Итак, виновник появления странной жидкости и звуков из-под капота выявлен. Это помпа!
Сегодня собрался ехать домой, завел мотор, услышал какой-то скрипящий звук. Погазовал - иногда есть, иногда нет. Подумал, что ремень генератора проскальзывает. Доехал до гаража. Открыл капот. Увидел, что потеков на моторе стало больше. К тому же, они появились даже на рамке радиатора. Заглушил, полез смотреть с фонарем. Увидел пар со стороны помпы, и все стало ясно:
На последнем фото даже видно пар.
Но что за звук я слышал, продолжал беспокоить меня вопрос. Завел. Стал газовать, глядя на ремни. И увидел: при прогазовке шкив помпы начинает дико люфтить и в радиальном, и в осевом направлении, при этом идет тот самый визжащий звук, и выбрасываются капельки антифриза на ремень. При этом сам ремень гуляет туда-сюда, и его даже начало жевать
При этом антифриз стал аж стекать на пол, хотя уровень в бачке упал на пару-тройку миллиметров, не более. Ну что, теперь сижу, выбираю помпу
Наверное, и ремень тоже придется менять...
Помпа и ремень чуть-чуть не дожили до трех лет и 20000 км пробега.