Меня всегда интересовало, как устроена нижняя шаровая. С верхней все понятно и без разборки, а вот нижняя, которая держит вес передней части автомобиля? Чем прижимается палец опоры к верхнему полукорпусу?
В общем, когда подошел срок менять нижние шаровые (я их меняю вне зависимости от состояния через 40 тыс км, верхним доверяю на 60 тыс. км) я решил удовлетворить свое любопытство, тем более, что при снятии правой опоры гайка стала проворачиваться вместе с пальцем, расклинить ее не удалось и пришлось срезать болгаркой
На рисунке снятые шаровые: та, что целая, стояла слева, разобранная - справа. Под верхним полукорпусом (1) находится палец (3), причем то, что видно в прорезь нижнего полукорпуса, не малец, а отдельная деталь (2) (на схеме шаровой она называется «сухарем»), палец прижимается к верхнему полукорпусу резинкой (4), ну и нижний полукорпус (5) с отверстием под пресс-масленку. Вот и все.
После снятия правой шаровой оказалось, что труды мои были совсем даже не напрасны: на верхнем полукорпусе хорошо видна трещина. Данный дефект может быть обнаружен только после снятия шаровой с автомобиля и удаления старой смазки. На левой трещин не было.
Ну и в заключение, эти шаровые прошли свои 40 тык на смазке МС-1000, впечатления от нее у меня самые благоприятные: скрипы доставали меньше, и визуально она выглядит так же, как и смазка в тубе, в отличие от литола, который после такого пробега будет весь черный, и на стоковых за указанный пробег пришлось дважды добавлять смазку, чтобы избавиться от скрипа.
шаровая.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
68.22 KB |
Просмотрено: |
351 раз(а) |
|
Трещина.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
77.49 KB |
Просмотрено: |
322 раз(а) |
|