СЕКСОТ ГПУ ЭРЛИХ
Профессиональные есениноведы знают: бездарный стихотворец Вольф Иосифович Эрлих (1902-1937) - "Вовочка", как его называл доверчивый Есенин, - тайный сотрудник ГПУ, бдитель литературно-партийной идеологии в Ленинграде. Он больше всех старался уверить советских обывателей, что Есенин четыре дня жил в "Англетере", он "назначал" гостей поэта, сопровождал его тело в Москву, тайно оформлял "Свидетельство о смерти", воровски забирал вещи и одежду покойного из Обуховской больницы и совершал другие манипуляции для сокрытия преступления. До последних лет вокруг Эрлиха создавался ореол ближайшего друга Есенина и значительного поэта (на его родине, в Ульяновске, даже был открыт музей его имени, который лишь недавно благоразумно и тихо закрыли).
Секретное сотрудничество Эрлиха с ГПУ теперь доказано (архив ФСБ по этому поводу помалкивает). Найдено "личное дело" сексота, которое свидетельствует о его работе в ЧК с 1920 г. в Казани, где он учился в университете. В 1921 г. после переезда в Петроград он жил в доме № 12 по Вознесенскому проспекту, принадлежавшему ведомству Дзержинского (тогдашний адрес "Англетера": Вознесенский проспект, 10). Еще одно - новейшее доказательство дружбы Эрлиха с "кожаными куртками": в 1932 г. ему давал рекомендацию в партию секретарь секретно-оперативной части ГПУ М.Никольский, пестовавший "Вовочку" с 1920 г.
...В 1930 г. Эрлих сообщал матери: "...живу замечательно. Две комнаты с передней, а я один. Сам к себе в гости хожу. Шик!" (адрес этого шика: ул. Литераторов, 19, кв. 13). Сергею Есенину советская власть не захотела дать плохонького угла, а к таким, как "Вова", радела классовою лаской. За связь с троцкистами, сотрудничавшими с иностранными разведками (подтверждается конкретными фактами), расстрелян в 1937 г.
О смерти Есенина Эрлих не промолвил ни словечка вплоть до выхода сборника воспоминаний о поэте (1926 г.), где напечатана насквозь лживая и пошлая статейка сексота. В 1930-м, после изгнания Троцкого из СССР, спешно сочинил "мемуары" "Право на песнь", в которых повторил свои клеветнические измышления.
Стихослагательство Эрлиха отличается "интернациональной" идеологией ("Мой дом - весь мир, отец мой - Ленин..."), ненавистью к русской культуре (о Некрасове: "Плешивый поэт и плешивая муза..."), пренебрежением к национальным истокам ("Жил на свете Ванек (...) Пальцем двинуть не мог" и т.п.), открытым издевательством над чувством Родины ("...даже полевая мышь в азарте/Патриотическом сменила имя..."). Наиболее характерные черты "наследия" Эрлиха: патолого-кровавые медитации и склонность к описанию фактов из жизни собственной персоны. Для нас представляет интерес его стишок "Шпион с Марса" (1928 г.), в котором, на наш взгляд, лирический герой весьма похож на автора:
Подожду. А ремесло шпиона -
Вряд ли признанное ремесло...
Постою, пока сквозь гром и звоны
Можно различать значенье слов.
Но, когда последний человечий
Стон забьет дикарской брани взрыв,
Я войду, раскачивая плечи.
Щупальца в карманы заложив.
Так ли картинно входил Эрлих в пыточную, где убивали Есенина, или перед нами его очередная рифмованная фантазия - трудно сказать, но, согласитесь, стишок наводит на размышления...
Нравственное возмездие настигло В.И.Эрлиха 27 ноября 1937 г., когда его "пригласили на казнь" за связь с воинственно настроенными троцкистами, имевшими секретные контакты с японской разведкой (одного из членов группы востоковеда Н.А.Невского завербовал в г. Осака агент Симадзаки, другого - Б.А.Васильева - "опекала" сотрудница японского консульства в Москве госпожа Абэ). Конечно, Эрлих был всего лишь мелкой рыбешкой среди рвавшихся к власти хищных акул.
"ДО СВИДАНЬЯ..." И ... СВИНЬЯ
У наших оппонентов, считающих, что Сергей Есенин добровольно ушел из жизни, есть "козырной туз" во всей этой загадочной истории - они ссылаются на предсмертное стихотворение поэта "До свиданья, друг мой, до свиданья...", написанное кровью.
И опять всплывает имя Эрлиха, ему-де лично передал элегию Есенин, ему-де она посвящена и т.д. - Все это заведомая ложь. На наш взгляд, "До свиданья..." - такая же фальшивка, как и протокол милиционера Н.М.Горбова, и акт, приписываемый судмедэксперту А.Г.Гиляревскому. Представим доказательства.
Первое. Стихотворение, якобы написанное 27 декабря 1925 г., вовсе не датировано (так называемый автограф нам известен).
Второе. Послание передал в Пушкинский Дом в 1930 г. литератор-троцкист, бывший заместитель начальника Политуправления Ленинградского военного округа Георгий Горбачев, хорошо знавший всех причастных к "делу Есенина", вдохновитель удушения восставшего Кронштадта в 1921-м, инициатор расстрелов и пропагандист партийного террора в литературе.
Третье. О том, насколько формальна и небрежна была экспертиза (1992 г.) "До свиданья...", свидетельствует до сих пор тщательно скрываемый факт: над бурыми строчками стихотворения нарисована отрезанная голова... свиньи - весьма искусный рисуночек (мы его разглядывали в сильную лупу) - уши хрюшки тонированы вертикально, а морда - горизонтально. В ответ на наше разоблачение - скажут: полноте, то нечаянная клякса, которую поэт оставил в нервном возбуждении. Не верьте фарисеям. К кощунственному графическому "шедевру" годится в качестве комментария стишок Эрлиха "Свинья", в котором есть такие многозначительные строки:
Припомни, друг: святые именины
Твои справлять - отвык мой бедный век;
Подумай, друг: не только для свинины
И для расстрела создан человек.
Надеемся, ясно, про какие "святые именины" говорит насмешливо-кровожадный автор: Есенина убили в ночь под Рождество.
Четвертое. Стилистический анализ "До свиданья..." (ритмика, интонация, синтаксис, образный ряд и т.д.) убеждают: элегия - фальшивка. Она звучит слишком заданно погребально, в ней чужая, не есенинская музыка. К примеру, канцелярское "Предназначенное расставанье..." вовсе не в стиле лирика - подобного выражения вы не встретите в собрании его сочинений.
"До свидания..." требует независимой и всесторонней научной экспертизы.
А про щупальца - шикарная фраза..
в 1932 г. ему давал рекомендацию в партию секретарь секретно-оперативной части ГПУ М.Никольский, пестовавший "Вовочку" с 1920 г.
в 1932 г. ему давал рекомендацию в партию секретарь секретно-оперативной части ГПУ М.Никольский, пестовавший "Вовочку" с 1920 г.
в 1932 г. ему давал рекомендацию в партию секретарь секретно-оперативной части ГПУ М.Никольский, пестовавший "Вовочку" с 1920 г.
за исключением хохла Зеленюка
за исключением хохла Зеленюка
"Никольский" - небось, псевдоним, а так-то он был какой-нибудь Шапиро.
"Никольский" - небось, псевдоним, а так-то он был какой-нибудь Шапиро.
И, что, после замужества она сделалась Шапиро?
ловко
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы