В Твери рабочие остановленного вагоностроительного завода выйдут на крупнейшую акцию протеста
Причиной недовольства рабочих стала сложная экономическая ситуация - ранее ТВЗ в связи с тем, что объем планируемых заказов на 2015 год оказался вдвое меньше по сравнению с прошлым годом, приостановил работу с 9 февраля до 10 марта 2015 года
Накануне тему сокращения заказов на отечественном производстве затронул президент Владимир Путин на встрече с вице-премьером Аркадием Дворковичем и министром транспорта Максимом Соколовым
Глава государства поинтересовался у главы Минтранса, зачем в условиях кризиса Россия решила закупить 140 вагонов в Испании, когда собственные предприятия простаивают, на что Соколов ответил, что контракт с испанской компанией был заключен еще в 2011 году
В Твери в пятницу, 20 февраля, состоится митинг рабочих Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), который обещает стать крупнейшей акцией протеста за последние годы. Администрация Твери еще на прошлой неделе согласовала проведение митинга. Как сообщали ТАСС в профкоме предприятия, предполагается участие в акции примерно трех тысяч человек. Как стало известно eTver, на митинг на площадь Славы в Твери также выйдут работники "Центросвармаша", "РИТМа", МУП "Горэлектротранспорт", обслуживающего трамваи и троллейбусы Твери, и других производственных предприятий города. На мероприятие обещали приехать представители областных фабрик и заводов, на которых "ситуация ничем не лучше, чем на Вагонном", отмечает издание.
Причиной недовольства рабочих стала сложная экономическая ситуация - ранее ТВЗ в связи с тем, что объем планируемых заказов на 2015 год оказался вдвое меньше по сравнению с прошлым годом, приостановил работу с 9 февраля до 10 марта 2015 года. Как сообщалось, в настоящее время ТВЗ имеет подписанный контракт на изготовление всего 15 двухэтажных пассажирских вагонов, при возможностях завода производить до 1,2 тыс. таких вагонов в год. Усугубляет ситуацию резкое подорожание кредитов, комплектующих и запчастей.
Из-за недостатка работы с 12 мая до 1 июня 2015 года на заводе планируется сократить 1967 человек - 30% от общего числа работников.
Накануне тему сокращения заказов на отечественном производстве затронул президент Владимир Путин на встрече с вице-премьером Аркадием Дворковичем и министром транспорта Максимом Соколовым. Глава государства поинтересовался у главы Минтранса, зачем в условиях кризиса Россия решила закупить 140 вагонов в Испании, когда собственные предприятия простаивают, на что Соколов ответил, что контракт с испанской компанией был заключен еще в 2011 году и почти завершен.
По данным РБК, руководство ТВЗ, обеспокоенное ростом социальной напряженности, более суток уговаривало рабочих не выходить на митинг, однако переговоры с профсоюзным активом прошли безуспешно - от своих планов они не отказались. Источник агентства в областном Заксобрании связал усилия руководства сорвать митинг с давлением со стороны региональных властей, которым дана установка из федерального центра - не допустить выхода протеста в публичное поле. Близкий к руководству ТВЗ источник не исключил, что администрация области обращалась к руководству завода с просьбой отменить митинг.
Депутат Тверской областной думы от КПРФ Артем Гончаров рассказал РБК, что в собрании принимали участие гендиректор основного акционера предприятия "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев и руководство ТВЗ. Они уговаривали актив профкома не проводить митинг, а организовать общезаводское собрание на территории завода, чтобы избежать публичного мероприятия. Однако профсоюз на уговоры не поддался.
Рабочих в их стремлении добиться разрешения сложной ситуации на заводе поддерживает местное отделение КПРФ. Депутат Госдумы от Тверской области, коммунист Вадим Соловьев сообщил РБК, что КПРФ поможет митингующим со звуковой аппаратурой и листовками. По его словам, основным лозунгом на митинге станет призыв "Нет увольнениям!", должны также прозвучать требования о помощи к федеральному правительству.
"Первая крупная акция протеста" с момента начала кризиса
Предстоящая акция - очень крупное событие в регионе, так как ТВЗ - самое большое предприятие в городе, пояснил РБК политолог Ростислав Туровский. Он подчеркнул, что после начала экономического кризиса это первая крупная акция протеста в стране. Не так давно эксперт Комитета гражданских инициатив Михаил Дмитриев, предсказавший массовые акции 2011–2012 годов, отметив, что население стало равнодушно к политическим протестам, спрогнозировал, что россияне могут поддержать новую волну экономических выступлений.
По словам источника РБК, близкого к руководству ТВЗ, с наступлением кризиса в Тверской области обозначились проблемы на многих крупных промышленных предприятиях. Помимо ТВЗ, проблемы с загрузкой есть и у других предприятий. Региональные власти между тем возложили ответственность за кризис на собственников ТВЗ. "Попытки связать нынешнюю ситуацию на заводе с новыми экономическими условиями некорректны", - заявил в ходе заседания во вторник правительства Тверской области губернатор Андрей Шевелев, слова которого приводит "Тверское информационное агентство".
О проблемах ТВЗ заговорили и на федеральном уровне. 13 февраля вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение в течение двух недель проработать возможные варианты закупок продукции завода российскими компаниями, чтобы оперативно обеспечить загрузку производственных мощностей. Во вторник под председательством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова состоялось еще одно совещание по ситуации на ТВЗ. Как сообщила пресс-служба Шевелева, в ходе обсуждения были рассмотрены "конкретные предложения по загрузке завода". Они лягут в основу "дорожной карты", которая будет представлена на утверждение председателю правительства.
По мнению политолога Константина Калачева, у власти есть возможность "канализировать протест в нужную сторону". Ведь "все знают - вмешается Путин, значит, будут заказы, как с Пикалево". "Снять напряженность можно, только если подтвердить заказы у РЖД", - отметил он. В то же время, если под угрозой проведения митингов ТВЗ получит заказы, прецедент может вызвать цепную реакцию на других предприятиях, остающихся без заказа, предупреждает эксперт.
Как отмечает газета "Ведомости", в настоящее время все 17 предприятий, входящие в "Трансмашхолдинг", либо полностью приостановлены, либо частично простаивают. В планах холдинга - сокращение 9000 человек на заводах (18%). Непростая ситуация сейчас складывается и на других предприятиях этой отрасли. Основной причиной кризиса в вагоностроении и эксперты, и представители заводов называют отсутствие заказов от ОАО "РЖД". Кроме этого, работу заводов усложнили существенное увеличение ставок по кредитам и повышение стоимости на отдельные виды.
Единственный в России производитель пассажирских вагонов локомотивной тяги "Тверской вагоностроительный завод" основан 25 августа 1898 года. В последние годы предприятием освоены новые виды продукции: начато производство двухэтажных вагонов, создан и готов к испытаниям первый опытный образец пятивагонного электропоезда нового поколения ЭГ2Т. В конце 2014 года ТВЗ представил свою разработку почтово-багажного вагона. Также ТВЗ совместно с компанией "Транспортные системы" реализует проект по производству современных низкопольных трамваев. В феврале ТВЗ вошел в утвержденный правительством РФ перечень системообразующих организаций.
Как сообщалось, в настоящее время ТВЗ имеет подписанный контракт на изготовление всего 15 двухэтажных пассажирских вагонов, при возможностях завода производить до 1,2 тыс. таких вагонов в год. Усугубляет ситуацию резкое подорожание кредитов, комплектующих и запчастей.
Как отмечает газета "Ведомости", в настоящее время все 17 предприятий, входящие в "Трансмашхолдинг", либо полностью приостановлены, либо частично простаивают. В планах холдинга - сокращение 9000 человек на заводах (18%). Непростая ситуация сейчас складывается и на других предприятиях этой отрасли. Основной причиной кризиса в вагоностроении и эксперты, и представители заводов называют отсутствие заказов от ОАО "РЖД". Кроме этого, работу заводов усложнили существенное увеличение ставок по кредитам и повышение стоимости на отдельные виды.
Из-за недостатка работы с 12 мая до 1 июня 2015 года на заводе планируется сократить 1967 человек - 30% от общего числа работников.
...власть решила раз есть жижа то гори все ошнем это четыре.
Чапай конечно в темах жути нагоняет, но тут я с ним согласен
НУжно срочно перестраивать экономическую систему внутри государства, пока еще не поздно...
Полпред в Крыму объявил полуостров «неприступной крепостью»
при возможностях завода производить до 1,2 тыс. таких вагонов в год.
В московское метро конкурсы устраивают - чьи бы им вагоны купить,
срусичи -воняют бомжатиной с новья
это дермонтин чтоли так воняет ссаниной?
при возможностях завода производить до 1,2 тыс. таких вагонов в год.
строили при совке, незнали что кухархи на солярисах будут рассекать.
при возможностях завода производить до 1,2 тыс. таких вагонов в год.
новые вагоны ока -душегубки -вентиляции нету, срусичи -воняют бомжатиной с новья
это дермонтин чтоли так воняет ссаниной?
В московское метро конкурсы устраивают - чьи бы им вагоны купить,
вам ехать или шашечки??
вам ехать или шашечки??
уже 50
в РЖД порядка 24 тыс пассажирских вагонов, срок службы вагона 28 лет, по результатам комиссионной проверки может быть продлен до 40 лет, вопрос - а накуа построили завод с такой производительностью, если он по факту всегда будет недозагружен?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы