В общем, тачка при работе вращает двигло, при этом засасывает бензин из бака.
Никто не задумывался?
Пишут важные характеристики типа тормозного пути или мощности мотора, а ещё расход топлива типа в городе, на трассе и смешанный, чтобы машину прорекламировать и продать потребителям.
А откуда он берётся вообще, расход?
Вот есть у нас полторашка вазовская, 4 в ряд, 2 клапана на цилиндр. В таком
моторе за один оборот происходит 2 рабочих хода, когда бензин сгорает в цилиндре.
Рабочий объём цилиндра 375 куб.см., за один оборот происходит в 2-х цилиндрах вспышки, сгорает 0,75 литра смеси воздуха с бензином.
Смесь почти в постоянной пропорции, называется стехиометрическая,
13 к 1 бензина, по массе.
Вот берём 800 оборотов, стандартный холостой ход. 400 рабочих ходов или 150 литров смеси в минуту. Один литр воздуха имеет массу 1,225 грамма, 150 литров весит выходит 180 граммов воздуха, и 1/13 бензина - 14 граммов бенза в минуту. За час получается 848 граммов или 1 литр/час. Ну да, примерно так оно и есть.
Окей, берём крейсерские 2500 об/мин.
тут получается 2500/800 * 1 литр = 3,125 литра/час или, если 60 км/ч, то 5,2 литра на сотню.
повторяем на оборотах максимальной мощности, 5000, почти в красной зоне!
умножаем на 2 получается 10 литров на 100.
Знатоки, внимание, вопрос!
Почему разные машины одного рабочего объёма имеют разный расход, доходя до крайности у корейцев, например?