А таких умников как ты, ОБДПС № 2 на 6 километре автодороги "Лермонтов-Черкесск" одно время ипал зачтёно...
Вова, ты не длинный, ты тупой. То есть ты меняешь условия задачи, и нас обвиняешь в незнании? По моему это тупизм, не?
Все о ПДД и штрафах > ПДД. Комментарии, разъяснения, ответственность > Начало движения, маневрирование
Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Комментарий
Комментируемая глава посвящена процессам начала движения и маневрирования. Согласно п. 8.1 Правил, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. Такие сигналы подаются перед:
началом движения. Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит транспортное средство из состояния покоя в состояние движения. Соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той полосе, на которой находился до момента начала движения;
перестроением. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части. Оно часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4–4,5 м. При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которым он может создать помеху своим маневром;
поворотом (разворотом). Поворотом является маневр, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот — это маневр, выполняемый для изменения направления движения на противоположное;
остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить транспортное средство в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.
Сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Кроме того, подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой необходимо независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы, причем не только на проезжей части, но и при движении во дворах.
В то же время не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.
Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов, подают сигнал рукой. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Комментарий
Согласно п. 8.2 Правил, подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра. Промежуток времени от подачи сигнала до начала выполнения маневра будет достаточным, чтобы все участники движения, которым адресован сигнал, предприняли необходимые действия. Слишком раннее включение указателей поворота также в определенных ситуациях может дезориентировать других водителей. В тех случаях, когда включение сигнала может быть истолковано участниками движения неправильно, водитель должен воздержаться от выполнения маневра до того момента, когда его намерения будут поняты однозначно.
Подачу сигнала световыми указателями поворотов необходимо прекратить сразу после завершения маневра, чтобы не вводить в заблуждение участников движения. Однако подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед началом маневра, что позволит водителю, особенно двухколесного транспортного средства, увереннее и точнее выполнить необходимые действия.
Сигнал должен толковаться однозначно и не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Комментарий
В соответствии с п. 8.3 Правил при выезде на дорогу с прилегающей территории (прилегающей является территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.) водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. Когда водитель съезжает с дороги на прилегающую территорию, он должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Как уже отмечалось выше, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Комментарий
Согласно п. 8.4 Правил, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Таким образом, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся по соседним полосам, вступает в силу так называемое «правило правой руки», в соответствии с которым приоритет отдается водителю, транспортное средство которого расположено справа. Здесь основным является требование уступить дорогу, то есть не создавать помех движению. Водитель транспортного средства, расположенного слева, не имеет права перестраиваться, если этот маневр вынудит второго водителя прибегнуть к торможению или изменить положение на проезжей части, несмотря на то, что он, может быть, даже раньше включил сигнал поворота. Это связано с тем, что при принятом в Российской Федерации правостороннем движении и расположении водителя при движении вперед слева обзорность в кабине автомобиля справа хуже, чем слева.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Комментарий
В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Исключением из этого правила являются случаи, когда совершается поворот при въезд на перекресток, где организовано круговое движение. Указанные маневры при необходимости можно производить, не занимая крайнего левого ряда.
Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.
При разрешенном маневре из нескольких полос в соответствии с данным требованием не обязательно занимать крайнее положение на других полосах движения. Слово «заблаговременно» подразумевает, что в крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала выполнения маневра.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, которые расположены на одном уровне с проезжей частью, поворот налево или разворот должны выполняться с них. Данное указание Правил не действует, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 предписан иной порядок движения (см. разметку 1.18 ).
5.15.1
5.15.2
При выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю.
При отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство, намеревающееся выполнить поворот налево или разворот, должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на 3 полосы движения, эти маневры выполняются со средней полосы.
Стоит также заметить, что при повороте налево или развороте приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать ему помех и при его приближении обязаны освободить пути.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Комментарий
Согласно п. 8.6 Правил, поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения. Данное правило в большей степени касается тех случаев, когда необходимо повернуть налево.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом не допускаются заезды на бордюр и тротуар.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Комментарий
Согласно п. 8.7 Правил, если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот из соответствующего крайнего положения на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, допускается поворот из другого удобного положения. Условием такого маневра является обеспечение безопасности движения и принятие необходимых мер по устранению помех другим транспортным средствам. Характер принимаемых мер безопасности определяет водитель, при этом он может прибегать к помощи пассажиров, лиц, сопровождающих груз, прохожих.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Комментарий
В соответствии с п. 8.8 Правил при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Стоит учитывать, что в п. 8.11 Правил указаны случаи, когда запрещено производить разворот.
Кроме того, запрет на разворот может следовать из указаний соответствующего знака и (или) разметки.
Квалификация нарушений данного пункта правил достаточно часто вызывает споры на практике. Приведем следующий пример. Из постановления инспектора роты дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, базирующейся в г. Туапсе, от 28 января 2005 г. следует, что Ч. управлял автобусом MAN CY 263, принадлежащим ОАО «Сургутнефтегаз». Двигаясь по улице К. Маркса в г. Туапсе, в районе Главпочтамта, Ч. на перекрестке стал осуществлять поворот вправо и при совершении маневра не уступил дорогу автомобилю ВАЗ, двигавшемуся в попутном направлении по правой полосе дороги, в результате чего произошло столкновение передними частями транспортных средств в нарушение пп. 8.5, 8.7, 8.9 Правил дорожного движения.
В то же время вышестоящие судебные инстанции сделали вывод о том, что данная квалификация действий Ч. не согласуется с требованиями закона по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. А в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ.
Поскольку Ч. во время маневра не уступил дорогу автомобилю ВАЗ, имевшему преимущественное право на движение в попутном направлении, его действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ(СНОСКА).
(СНОСКА: Постановление Верховного Суда РФ от 18 мая 2007 г. № 18-АД06-19.)
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Комментарий
В пункте 8.9 Правил изложено так называемое «правило правой руки». В соответствии с ним в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. В данном случае речь идет о любых территориях, где возможно движение транспортных средств.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Комментарий
Как следует из п. 8.10 Правил, при наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Полосы торможения и разгона (переходно-скоростные полосы по СНиП 2.05.02-85) устраивают на пересечениях и примыканиях дорог на одном и разных уровнях, у автозаправочных станций, площадок отдыха, автобусных остановок и в других местах, где необходимо обеспечить условия для снижения скорости (на полосе торможения) или разгона до скорости транспортного потока (на полосе разгона). Длина этих полос зависит от категории дороги и других факторов и составляет от 60 до 310 м. От основной проезжей части они отделяются разметкой 1.8; перед их началом устанавливают знак 5.8.3 «Начало полосы» (см. разметку 1.8 ).
poliman
Ты на Вумен.РУ свое селфи уже выложил?
Интересно, в уазовской теме вовчика терпели больше 100 страниц, а в теме про шниву его зарубили уже на пятой странице
Ты сам написал, что там была полоса для разгона/торможения.
Еще раз говорю, у тебя неустойчивая психика и ты легко срываешься только увидев ШНиву, а на дороге это опасно.
опередил бы его справа.
Ты сам написал, что там была полоса для разгона/торможения.
Еще раз говорю, у тебя неустойчивая психика и ты легко срываешься только увидев ШНиву, а на дороге это опасно.
опередил бы его справа.
Еду сейчас домой. Иду 120 по трассе, дорога не загружена. Небольшой подъем, впереди идет Шнива. Естественно на подъеме она скисла до "сотки". Слева двойная сплошная, справа начинается полоса. Полоса вроде как для замедления-разгона, но отбита обычной прерывистой. То есть по ПДД Шнива должна перестроиться. Х... !!! Это гэ... продолжает тошнить сотку там, где нормальная машина 120 идет с большом запасом. Естественно, приходится сбавлять скорость, джать, пока закончится двойная сплошная, потом обгонять. Вот кто это... выпустил на дорогу?
Полосы торможения и разгона (переходно-скоростные полосы по СНиП 2.05.02-85) устраивают на пересечениях и примыканиях дорог на одном и разных уровнях, у автозаправочных станций, площадок отдыха, автобусных остановок и в других местах, где необходимо обеспечить условия для снижения скорости (на полосе торможения) или разгона до скорости транспортного потока (на полосе разгона). Длина этих полос зависит от категории дороги и других факторов и составляет от 60 до 310 м. От основной проезжей части они отделяются разметкой 1.8; перед их началом устанавливают знак 5.8.3 «Начало полосы» (см. разметку 1.8 ).
1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);
На ШНиве ты не ездишь, тебя заставляют на ней ездить
На ШНиве ты не ездишь, тебя заставляют на ней ездить
Игорь123
Авто: 21102->Ш-Нива
На ШНиве ты не ездишь, тебя заставляют на ней ездить
Игорь123
Авто: 21102->Ш-Нива
На ШНиве ты не ездишь, тебя заставляют на ней ездить
Вовчик, ты тупее, чем я думал, ты сам написал, что там была полоса торможения разгона. Причем самое смешное, ты зассал моргать ШНиве, а мерину не зассал
Наш герой наверное огребал уже от братвы на шниве, поэтому лишний раз предпочитает не нарываться hehe
Не. Шниве я тоже моргал, но тот питар не соизволил убрать с полосы свое неедущее г... за что потом был подрезан. А Мерин культурно освободил полосу и был отблагодарен аварийкой.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Наш герой наверное огребал уже от братвы на шниве, поэтому лишний раз предпочитает не нарываться hehe
Авто: ГрантаАКПП-2013
Рафик же конкретна чиста бабский мобиль как бэ !
Да, а тоета у Вовы это же по моему вафля старая, как на ней можно гонять? Отвалится нахрен чего нить Бэхи на ней наказывает, мда
Пока бэхачки на заправке стоят? 63
Но и то перед потенциальной возможностью езды на такой скорости (у нас пара мест есть, даже со знаком "Автомагистраль") я трижды колеса проверю хотя бы.
На ней проблема в том случае, если резкое ускорение на трассе нужно (его попросту нету)
Вова Длинный
Ну и не езди быстро на таких древних машинах (на которых много что внутри - дрова-железки по объективным причинам, отработавшие свой ресурс, только ты об этом не знаешь). И уж не неси тут чушь учитель-учил того-другого-с бехами гонялся. Это совершенно ни к чему. У шнивы по максимальной скорости особых и нет проблем (она на ней нормальная). На ней проблема в том случае, если резкое ускорение на трассе нужно (его попросту нету)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы