Тяговость" и "стартерность" батарей довольно условны.
С
тартерные сделаны облегченными, с тонкими пластинами, и поэтому быстро корродирующими, изгибающимися от больших токов разряда и от этого быстро высыпающимися, замыкающимися, проростающими через сепаратор. Стартерная батарея имеющая менее 40% (или 35% уже не помню ГОСТ) считается неисправной и подлежит замене. Черные требовали очень частого долива воды - раза в мес- 1.5мес.
Советские стандарные черные акб (в эбонитовом корпусе) - должны были выдерживать 150 циклов заряд-заряд в 0 током 1/20 емкости (до остаточной емкости 80% - насколько помню). Разрядный стартерный ток 4-5.5 х емкости. Их вполне можно было использовать как тяговые.
В тоже время советские тяговые с таким же типом электродов - 400-600 циклов. Но они были в ~1.5-1.7 раза тяжелее на единицу емкости(мощности). Тяговые с другим типом электродов, но и дороже в 2 раза - 800-1200 циклов (импортные такого типа сейчас 1600-2000 циклов). при этом разрядный ток у них 1/5 емкости. При разрядном же токе 1/20 их емкость оказывалась в 1.2-1.3 раза выше. Минус их в низком разярядном токе для сатртера - ~1.5 от емкости.
Затем появились "улучшенные" стартерные не в эбонитовом корпусе, а в белом полипропиленовом - на таких уже можно было воду доливать раз в полгода-год. ц
иклируемость не изменилась (150 циклов) - эти также можно условоно использовать как тяговые.
Затем появились стартерные с большим содержанием кальция, вообще не требующие долива воды (но имеющие пробки),
однако минусом стало то что такие батареи циклируются 3-15 раз и затем их можно выкидывать - емкость катострофически падает до 5-10%. Пробки нужны были для отечественных авто где генератор часто выдавал повышенное напряжение, и поэтому требовалась периодическая доливка воды. Параллельно появились такие же батареи но уже вообще без пробок. Из этих двух типов тяговые - никакие.
Затем появились т.н. тяговые негелевые (с немного увеличенной массой, увеличенной циклируемостью до 200-400 циклов - ZAP, VARTA), но дороже в 2 раза обычных стартерных. У них стартерный ток не нормируется, но судя по опытам он где-то 3-3.5 х емкости, т.е. стартер дизеля летом крутят нормально.
Затем (или параллельно) появились настоящие гелевые стартерно-тяговые, которые могут работать как стартерными (отдавая очень большой ток - 6-7 емкости) - по ресурсу не помню - но что-то около 400-600 циклов.
Также появились и чисто тяговые гелевые с ресурсом 1200-1600 циклов. Все гелевые самые дорогие по цене, при этом очень чувствительны к перезаряду - вода даже при небольшом перезаряде выкипает очень быстро - и вполне частый вариант тот, что их хватает на всего 10-30 циклов, или они продолжают работать но их емкость падает в 2-3 раза...
ну вобщем-да.если стартерный акк не грузить большими токами разряда-то поживет.чем больше емкость-тем меньше нагрузка на пластины при отдаче тока