Как мне этого не хотелось, но пришлось в него залезть раньше, чем думалось.Ситуация с жором масла после замены маслосъемных колпачков не улучшилась, даже, я бы сказал, стала несколько хуже.А именно около литра на 4000км. Для нашего двигателя это конечно дофига.
Удивительно, но помимо расхода масла, нареканий не было.А расход бензина даже немного ниже обычного был.Тут немного отступлю и приведу пару цифр:
1)Трасса 300км, скорость в основном 100км/ч, редко 110-120 км/ч,2 человека в салоне + около 30кг багажа,1 прогрев, на улице днём +23-25,ночью 13-15,расход 6,2л.
2)Трасса 540км, скорость 90-100км/ч, редко 110-120 км/ч,1 человека в салоне + около 15кг багажа,8 прогревов, на улице днём +20-25,ночью 13-15,расход 6,4л.
3)270км трассы,100км города(около 3х холодных пуском и раз 5-7 езда с недогретым двигателем(50-70С)), по трассе 100-110км/ч, по городу до 80км/ч, в салоне в основном 2 человека, на улице +23-27,ночью 12-15С, расход 7,2л.
Чисто городской расход пока не могу посчитать, т.к. на 100км пути приходится много прогревов, а с бутылкой пока лень заморачиваться, на вскидку 9-13л.
Вернемся к нашим
баранам лошадиным силам) Договорился с довольно хорошо известным у нас д.Сашей Дорошевским и приехал днем в четверг к нему на вскрытие.Итоги:
-направляющие на выпуске под замену, на впуске еще более, чем живые.
-кольца под замену(больше износились, чем залегли)
-поршни меняем только для того, чтоб был безвтык, зазор между блоком и поршнем 4,6 сотки, ну и пальцы само собой
-шатунные вкладыши новые
-само собой новые прокладки поддона, крышки, коллекторов, ГБЦ, карбюратора, мск.
-вопрос с клапанами решаем после запрессовки направляющих.
-ГБЦ ровная, даже щуп 0,05 не лез ни в одной плоскости
Промерили цилиндры, на 1,2,3 сверху эллипс 2 сотки, снизу ровные.В четвертом похуже, но всё равно в допуске -4-5 соток, причем и сверху и снизу.Хон на месте, хорошо заметен.Поэтому конечно оставляем блок в номинале, я этому безусловно рад.
С поршнями могла быть засада, если бы не наш спортсмен Андрей Бобачёв, занимающийся продажей запчастей на рынке, только у него мы смогли найти безвтык 76мм на 1300!Правда группы Е, ну ничего, чутка подольше пообкатываю, т.к. зазор всего 2 сотки получается.Поршни Автрамат(харьковские), видно еще из прошлых запасов, т.к. ровные. Обидно, что ни Кострома, ни СТК не делает безвтык на 1300,ну оно и понятно, не популярен уже двигатель. Кольца взяли заводские, наборные не рекомендовал, в т.ч. так они сильнее блок строгают.Не доверять смысла не вижу, он двигатели постоянно делает, многое повидал. Пальцы тоже заводские, вроде красные. Вкладыши шатунные номинал, коренные не трогали, как, впрочем, и само колено. Направляющие на выпуск латунные от БМВ, опять же его рекомендация, основанная на личном опыте. После запрессовки и развертки пришли к выводу, что клапана всё же меняем, т.к. новые сидят плотнее, особенно на впуске. Так же пошли под замену толкатели(стаканы), у них уже прилично было сбито место прилегания торца клапана, взяли заводские. Клапана притерлись хорошо, только с выпускным 4го цилиндра пришлось повозиться, в т.ч. прилично пошарошить, т.к. клапан лишь наполовину закрывался(это определили по полоске при вскрытии). О маслосъемных колпачках:ставил я ранее Кортеко, так вот за 4000км они успели немного зажестнуть, поэтому в этот раз взяли Резерв. Так же немного удивило, что не смотря на притирку клапанов, пришлось ставить более толстые регулировочные шайбы, а не наоборот!Скорее всего тому виной новые стаканы, у них чисто визуально форма части, соприкасающаяся с клапаном, менее выпуклая.
Антифриз залил тот же, перед зимой наверно поменяю.Ну а масло с фильтром конечно новые.
Так же поставили патрубок к ГБЦ с отливом под датчик температуры, попробую всё же мпсз поставить.
Ну и вот наверно всё.я.Работает тише и ровнее, вроде немного быстрее греется, хотя может субъективно, только по городу с небольшими заторами поездил. Пока обкатываю, тысячи через 3 проверю зазоры.
Последний раз редактировалось: Лысик (21 Июля 2015 23:38), всего редактировалось 1 раз