Развернуть
«Украина? С внутренним тяжелым вздохом я пишу опять то же, что писал об Ираке Саддама, Ливии Каддафи и Сирии Асада. Вмешательство почти всегда все усложняет. Не начинайте то, что не в силах завершить», — излагает своим мысли на страницах Times обозреватель издания Мэтью Паррис. Тем не менее, отмечает он, Запад опять провоцирует ситуацию.
По мнению автора статьи, президент Путин понимает, что западные страны не настроены серьезно. Чтобы помочь «разрушающейся» украинской армии, Британия направила несколько военных «советников», приказав им держаться подальше от боевых действий, «возможно, чтобы мы могли отозвать их, сохранив лицо, если ситуация накалится».
В то же время Запад через МВФ «дает в долг» Киеву недостаточно денег, чтобы страна не обанкротилась, и что-то «бормочет» об усилении санкции против России, которые только увеличивают популярность российского лидера на родине.
«Нам никогда не стоило добиваться расположения Украины, обещая ей тесное сотрудничество с ЕС и членство в Североатлантическом альянсе, — уверен Паррис. — Не забывайте, что НАТО было военным союзом, созданным с целью одолеть Москву».
«Украина — огромное, коррумпированное, несовременное государство с рухнувшей экономикой, которое связано с еще более огромной, параноидальной, агрессивной страной-хулиганом: Россией-матушкой», — продолжает обозреватель.
По его словам, Западу также не стоило давать Украине пустые гарантии сохранения ее территориальной целостности. «Были ли мы готовы когда-либо воевать с Россией ради какой-то части украинской территории? Разумеется, нет. Мы расточили наше доверие, постоянно бряцая оружием и отступая», — считает Паррис.
Автор статьи полагает, что американский президент Гарри Трумэн был прав, когда в 1947 году бросил «экономический спасательный трос» Греции и Турции. Таким образом, зародилась характерная для холодной войны доктрина сдерживания, с 50-х годов показала себя лучшим средством в отношениях с Москвой.
«Политика сдерживания все еще актуальна», — рассуждает Паррис. По его мнению, необходимо создать невидимую границу вокруг «злой, спотыкающейся псевдо-империи», защитить тех, кто находится за пределами этой границы, и оставить «разлагаться» всех, кто расположен внутри ее.
«Я боюсь, что я бы оставил Украину внутри этой границы: она представляет вечную болезненную тему для Москвы, и слишком велика для Западной Европы, чтобы ее усвоить и исправить, — подчеркивает журналист.
— Украинская экономика сокращается, валюта обваливается, коррупция наблюдается повсеместно, а на модернизацию промышленности и сельского хозяйства уйдут десятки лет (и триллионы). По предварительным данным только в этом году Киеву понадобится помощь в размере 27 миллиардов долларов. При этом общий бюджет Британии для оказания помощи составляет всего порядка 17 миллиардов. Давайте оставим эти траты президенту Путину».
На Западе придерживаются «упрощенного» взгляда на посткоммунистическую Россию, в котором российскому лидеру отведена роль плохого парня, едва ли не собственноручно создавшего все проблемы Украины.
«Путин любит выставлять свою исключительность, но он — продукт того огромного, древнего, глубокого, раскинутого, сложного, страдающего существа, которое мы именуем Россией. Поэтому не стоит спешить с выводом, что, устранив его, мы исправим Россию, — считает автор статьи.
Следовательно, констатирует Паррис, стоит не трогать Путина и «оставить Россию такой, какая она есть — не доступной нашему пониманию».
В то же время, журналист подчеркивает, что Запад должен готовиться к войне. Однако прежде всего необходимо определить линию фронта.
По мнению автора статьи, очевидно, что она проходит вдоль границ прибалтийских стран, входящих в Евросоюз и НАТО, с Россией и Белоруссией.
«Так защитим же то, что, мы знаем, в наших силах защитить. Хватит равнодушной обороны того, что мы оборонять не можем. Надо умерить гордость. Ясность причиняет боль, но в конце концов ясность — это лучшая защита», — заключает Мэтью Паррис.