Цитата:Сельхозпроизводители всей страны просят освободить их от обязанности ставить тахографы на грузовики.
Не надо быть экстрасенсом, чтобы предсказать день, когда сельскохозяйственное производство в России в очередной раз потеряет свои проценты рентабельности. Это 1 апреля 2015 года – день, когда вступает в силу требование приказа Минтранса № 273 об оборудовании грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн тахографами. Даже крупные и успешные предприятия считают это требование законодательства «убийственным» для сельского хозяйства. Почему?
Цитата:Из нас сделали нарушителей по всем статьям
– В нашем хозяйстве есть «Зил» 1976 года, он на ходу, но дальше пределов хозяйства никуда не выезжает. Его балансовая стоимость не больше 100 тысяч рублей, и получается, что на него мы тоже должны установить тахограф. Это абсурд! – говорит Владимир Литвинов из Неклиновского района Ростовской области.
– Это требование убийственно для сельхозпредприятий, – соглашается председатель СПК «Колхоз имени Шаумяна» Хачатур Поркшеян. – Кого мы хотим озолотить? Говорим с трибун об импортозамещении, а потом загоняем производителей в такие немыслимые условия! Я могу понять это требование, когда оно касается большегрузного транспорта, путешествующего на дальние расстояния, могу понять это требование для пассажирских перевозок. Но если «Камаз» работает на месте, под комбайном, это зачем?
Гендиректор ГК «Ставтрэк» Иван Матвеев назвал только одну возможность для предприятий использовать требование законодательства с выгодой для себя – оборудовать тахограф каналом GSM, который позволяет передавать данные о передвижении транспорта. Доплатив дополнительно три тысячи рублей, предприятие таким образом получит возможность контролировать передвижение техники и расход топлива. Но всем этим многие сельхозпроизводители, и в частности СПК «Колхоз имени Шаумяна», уже оснащены.
– В последнее время прессинг со стороны законодательства и ГИБДД становится всё ощутимее, – отмечает Хачатур Поркшеян. – Из нас сделали нарушителей по всем статьям. Взять то же требование по перевозке крупногабаритных грузов. Везли сено на тракторном прицепе, нас остановили. Замерили, по габаритной ширине получилось три метра. А должно быть не больше 2,55. За 45 сантиметров выписали штраф на 400 тысяч рублей! Разве это приемлемые условия для сельхозпредприятия? Когда я только начинал свою работу в предприятии, я помню, кормоуборочный комбайн из Ростова вёз. Своим ходом с прицепленными жатками проехал по Ворошиловскому проспекту и никто мне слова не сказал. А теперь мы, как партизаны на оккупированной территории, в своём районе боимся со стоянки выехать. Нужны разрешения, сопровождения, но оформить это нереально – мы ведь работаем по погоде и не можем заранее планировать время выезда! Получается, что все мы постоянно что-то нарушаем. А теперь ещё и тахографы. Установить – это полдела. Потом ведь начнутся проверки и вопросы: почему нарушил режим работы и отдыха? И будем мы в страду, в хорошую погоду, останавливать работу только из-за того, что тахограф того требует. Или искать водителя-сменщика, что в селе, учитывая ситуацию с кадрами, тоже нереально.