Сильно начал потеть сальник редуктора, весь кожух в свежем масле, вроде не капает, но напрягает. Тяжело менять? Одному можно?
Э-эх. Дохлый номер. Для начала проверь сапун или как его там. Стоит сверху моста, воздушный обмен осуществляет. Если он забит - давит масло из сальника. Выкрути, продуй. Если все еще будет капать - выдергивай полуоси, выкручивай редуктор и неси к мастеру ХОРОШЕМУ. Не дай бог после замены сальника перетянуть редуктор - пипец будет ему. Это точная работа.
выдергивай полуоси, выкручивай редуктор и неси к мастеру ХОРОШЕМУ.
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Вам потребуются
ключи "на 13", "на 24"
отвертка
монтажная лопатка
динамометрические ключи
динамометр
штангенциркуль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях.
2. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при
необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
3. Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на
опоры.
4. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся
показании спидометра 90-100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для
прогрева масла (температура масла должна быть 80-90 °С).
5. При включенной прямой передаче и показании
спидометра 100 км/ч определите количество
вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5
капель масла, сальник подлежит замене.
Замена сальника
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверку и замену сальника выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза.
7. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
8. Выньте обе полуоси из балки заднего моста.
9. Удерживая монтажной лопаткой карданный вал от проворачивания, отверните четыре гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни. Снимите болты.
10. С помощью отвертки разъедините фланцы.
11. Намотайте на фланец ведущей шестерни несколько оборотов
прочного шнура и, сматывая его, проверьте динамометром момент
сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его
значение.
Пояснение к операции 11
Момент сопротивления проворачиванию определяется как произведение показаний динамометра (в кгс) на плечо приложения силы (в см).
Рекомендация к операции 11
Момент сопротивления проворачиванию можно определить
непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа
с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
12. Удерживая специальным ключом (показан стрелкой) фланец
ведущей шестерни, отверните гайку крепления фланца и снимите плоскую шайбу.
Рекомендация к операции 12
Ключ для удержания фланца можно изготовить самостоятельно из отрезка трубы и двух болтов с гайками.
13. Снимите фланец ведущей шестерни.
14. Снимите сальник ведущей шестерни, поддев его отверткой.
15. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24.
16. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора...
Рекомендация к операции 16
В качестве оправки можно использовать неисправный подшипник (кольцо подшипника) или отрезок трубы подходящего диаметра.
17. ...на глубину 1,7-2 мм от торца картера редуктора.
18. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.
19. Удерживая специальным ключом фланец ведущей шестерни,
заверните гайку крепления фланца (см. пояснения и предупреждение)
Пояснения к операции 19
Момент затяжки гайки должен быть 117-254 Н·м (12-26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (операция 11).
Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Н·см (1-2 кгс·см) больше первоначального.
Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8-88,2 Н·см (6-9 кгс·см).
Предупреждение к операции 19
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить.
Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно -
обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить.
Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно -
обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить.
Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно -
обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
Э-эх. Дохлый номер. ...выдергивай полуоси, выкручивай редуктор и неси к мастеру ХОРОШЕМУ. Не дай бог после замены сальника перетянуть редуктор - пипец будет ему. Это точная работа.
....А когда сцепу меняли, скинули кардан, оказалось, что эта гайка вообще открутилась и просто можно было рукой крутить. Искали по 5 книжкам момент затяжки, нихера нет, ... т.е. никаких исходных данных
короче прикрутили "на глазок" и всё. так и езжу
....там везде пляшется от момента откручивания гайки,...
блин отредактируй ссылку в своём посте, а то читать неудобно
Если подшипники не меняются и износ невелик, никакой регулировки зацепления не требуется.
Устанавливаете фланец и только "наживить" гайку хвостовика.
Теперь проворачивая фланец, запомнить величину сопротивления (силу) проворачивания.
Это будет "нулевая" величина!
М-да-а-а.....
Стоило только "Kirgudu" в столицу перебраться (если судить по профилю), сразу азарт к "классике" потерял.
Неужели такое действие столица оказывает?
Вот так и "слуги народа" в лице депутатов и прочих.......
Ну...... это "лирическое отступление".
Шутка! :-D Или как там........ в "Кавказской пленнице".
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить.
Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно -
обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
Кстати, а полуоси обязательно выдёргивать? Я не выдёргивал, а просто вывешивал колёса и в таком положении определял момент до отворачивания гайки и при её затягивании. Величины уже не помню, но во втором случае было немного больше.
кстати где сапун должен быть? сверху не нашел никаких отверстий
Однако я не искал АБСОЛЮТНУЮ величину, а просто сравнивал усилия до замены сальника (гайка не овёрнута) и после, в процессе затяжки гайки. Ну, точности большой достичь в таком случае не удастся...
Расскажите плз. как сапун с редуктора снимается и чем и как его прочистить.
Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных преград.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы