а давайте пойдем от обратного. почему на девятке новой, и моих знакомых тоже новых. да и стареньких ТОСОЛ ЛЮБОЙ не ржавел. за пробкой можно особо не смотреть! максимум холодно ниже - 20-ть будет. бачек не рвет! если вентиль включается то ТОСОЛ не когда не выплеснет наружу. и так далее.
вот почему так.??? есть у кого то свое мнение а не пиСЬма автоваза.
в пример приведу десятку свою купленную с пробегом 7200 и пяти лет отроду. и там был ржавый тосол феликс. гласила надпись на новом листке бумаги наклеенной с завода.
я сразу сказал хозяину что это пробита прокладка. он мне начал описывать все что здесь на форумах описано. но сделал скидку с 200 до 193 тысячь. машина была идеально новая и я ее купил.
после вместо того что бы разбирать по сути новый НО НЕИСПРАВНЫЙ двигатель полез на форумы.
и начитался.
тысяч пять в 2010 году ушло на промывки бачки и дорогие антифризы. пробки. а результат был один. машина исправно ездила. ОЖ ржавела, бачки лопались редко но систематически. но не критично. машина ездила и возила везде. тосол был ржавый, под крышкой тряпочка, в отверстие был вставлен обрезок трубы и пох мороз. заменены радиаторы оба. после два шланга пароотводных от них.крышка на 0.6 подогнана и о чудо все кроме мокрой тряпки под пробкой ушло в небытие.
но спустя три года после покупки на 51 тысяче начала в городе исчезать ож с бачка. и тоже сцука веря в умное решение предложенное на форумах опрессовывал систему крышкой с нипелем от камеры. и держала она 1.5 очка по 12 часов. а ож уходила в движении по городу.. и наступили майские праздники. разобрал. весь двигатель, заодно кольца поршневые до кучи поменял. и на прокладке гбц нашел отслоившийся кусочек видимо когда ее снимали со штыря на котором они навешаны у работника их устанавливающего.
и собрал я двигатель снова самостоятельно используя динамометрический ключ. залил этот ржавый ож. проехал 300-та км и остался он в одной поре. слил я его и залил воду из под крана и спустя пять минут слил и так два раза всего. и залил антифриз G11 дзержинский, какой и был до этого. и вот два года и 40-к тысячь пробега в том числе и по черноморскому побережью которое от нас 4700 км жидкость эта кристально чиста. бачек как новый .пробка держит. но каюсь осенью обнаружил что печка не жарит. так вот в пробке пружина основная рассыпалась в труху. подогнал пружину от другой пробки и все.
ИМХО. если сод исправна даже сняв крышку бачка все будет работать . на тосоле. . печка греть плохо будет.
а еще я лил дерьметик в систему ож. ож уходить перестала но грязнееющей так и осталась.