Хотя на самом деле.. не такую уж и большую - направления
И чем так опасен МИГ-31..Который имеет в кабине отдельного оператора вооружений и мощную БРЛС.
Буря - это реликт того времени, когда "заряды были большими" (тяжелыми), а МБР (даже таких монстров как "семерка") еще не было.
Нонче же заряды стали покомпактнее, поэтому та же X-55 может их нести, а Х-55 может поближе к рубежу запуска подтащить самолет-носитель. А на 8500 км МБР летит намного быстрее любой КР.
Так что пока предпосылок не видно.
Возможно модное нынче веяние - беспилотный многоцелевой сверхзвуковой самолет разработают, но это все же не "Буря", которая самолет-ракета.
ну на тот момент Буря умела делать противоПВОшные маневры (напомню 1955 год вроде). А МБР еще сбивать не умели. да и старты засекать толком тоже.
нонче МБр засекают на старте тока впуть. а вот нечто крылатое и на малых высотах за рельефом да еще с системой установки помех и малой отражающей способности....
не верю, что 60 лет ниче не придумывали забросив
ну я же не саму Бурю имею ввиду
там мидель на радаре я ипу будет виден
простите за каламбур
и чем же? ракетам так то пофиг на операторов
они бездушные
Угловая зона одновременного обстрела ракетами нескольких целей для МиГ-31 составляет 18200 квадратных градусов (для F-14 только 420 кв°).
Причем, что для меня удивительно, на МБР их хотят ставить, судя по некоторым статьям.
ну я же не саму Бурю имею ввиду
там мидель на радаре я ипу будет виден
простите за каламбур
Всё всегда было по раз и навсегда установленной схеме. И они, «супостаты», к ней привыкли. Но где-то у нас, в "верхах", решили проверить супостата на «вшивость» и была придумана новая схема вылета. Обычно его ждал МиГ-31 в ППС над Камчаткой, а по новой схеме вылетало два самолёта - один по обычной схеме, а второй уходил далеко в Тихий океан (т.к. SR-71 всегда шёл к побережью Камчатки на высоте 22-24 км под прямым углом, а затем левым разворотом уходил на Окинаву, едва не чиркая по "ленточке"). Штурманы на земле рассчитали всё до секунд, когда и что надо делать, чтобы SR-71 на бОльшей скорости и высоте прошёл над МиГ-31, летящем по его маршруту " и пришёл (SR-71) в точку начала своего разворота на наивыгоднейшей дальности пуска ракет с МиГ-31 в ЗПС, если SR-71 вдруг мазанёт по "ленточке". Вот тут ему будет ...... с двух сторон. Подняли пару - один пошёл в глубь Камчатки как обычно, а я, по новому маршруту, в точку начала разворота в Тихом океане. Получилось всё как надо - разогнался, набрал 20 000м, М=2.83, слушаю команды с КП. Слышу - догоняет. Когда сказали, что: -"Цель над вами, выше две тысячи", сделал крен, т.к. мешает обзору вверх переплёт фонаря и «горшок» на голове(ГШ-6А), но сразу не увидел, вернее искал не там, где он оказался. Сначала заметил какой-то блик и очень короткую инверсию, а уж потом разглядел и сам SR-71. Его видно было не очень хорошо - тёмный на тёмном фоне неба был виден только силуэт. Обгонял он меня довольно резво (его скорость при таких полётах была где-то 3300 км/час) и где-то на дальности с КП до него 10 км, я говорю штурману: - "Давай излучение!" Секунды через две-три после этого, не долетая "энное" количество км до обычной своей расчетной точки, этот "Дрозд" резко начал разворот влево от Камчатки и погнал куда-то в Тихий океан, вместо того, чтобы пойти обычным маршрутом на Окинаву. Наверно аппаратура обнаружения облучения БРЛС и оповещения о постановке его на АТАКУ у него была в порядке, да и мощность нашей БРЛС на такой дальности так «лупанула» по его сверхчувствительной аппаратуре разведки радиотехнических средств, что видно дальше играть в "кошки-мышки" и рисковать ему что-то не захотелось. Да и ситуация для него развивалась не по установленному и поэтому непривычному для него сценарию.
ну я же не саму Бурю имею ввиду
там мидель на радаре я ипу будет виден
простите за каламбур
Ну да. И как пишут "для преодоления ПРО" - стало быть и для маневрирования на конечном участке, скорее всего.
слушаю команды с КП. Слышу - догоняет. Когда сказали, что: -"Цель над вами, выше две тысячи", сделал крен, т.к. мешает обзору вверх переплёт фонаря и «горшок» на голове(ГШ-6А), но сразу не увидел, вернее искал не там, где он оказался. Сначала заметил какой-то блик и очень короткую инверсию, а уж потом разглядел и сам SR-71.
слушаю команды с КП. Слышу - догоняет. Когда сказали, что: -"Цель над вами, выше две тысячи", сделал крен, т.к. мешает обзору вверх переплёт фонаря и «горшок» на голове(ГШ-6А), но сразу не увидел, вернее искал не там, где он оказался. Сначала заметил какой-то блик и очень короткую инверсию, а уж потом разглядел и сам SR-71.
Ну да. И как пишут "для преодоления ПРО" - стало быть и для маневрирования на конечном участке, скорее всего.
Ну да. И как пишут "для преодоления ПРО" - стало быть и для маневрирования на конечном участке, скорее всего.
Позже, Постановлением Совмина СССР №243-117 от 02.03.1962 г., задана разработка варианта УР-200 - глобальной орбитальной ракеты УР-200А с двумя типами головных частей - неманеврирующей баллистической и маневрирующей в двух плоскостях аэробаллистической. Постановлением Совмина СССР от 16.04.1962 г. №346-160 «О важнейших разработках межконтинентальных баллистических и глобальных ракет и носителей космических объектов» было принято решение о сосредоточении сил и ресурсов КБ, НИИ и промышленности на создании в числе других образцов ракетной техники «универсальной ракеты УР-200 в варианте межконтинентальной ракеты с баллистической траекторией для транспортировки спецзаряда ... и глобальном варианте для доставки к цели спецзаряда … с началом летных испытаний – IV квартал 1963 г.».
- УР-200А / 8К83 - трехступенчатая ракета. Разработка глобальной ракеты УР-200 велась одновременно с базовым проектом. Ракета должна была нести орбитальную аэробаллистическую боеголовку АБ-200 с возможностью совершения аэродинамического маневра на нисходящем этапе траектории полета с ядерным зарядом. Головная часть после отделения от носителя должна была совершать полет по низкой орбите (150-160 км). После одного-двух витков ГЧ осуществляла вход в атмосферу, реализуя при движении к цели маневр в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разработка ракеты начата в 1962 г. Работы по проекту прекращены в 1965 г.
Разработка ГПВРД в СССР началась в 1950-х. Первые проекты гиперзвуковых летательных аппаратов, не являющихся "чистыми" ракетопланами, появились в СССР в начале 1960-х. Так, конструкторы взялись за разработку многоразовой космической системы "Спираль", состоящей из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. ГСР, который предлагалось использовать и в качестве разведчика, должен был разгоняться до 6 скоростей звука (6М) при использовании в качестве топлива водорода, а в керосиновом варианте до 4-4,5. Однако аппарат планировалось оснастить не ГПВРД, а турбореактивными двигателями – но весьма изощренной конструкции.
Что касается разработки гиперзвуковых прямоточников, то фактически советская программа началась в 1970-е годы. В отличие от американцев, в качестве летающих лабораторий было решено использовать не аппараты специальной постройки, а серийные зенитные ракеты.
В 1979 г. в СССР утвердили план научно-исследовательских работ по применению криогенного топлива – в том числе водорода — для авиационных двигателей. В рамках плана предусматривалась и разработка летательных аппаратов со сверхзвуковыми и гиперзвуковыми скоростями. Однако программа не относилась к числу приоритетных и продвигалась небыстро.
а..ну ладно
а..ну ладно
конечно
еще до взлета
этож сегодня
конечно
еще до взлета
этож сегодня
ну у нас ты от сержанта секретные данные же получаешь
тебе и карты во все части тела
Mihalych78
Ну тогда баловство с низкоорбитальными МБР подразумевало достаточно низкую точность - потому и пытались АД маневрированием на конечном участке ее повысить. Но вообще на том уровне и при тех задачах что стояли в 60-е - проект УР-200 закрыли.
А прямотоки делали, да, но чтобы их на ГЧ ставили - не слышал.
конечно
еще до взлета
этож сегодня
ну у нас ты от сержанта секретные данные же получаешь
тебе и карты во все части тела
ну у нас ты от сержанта секретные данные же получаешь
тебе и карты во все части тела
Кто начнет стрелять первым - зависит от многих условий. Я бы так по "голым цифрам ТТХ" выводы бы не делал.
Sidewinder
БРЛС «Заслон» доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса «Заслон-М», созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км.
Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние – на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.
Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью. Помимо УР класса «воздух-воздух» большой дальности новая модификация «мига» оснащена и наиболее совершенными в настоящее время ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), которые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса вооружения и мощные ракеты типа Р-40ТД (две), доставшиеся МиГ-31 «по наследству» еще от перехватчика МиГ-25П.
Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк».
Феникс AIM-54 (вместе с F-14)
Это для перехвата слабоманевренных целей (бомберы, крылатые ракеты, разведчики). Против истребителей - не очень: дальняя ракета интертна, она не держит большие перегрузки. Феникс на Ф-14 не имеет ни одной подтвержденной победы, например в Иране против Ирака - на десятки пусков ни одного попадания... потому что в основном работали истребители друг против друга.. Справедливости ради.
УР большой дальности Р-37 (дальность пуска - 280 км), конформно подвешиваемых под фюзеляжем по три в 2 ряда. Ракета, разработанная МКБ Вымпел, имела не только намного лучшие характеристики, чем Р-33, но и принципиально иную систему наведения. Для увеличения маневренности она была сделана динамически неустойчивой, на последней ступени траектории использовалась активная радиолокационная система.
Новые ракеты комплектуются комбинированной полуактивно-активной радиолокационной головкой самонаведения 9Б-1388 диаметром 380 мм, разработанной НИИ Агат. На маршевом участке траектории наведение ракет обеспечивается посредством инерциального управления с радиокоррекцией (ее дальность - до 100 км). На конечном участке полета УР имеет полуактивное или активное радиолокационное самонаведение.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы