Итак, волею судьбы пришлось провести сравнительный тест РАВ4 первого поколения против Шнивы.
РАВ4 первого поколения имею в собственности чуть более 3 лет, проехал на нем около 100 тык. на спидометре 260 тык и есть подозрение, что «сотка» скручена». На Шниве пробег 135 тык, причем 35 тык наверное накрутили водители, списывая бензин. Шнива выглядит весьма бодро, едет то же, пока не сядешь вСейчас у меня служебная Шнива, которую юзаю вперемежку с РАВЧиком, так что состояние «почувствуйте разницу» не покидает ни на минуту.
Что можно сказать? А вот что:
1. общие характеристики: по размерам машины практически одинаковы, имеют постоянный полный привод, блокировку центрального дифференциала. У Тойоты нет понижайки, но есть «короткая» первая передача. Конечно не полноценная замена, но хоть что-то.
2. Внешний вид:
РАВ 4 выпускался с 1994 года, соответственно дизайн устаревший. Но и Шнива не блещет красотой. Здесь почти что паритет с небольшим перевесом в пользу Шнивы. Подгонка кузовных панелей на уровне. Двери закрываются одинаково хорошо, но на Тойоте малость поприятнее. Пятая дверь у Тойоты больное место и тут Шнива на высоте.
3. Салон: по размерам примерно одинаков, есть ощущение, что на Тойоте багажник чуть побольше. Внешне на Тойоте все уныло, на Шниве посовременнее, но это не значит, что удобно.
4. Посадка водителя: не скажу, что на Тойоте все удобно, но на Шниве посадка тоже не фонтан. Раздражает задранный передний край подушки, который давит под коленками, а так же какая-то срань, за которую цепляет носок левой ноги когда переносишь ее на площадку для отдыха. Для тех, кто будет орать, что у него ничего не цепляет: у меня размер обуви 42, так что не пистите.
5. Удобство: как уже писалось ранее, у Тойоты салон дизайна начала 90-х, Шнива здесь выглядит франтом, пока на начинаешь пользоваться оной. ЯпонцыЮ, в отличии от немцев, никогда не славились эргономикой, но в сравнении с ВАЗовцами… На Тойоте управление печкой, мафон вынесены в верхнюю часть торпедо, отчего всегда под рукой и не приходится сильно отвлекаться от управления, когда нужно что-то подрегулировать. На Шниве в этом месте находится бесполезная кнопка задней туманки и заглушка для маршрутного компа (наххх… он бы сдался). Для того, что бы подрегулировать печку или поменять трек на мафоне, приходится отрываться от управления и тянуться куда-то вниз. На Тойоте свет включается крутилкой на левом рычажке. Так же одним движением и выключается. На Шниве стоят две дурацких кнопки. Рычаг КПП на Шниве вынесен куда-то в сторону, отчего иногда пытаюсь воспользоваться рычагом раздатки. Регулировка наружних зеркал на Тойоте расположена слева от руля, на Шниве где-то внизу, отчего приходится каждый раз матюкаться. При движении задним ходом обзор на Шниве вне конкуренции. Свет у Тойоты был не фонтан, пока не переделал, на Шниве свет весьма средненький (не пойму тех, кто его хвалит). Приборка на Тойоте унылая, неудобно расположены местами спидометр и тахометр. На Шниве вроде как все поприятнее, но указатель температуры вынесен кер знает куда, запросто можно не заметить и перегреть движок. Наружные зеркала на Тойоте неплохи, но на Шниве пообзористей. Печка… На Тойоте она неплоха. На Шниве греет хорошо, но бестолково. Обдув не продуман, боковые дефлекторы сделаны через …опу, в результате даже в небольшой мороз едешь как в танке.
6. Управление: На Тойоте стоит 2-х литровый движок с честными 128 лошадьми. Сказка… Шниву пока разгонишь, на Тойоте доедешь. Рулежка на Шниве после сотки превращается в аттракцион. Очень много писали про супер доведенную шнивовскую подвесу. В чем эта супердоведенность – не знаю, но езда на Шниве напомнила езду на Волге. Нужно объехать ямку, поворачиваешь руль, машина думает некоторое время, ты влетаешь в ямку, машина начинает поворачивать. Пару раз ловил обочину, машина становилась неуправляемой и норовила развернуться боком. Только чудом оставался на дороге. Тойота собранная и предсказуемая. Тормоза… На Тойоте тормоза не фонтан, но проблема Шнивы в том, что я к ним так и не привык. То они сразу хватают, то не сразу, но резко. При резком торможении на мокрой дороге зад стремится обогнать перед. В общем производители должны ограничить программно на Шниве максималку на 100 км/ч, а ГАИшники – запретить выезжать на дороги общего пользования.
7. Акустический комфорт: Тойота далеко небезгрешна в плане акустического комфорта, но на Шниве постоянно присутствуют агрегатные шумы (коробка, раздатка, двигатель) и вибрации. На Тойоте никаких вибаций, но очень слышно дорогу.
8. Бездорожье: Там, где я езжу, РАВЧика вполне хватает. Шнива проедет дальше... метра на три.
Выводы: РАВ4 в первом кузове сделана четко для того, для чего она предназначалась. Комфыортная езда по дорогам общего пользования ну и достойное поведение на относительном бездорожье. Для чего делалась Шнива, я так и не понял. И по дороге она едет не важно, и на бездорожье джипперы ее как-то не воспринимают. Этакая «морская свинка» - ни к морю, ник свиньям.
Последний раз редактировалось: Вова Длинный (07 Февраля 2015 23:11), всего редактировалось 2 раз(а)