg0-vFo
интересное видео о проверке свечей, не пойму почему при давлении пробивает не на боковой электрод а на юбку
интересно возможно ли проверить работу свечей в шприце наполненном ионизированным воздухом
кстати увлекся читал что для возникновения дуги в газоразрядных лампах подается высокое напряжение, газ ионизируется и дуга загорается, лампа горит
возможно такой же процесс происходит в цилиндрах, дуговое воспламенение))


а я думаю, что при повышении давления повышается требуемое напряжение пробоя. при этом вначале ионизируется воздух. ионы тяжелее незаряженных частиц, как минимум отрицательные точно. в результате пробивает там, где быстрее уменьшится сопротивление току.
Lithium85
udostoverenia, спасибо за выложенную работу по теоретическим изыскам, почитаем...
Ваши результаты по опытам с метелкой совпадают с моими http://ole2002.tripod.com/ionizator/ionizator_61.htm
Там же в конце статьи интересные выдержки из книги Чижевского

Чижевский А.Л. Аэроионификация в народном хозяйстве. 2-е издание сокр. М.: Стройиздат, 1989, 488с.

полагаю, что вся суть ионизации описана им. Кислород способен захватывать электроны и создавать отрицательные ионы, легкие аэроионы, а эти самые ионы способны образовывать с распыленным топливом тяжелые ионы. т.е по сути смесь не просто перемешивается, а топливо "слипается" с окислителем на молекулярном уровне.

И ответ на вопрос Olegozon
В той же книге указано, что скорость движения аэроионов 1-2см/с, скорость движения воздуха во впускной системе на порядок больше. К тому же в книге описаны опыты по передаче ионизированного воздуха по металлическим коробам центральной вентиляции зданий. Имеется существенная потеря, но она не тотальная.

Касаемо видео по проверке свеч- при повышенном давлении пробивное напряжение воздуха возрастает. Начинает происходить поверхностный разряд
http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CC4QFjAC&url=http%3A%2F%2Feef.marsu.ru%2Fdoc%2F04.doc&ei=uV3XVN2DO6XOyQOtx4GQCw&usg=AFQjCNEfSSZ7vkcOdFWmUxCweB3V9gRrMA&bvm=bv.85464276,d.bGQ

Расстояние между центральным и боковым электродом по воздуху значительно меньше, чем по диэлектрику, но при определенном давлении пробивное напряжение по диэлектрику становится меньше, чем по газу. Кроме того на диэлектрике- керамике в процессе эксплуатации формируются углеродистые отложения, а при бодяжном бензине с железосодержащими присадками, еще и отложения красно-коричневого цвета с солями железа или окислами железа. Эти отложения способны значительно уменьшать пробивное напряжение по диэлектрику, а иногда и частично шунтировать энергию разряда. В камере сгорания имеется еще турбулентное движение смеси, которое будет сдувать искру.
Valadas
Доброе время суток всем

Ребята,очень заинтересовался темой...

Сделал ионизатор на блоке БСЗ 0529.3734 + АЗ-1 и двух выводной катушке 406. СОАТЭ
http://prom.ua/p8566399-katushka-zazhiganiya-volga.html
и излучатель по типу предложенному Lithium85
http://ole2002.tripod.com/ionizator/ionizator_61.htm

В АЗ-1 перепаян задающий кондёр на 0.01 мкф
Отъездил 200 км - пока особо ничего не ощущаю.

Появилось пару вопросов .Буду благодарен ,если кого-то из практиков не затруднит ответить.
1.Один ВВ вывод катушки вообще не подключен т.к ионизатор жеж. .Второй идёт на мет.сетку с иголками.
Как определить + это или - ?
2.Если второй ВВ вывод (допустим что я угадал и это +) соединить с кузовом - будет лучше\хуже\без разницы\надо пробовать?

Машина Дэу Сенс 2004 г.в - без ДК

Заранее благодарен откликнувшимся..
udostoverenia
Valadas писал(а):

Доброе время суток всем

Ребята,очень заинтересовался темой...

Сделал ионизатор на блоке БСЗ 0529.3734 + АЗ-1 и двух выводной катушке 406. СОАТЭ
http://prom.ua/p8566399-katushka-zazhiganiya-volga.html
и излучатель по типу предложенному Lithium85
http://ole2002.tripod.com/ionizator/ionizator_61.htm

В АЗ-1 перепаян задающий кондёр на 0.01 мкф
Отъездил 200 км - пока особо ничего не ощущаю.

Появилось пару вопросов .Буду благодарен ,если кого-то из практиков не затруднит ответить.
1.Один ВВ вывод катушки вообще не подключен т.к ионизатор жеж. .Второй идёт на мет.сетку с иголками.
Как определить + это или - ?
2.Если второй ВВ вывод (допустим что я угадал и это +) соединить с кузовом - будет лучше\хуже\без разницы\надо пробовать?

Машина Дэу Сенс 2004 г.в - без ДК

Заранее благодарен откликнувшимся..


Привет. А другой катушки нет?
На этой я фиг знает, какой минус, какой плюс. Но катушка двухвыводная, потому второй вывод надо обязательно на массу авто.
В Круглых катушках в стальном корпусе есть связь ВВ и обычно обмоток, а в двухвыводной, как у тебя, нет.
посмотри, как у меня сделано, http://www.ekion.ru/ и работает. на инжекторной ВАЗ-2107.
потом через сотню км переткнуть ВВ выводы местами и снова попробовать ездить.
Знаю, что на трамблерных системах точно идут с катушки отрицательные импульсы! Это было сделано специально, ибо перенос металла происходит при разрядах, в данном случае с бокового положительного на центральный отрицательный
Valadas
udostoverenia писал(а):


Привет. А другой катушки нет?
На этой я фиг знает, какой минус, какой плюс. Но катушка двухвыводная, потому второй вывод надо обязательно на массу авто.
В Круглых катушках в стальном корпусе есть связь ВВ и обычно обмоток, а в двухвыводной, как у тебя, нет.
посмотри, как у меня сделано, http://www.ekion.ru/ и работает. на инжекторной ВАЗ-2107.
потом через сотню км переткнуть ВВ выводы местами и снова попробовать ездить.
Знаю, что на трамблерных системах точно идут с катушки отрицательные импульсы! Это было сделано специально, ибо перенос металла происходит при разрядах, в данном случае с бокового положительного на центральный отрицательный



Спасибо,что откликнулись Smile
Другую катушку можно найти..Просто нашёл эту когда думал делать озонатор..Потом на этом форуме почитал Ваше сообщение насчёт именно ионизации..Решил попробовать.
То,что в классических БСЗ-шных катушках один ВВ выход идёт на массу-я знаю..
Но на метёлке(иголках) и так есть потенциал относительно воздуха - и с одной стороны второй ВВ вывод не нужен как бы...Пусть на воздух и разряжается - так вобщем-то и задумано...(с) г-н Чижевский
У меня,когда подносишь к иголкам отвёртку - пробивает и 3-4 мм махонькая дуга .Это при том,что отвёртка не соединена со вторым ВВ выводом....просто в руках держу..
Но одно дело теория - а совет практика совсем другое Smile
Кстати,у Lithium85 в "Ионизаторе Ёж" я про второй вывод на массу не нашёл ничего(может я пропустил что-то?)

Насчёт определения полярности нашёл вот это

http://otvet.mail.ru/question/18652984
Но думаю,в случае с высоким напряжением - не прокатит

Когда игрался с полярностью на первичке (до установки в машину ) - заметил,что в одном случае свечение ярче - решил,что это и есть отрицательное свечение..
Где-то умные люди (физики) писали что отрицательная "корона" на электроде - ярче..

Что думаете обо всём вышеизложеном?

В любом случае,спасибо ещё раз - буду пробоватьSmile
Lithium85
Valadas ток не течет с одним подключенным электродом ни у Чижевского, ни у Lithium, ни у udostoverenia

В каждом случае имеется 2 электрода у Чижевского один- замля, железобетонные конструкции помещения, сетевые провода и т.д. все эти материалы и конструкции имеют электропроводимость, даже если она в мегаомах- от высоковольтного потенциала люстры Чижевского будут стекать ионы и двигаться к нулю, на практике- к стенам, полу, потолку и т.д
В автомобиле нулевой электрод, масса- кузов автомобиля, высоковольтный- метелка. Соответственно один конец вашей катушки должен быть подключен к массе авто, второй на метелку. На старых катушках типа Б117 один электрод уже подключен.
На столе полярность можно определить следующим образом
Электрод 1- массивная железяка, в несколько раз больше второго электрода.
2 второй электрод- метелка.
Расстояние между электродами больше, чем расстояние пробоя.
При одной полярности метелка будет светиться сильнее (когда на метелке отрицательное напряжение, то, что вам нужно), чем при другом.
Еще нужно проверить, что напряжение достаточное- искра пробивает миллиметров 15- 20 хотя бы.
udostoverenia
Много напряжения не нужно. Ионы работают как катализатор.
Их много не надо. Я проверял разные напряжения.
Искра идет потому, что со второго электрода ВВ в катушке ток стекает на массу. Лучше ее самому прикрутить, иначе катушку пробьет.
Тот провод, с которого пойдет перенос металла при искрении в щащоре между ВВ проводами, будет положительным. Хотя визуально искра скачет от минуса к плюсу, это мы видим фотоны, излучаемые электронами.
Lithium85
Нужны десятки киловольт, а не сотни вольт или единицы киловольт.
Коронирование отрицательного электрода значительно нагляднее процесса переноса металла
udostoverenia
Вокруг положительного заряда на тонком электроде будет более яркое свечение!

http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=57&num=2

098Pf2a7M8S0x9F7M5k2.png
Описание:
Размер файла: 159.25 KB
Просмотрено: 526 раз(а)

098Pf2a7M8S0x9F7M5k2.png
Valadas
Lithium85 писал(а):

Valadas ток не течет с одним подключенным электродом ни у Чижевского, ни у Lithium, ни у udostoverenia

Соответственно один конец вашей катушки должен быть подключен к массе авто, второй на метелку.


udostoverenia писал(а):


Искра идет потому, что со второго электрода ВВ в катушке ток стекает на массу. Лучше ее самому прикрутить, иначе катушку пробьет.
Тот провод, с которого пойдет перенос металла при искрении в щащоре между ВВ проводами, будет положительным. Хотя визуально искра скачет от минуса к плюсу, это мы видим фотоны, излучаемые электронами.


Добро .Убедили...Спасибо..
Сегодня закреплю второй ВВ хвост на кузов...


udostoverenia писал(а):

Вокруг положительного заряда на тонком электроде будет более яркое свечение!

http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=57&num=2


Lithium85 писал(а):



При одной полярности метелка будет светиться сильнее (когда на метелке отрицательное напряжение, то, что вам нужно).
Еще нужно проверить, что напряжение достаточное- искра пробивает миллиметров 15- 20 хотя бы.


А вот тут я запутался - так всё-таки ярче при отрицательном или при положительном?? я где-то читал,что при отрицательном..может не то читал?

Искра до перепайки кондёра красиво пробивала см 3-4...После перепайки в общем-то пробивает те же 3 см,но дуга более тонкая...
udostoverenia
Да вы сами проверьте.
И еще раз говорю, я пробовал с разными напряжениями и излучателями.
10 -15 киловольт достаточно.
Катушки зажигания без умножителя достаточно.
Импульсы от 300 до 500 раз в секунду - достаточно.
Метелка без трубки перед воздушным фильтром-достаточно.

Ездить нужно... 100-200 км и начнет чувствоваться!
Если нет-меняем местами провода ВВ и снова ездим.
Lithium85
udostoverenia писал(а):

Вокруг положительного заряда на тонком электроде будет более яркое свечение!

http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=57&num=2



Не будет Pardon

Скрин с коронами- частный случай. Речь в прошлых постах шла об резко неоднородных полях, один электрод- иголка, второй- массивный. А у вас?
При отрицательной короне будет равномерное свечение, зависящее от протекающего тока, при повышении напряжения будет вести себя стабильно. При положительной- если расстояние значительно больше пробивного напряжения будет значительно меньше, чем при отрицательной, это описано у Чижевского http://люстрачижевского.рф/Ex/counter.php?fd=4

рис 26. Разница по протекающему току при равных условиях будет раза в 2
Если же сближать электроды почти до пробоя- с положительного будут слетать стриммеры, будут возникать пробои, ток будет изменяться скачками, а с отрицательного равная стабильная корона, стабильно повышающийся ток.
На фото со скрина на положительной короне как раз и видны стриммеры, время выдержки фотографии нам не известно, соответственно на фото могут быть запечатлены десятки стриммеров возникающих за несколько секунд.
В экспериментах с трубой- если на струну подать "-" - все нормально ионизируется, струна светится равномерно и ровно. если "+"- возникают постоянные пробои.
udostoverenia
Lithium85 писал(а):

udostoverenia писал(а):

Вокруг положительного заряда на тонком электроде будет более яркое свечение!

http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=57&num=2



Не будет Pardon

Скрин с коронами- частный случай. Речь в прошлых постах шла об резко неоднородных полях, один электрод- иголка, второй- массивный. А у вас?
При отрицательной короне будет равномерное свечение, зависящее от протекающего тока, при повышении напряжения будет вести сенбя стабильно. При положительной- если расстояние значительно больше пробивного напряжения будет значительно меньше, чем при отрицательной, это описано у Чижевского http://люстрачижевского.рф/Ex/counter.php?fd=4
рис 26. Разница по протекающему току при равных условиях будет раза в 2
Если же сближать электроды почти до пробоя- с положительного будут слетать стриммеры, будут возникать пробои, ток будет изменяться скачками, а с отрицательного равная стабильная корона, стабильно повышающийся ток.
На фото со скрина на положительной короне как раз и видны стриммеры, время выдержки фотографии нам не известно, соответственно на фото могут быть запечатлены десятки стриммеров возникающих за несколько секунд.
В экспериментах с трубой- если на струну подать "-" - все нормально ионизируется, струна светится равномерно и ровно. если "+"- возникают постоянные пробои.


теперь подумай логически...если при положительной струне пробои- значит, корона больше и ее пробивает на трубу.
Это во первых. А во вторых, у меня не труба. А только метелка. Масса на движок.
Lithium85
Логически это не значит, что корона больше, сильнее. Посмотри ВАХ при той и другой полярности.
Ток проявляется как движение электронов. Электроны стекают с заостренного конца лучше, чем с тупого, именно с этим и связана разность тока при разной полярности.
При отрицательной полярности можно плавно повышать напряжение, ток при этом начинает расти, струна светится все ярче и ярче. Мощность без пробоя можно на трубу подать ватт 50
При положительной- немного начинаешь повышать напряжение и сразу пробой, коронирование нестабильное, слабое, мгновенно возникает пробой.
Условно говоря отрицательная полярность дает ВАХ как у резистора, положительная - как у стабилитрона.

Еще один признак с метелкой и массивным электродом- при отрицательной полярности будет сильнее ионный ветер, озонирование.
Я экспериментировал и с трубой, и с полно размерной Люстрой Чижевского , и с метелкой на авто.
udostoverenia
Хорош спорить. Оба мы умные. Все равно доказать не можешь. А я привел скан страницы. Приведи ты документы экспериментов.
Valadas
udostoverenia писал(а):

Хорош спорить. Оба мы умные. Все равно доказать не можешь. А я привел скан страницы. Приведи ты документы экспериментов.



Ладно...посмотрим кто будет убедительнее ..А пока поиграюсь с полярностью на первичке....Собственно,шансы-то 50\50 что я уже угадал Smile)


Будет время - выложу фотки всей крнструкции ..
Может кому-то из Сенсоводов и пригодиться
udostoverenia
Вот еще фотки коронного разряда.
Valadas
Собственно,вот
Конечно,кривовато местами..Просьба - не пинать сразу,т к делалось на морозе и быстро...


Один ВВ провод пришлось удлинять,т к изначально задумка была другая и с метрасположением катушки трошки не угадал


Сетка с метёлками (провод толстый 0.5 по контуру и 0.2 в центре)Метелки из кусков многожилки..









Один ВВ провод лежит на трубке самодельной EGR ,но пробоя не замечено.
Второй ВВ провод таки кинул на кузов,прижав гайкой крепления стойки аммортизатора..А может лучше было на двигатель бросить?
Хотя - наверное без разницы.
Белый провод подаёт + на коммутатор с "87" клеммы реле бензонасоса.


Ну..как-то так Smile)
udostoverenia
Опытами моими было доказано, что количество метелок не увеличивает количество ионов.
Я делал вообще маленькую метёлку из десятка проволочек от стального тросика. Одинаково.
Затем. Ты излучатель вставил после воздушного фильтра?
Если существует возможность выхлопа топливновоздушной смеси в воздушный фильтр, то она может вспыхнуть от коронного разряда.
пробой с ВВ провода обязательно будет на массу, причем в неожиданный момент и пожароопасно это. Надень трубку еще на него пластиковую потолще, у меня так загоралось...успел потушить...
Еще про питание от бензонасоса. А питание на нем всегда есть? Бывает на некоторых авто такая схема, когда бензонасос периодически отключается.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 80 из 82
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы