Утопить местного кацмана и неизвестное, но весомое кол-во местных алкоголиков и не очень? Вы не умеете. Синяки сами тонут в реке во время заплывов за водкой и нетрезвых купаний, а затопить невозможно - физически. Но для таких как некоторые чиновники этого не понять, ведь для понимания нужно не пиарить карьеру в шайтан-ящеге а собирать информацию о гидросооружениях
Цитата:... Михаил обернулся. На Иоки Симо уже был совершенно другой костюм, как раз под цвет проплешины высокого утеса. Теперь было понятно, что старый финн не бесплотный дух, а состоит из такой же плоти, как и все остальные. Вот только прятал он ее от вражьих взоров под искусно выполненным маскировочным костюмом.
Чертанов мысленно возрадовался тому, что находится на одной стороне с Иоки Симо. О лучшем союзнике трудно было и мечтать. Вряд ли он остался бы в живых, если бы их разделяла межа ненависти.
Справа от себя Чертанов увидел снайперскую позицию, замаскированную под обыкновенный пень. Лючок, искусно выполненный под потемневший срез дерева, лежал рядом. Интересно, сколько же таких убежищ у прославленного снайпера? Десять? Двадцать? А может быть, все сто?! В этой части Ботнического залива старик живет не первый десяток лет, а потому у него было достаточно времени, чтобы поиграть «в войну».
...
— Видишь озеро? Оно отделено от лощины дамбой. Ну, что-то вроде запруды. Лощина ниже озера.
Михаил приник к окуляру.
— Вижу, — хмуро протянул он.
— Сделаем вот что, ты подползешь поближе и взорвешь дамбу. Вода затопит самолет, лагерь и всех тех, кто находится внизу! Я же устроюсь вон на той высотке и буду прикрывать тебя.
Иоки Симо в который уже раз удивил Чертанова. Старик не только в совершенстве знал стрелковое дело, но и оказался отменным диверсантом. Нетрудно представить, сколько неудобств Красной Армии в свое время доставил Иоки Симо. А ведь и не подумаешь, что за его простоватой внешностью может скрываться такое изощренное коварство.
— А получится?
— Получится. Главное — не сомневаться, — уверил старик. — Однажды таким образом я пустил под воду целый аэродром.
— Это когда же? — спросил Чертанов. — В финскую?
— Да. Зимой дело было. Красная Армия обычно размещала свои самолеты на прудах. Прицепят на шасси лыжи, и порядок! Поверхность прудов ровная, садиться и взлетать очень удобно. Я тогда в паре с Элвином Колла работал. Был такой отличный снайпер… Он подполз под плотину, заложил заряд, а потом взорвал. Тут такое началось, что страшно рассказывать! — вспыхнули азартом глаза старика. Как ни всматривался Чертанов, но страха так и не увидел. Но вот зато восторг переполнял все существо старого вояки. — Вода как хлынет, лед крошится, люди кричат. Самолеты уходят под воду!
— А люди успели убежать?
— А куда же они будут убегать, если весь аэродром у меня под прицелом?...