Страница 4 из 6
kyzmyk
aai писал(а):

C 200$ и пешком-то ходить накладно (по себе знаю), а "десятку" содержать ... ну не знаю ... разве что не ездить совсем, дык и то налог платить надо.



Как говориться - а кому щас легкоSmile
SeaRunner
2 aai

> По-моему, ты меня не понял: речь шла от 3/4 и 1/4 от з.п. в 400$. Как можно 3/4 з.п. затрат на авто называть "приемлемо" и "в обрез хватало" решительно не понимаю.

Неужели так все сложно? По-моему все очень просто - есть разные стратегии содержания машины - от "ни в чем себе не отказываем" до "экономим на всем, на чем только можно". ЕСТЕСТВЕННО, что цифры годовых раходов в этих стратегиях получается разные. Если вы хотите сравнить стоимость содержания разных машин, выберите ОДИНАКОВЫЕ стратегии и прикиньте расходы при одинаковом пробеге. Это, надеюсь, понятно?

Если вы хотите понять, сколько при конкретном доходе можно тратить денег, на какую стратегию ориентироваться, и по карману ли вам все это, придется считать. Опять ЕСТЕСТВЕННО при зарплате $400 не получится жить по стратегии "ни в чем себе не отказываем". Придется экономить. Я тратил около $100 в месяц без учета бензина, причем стратегия была - "как бы где-бы подешевле".

Понятно? Еще вопросы есть?


> К чему выделять именно первый год эксплуатации,

Год - достаточно репрезентативный период, особенно для новой машины. Пройдет второй год - подчитаю, во что он мне обошелся. ;о)


> Только забывать про нее не стоит, т.к. уже ты эти деньги заплатил, платишь прямо сейчас или их только предстоит заплатить в будущем - не имеет принципиального значения,

Имеет, т.к. приходиться планировать Cash Flow. ;о)


> Без этой строки совершенно непонятно, что мы и с чем сравниваем.

Почему это непонятно? Выше не раз оговаривалось - денежные расходы в год. То, количество денег, которое реально придется вынуть из кармана и одать за машину. Их и сравниваем.


> Не находишь, что откладывать(ну или там расплачиваться по кредиту) большую часть зарплаты(ну или не большую, но зато пол-жизни) на авто несколько ... ээээ ... неразумно что ли?!

Это - к автору пожалуйста. Он, видимо, считает что всю жизнь ездить на троллейбусах или автопомойках - неразумно. Насчет полжизни - вы загнули. Автокредит обычно берут года на три, реже - на пять. ;о)




2 мим

> В смысле цитировать по-человечески?

А чем так не человечески?.... Когда на кнопку жмешь - пестрящее разнообразие получается, да еще меленьким-меленьким шрифтом. Ну невозможно ж читать.... ;о)
мим
SeaRunner писал(а):

А чем так не человечески?.... Когда на кнопку жмешь - пестрящее разнообразие получается, да еще меленьким-меленьким шрифтом. Ну невозможно ж читать.... ;о)


Ну просто настройки форума дает возможность цитирования сообщений, которой пользуется 99% форумчан. Соответственно, это привычно и удобно для 99% форумчан, ИМХО. Ведь твои посты адресованы им?
Sipe
SeaRunner писал(а):

> Только забывать про нее не стоит, т.к. уже ты эти деньги заплатил, платишь прямо сейчас или их только предстоит заплатить в будущем - не имеет принципиального значения,

Имеет, т.к. приходиться планировать Cash Flow. ;о)


определись уж, наконец, имеет или не имеет значения стоимость автомобиля... Read Smile

SeaRunner писал(а):

2 мим

> В смысле цитировать по-человечески?

А чем так не человечески?.... Когда на кнопку жмешь - пестрящее разнообразие получается, да еще меленьким-меленьким шрифтом. Ну невозможно ж читать....

ну да, вся рота не в ногу, один SeaRunner в ногу...
aai
SeaRunner писал(а):

Неужели так все сложно? По-моему все очень просто - есть разные стратегии содержания машины - от "ни в чем себе не отказываем" до "экономим на всем, на чем только можно".
...
Понятно? Еще вопросы есть?

Какие цифры ты привел, на те я и ориентируюсь - ты же не расказывал, что "экономил на всем, на чем только можно" и сколько это в деНьгах.

PS 100$+ бензин(20 000км / 100 * 8(л/100км) * 17(р/л)/ 28р/$ = 80$) - уже почти ползп.
Более 1/4зп с учетом аммортизации - уже дох... IMHO.

SeaRunner писал(а):

Год - достаточно репрезентативный период, особенно для новой машины. Пройдет второй год - подчитаю, во что он мне обошелся. ;о)

Первый год на новой машине мало о чем говорит: я за первый год на "десятке" кроме 2-х ТО(с расходниками), сигнализации и бензина истратил только 800р за негарантийный ремонт. Все!

SeaRunner писал(а):

Имеет, т.к. приходиться планировать Cash Flow. ;о)

Ну и что?

SeaRunner писал(а):

Почему это непонятно? Выше не раз оговаривалось - денежные расходы в год. То, количество денег, которое реально придется вынуть из кармана и одать за машину. Их и сравниваем.

Стоимость авто тоже "реально придется вынуть из кармана и отдать"!
PS Почему бы тогда не убрать из рассмотрения сигналку, резину, страховку и т.д. Very Happy

SeaRunner писал(а):

Это - к автору пожалуйста. Он, видимо, считает что всю жизнь ездить на троллейбусах или автопомойках - неразумно. Насчет полжизни - вы загнули. Автокредит обычно берут года на три, реже - на пять. ;о)

У каждого свои загибоны: кому и на авто горбатиться в кайф.

При цене нового авто скажем в 9 000$, это уже 250$ ежемесячно в течение ТРЕХ лет (без учета процентов) или более 40% зп автора! Surprised Уж лучше на троллейбусе, IMHO. Very Happy
Sipe
aai писал(а):

SeaRunner писал(а):

Год - достаточно репрезентативный период, особенно для новой машины. Пройдет второй год - подчитаю, во что он мне обошелся. ;о)

Первый год на новой машине мало о чем говорит: я за первый год на "десятке" кроме 2-х ТО(с расходниками), сигнализации и бензина истратил только 800р за негарантийный ремонт. Все!

Drinks or Beer
NWorker93
SeaRunner
Даааа.... не понимаю я как может содержание иномарки взятой в кредит (ключевое слово) быть дешевле содержания Б/У вазика. У меня сейчас делема, вкладывать средства в Б/У ВАЗ на текущий ремонт, либо в кредит что-то новое взять. Так вот ход моих мыслей:
За кредит и иномарку:
1. Получаю НОВУЮ ИНОМАРКУ со всеми удобствами, наворотами и лошадиными силами.
2. Прекращается (теоретически) гемморой с текущими ремонтами и вложением денег.
3. Ну, кажется все...
--------------------------
Против кредита на ИНО:
1. В течении 3-5 лет должен буду платить от 300 до 500 долларов в месяц. Как тут говорили эйфория от нового авто проходит через месяц - два, а кредит остается.
2. КАСКО.
3. Нужны серьезные противоугонные средства + скорее всего прийдется ставить на стоянку, что сужает область применения авто.
4. При небольшой аварии (помяли, поцарапали, шаркнули и т.п.) - полный трындец как по деньгам, так и по гарантии и кредиту.
5. Чувствительность к бензину.
6. Очень дорогой сервис (по сравнению с ВАЗ), причем придется делать все там, а не самому, т.к. гарантия и кредит. Допустим на Lacetti сменить свечи - 50$.
--------------------------
За текущий Б/У ВАЗ.
1. Излазен и изучен вдоль и поперек, т.е. предсказуем, многое могу делать сам.
2. Непривлекателен (особо) для угонщиков и пионэров, могу оставлять под окнами.
3. Не нужно КАСКО, т.к. машине 9 лет.
4. Если тратить на ВАЗ порядка 100-200$ в месяц, что есть половина трат на кредит, то за пол года можно сделать конфетку, не сравнимую конечно с ино, но в порядок привести полностью.
5. Многое могу делать сам, экономя при этом на ТО.
6. т.к. Карб не так чувствителен к бензину.
--------------------------
Против текущего Б/У ВАЗ.
1. Надоели постоянные "копания" в машине.
2. Металл стал "уставать", попросту говоря машинка стареет.
3. Хочется большего комфорта.
4. Вкладывая деньги подсознательно осознаешь, что все равно идеал из нее не сделаешь.

Вобще вот. Такие вот мысли, хотя скажу, что могу себе позволить оплачивать кредит до 500$ в месяц, но целесообразно ли это, особенно с учетом того, что набегает помимо цены авто.
aai
NWorker93 писал(а):

... Вобще вот. Такие вот мысли, хотя скажу, что могу себе позволить оплачивать кредит до 500$ в месяц, но целесообразно ли это, особенно с учетом того, что набегает помимо цены авто.

Не все в твоих выкладках верно, ну да и без меня поправят.
Все зависит о дохода: > 2кб - можно подумать, IMHO.
NWorker93
aai
Допустим простой пример. Если ставить авто на стоянку, то я лишаюсь ежедевной возможности отвозить детей в сад, т.к. это нецелесообразно по времени. Если оставлю рядом с домом, то постоянно дрожать хотя бы от того, что спустившись с утра к машине найду помятое крыло, поцарапанный капот или еще хуже - разбитое стекло, а это попадос, причем большой. Тогда вопрос, а нахрена мне авто, которое я использовать не могу так, как хочу, либо рисковать буду. То есть плати за кредит, за КСАКО, за стоянку и не пользуйся?
Идеал - это повседневный автомобиль, который грубо говоря не жалко, денег много не ест и прост в обслуживании, так скажем рабочая лошадка. А так же если есть желание и возможности, то так называемый "парадный" автомобиль. Но это конечно все идеал.
Вобщем как то не так.
SeaRunner
2 Senna

> определись уж, наконец, имеет или не имеет значения стоимость автомобиля...

Вам с этим нужно определяться? ;о) Конечно же имеет. Только, поскольку эта самая крупная часть расходов, то ее нужно считать ОТДЕЛЬНО (повторил в N-й раз, но кажется не в последний).

> ну да, вся рота не в ногу, один SeaRunner в ногу...

Не можете - не читайте, никто не заставляет.
;о)


2 aai

> PS 100$+ бензин(20 000км / 100 * 8(л/100км) * 17(р/л)/ 28р/$ = 80$) - уже почти ползп

Не совсем так. Тогда бензин стоил 9-10 руб за литр и в год я проезжал меньше 10 тыс.км.

> я за первый год на "десятке" кроме 2-х ТО(с расходниками), сигнализации и бензина истратил только 800р за негарантийный ремонт. Все!

Позволю себе не поверить. Как минимум незамерзайку не посчитали и налог на машину.
Туда-сюда, тут 20 баксов, там 10 - оба-на, и набежало (18% ПРОЧИХ расходов).

> Ну и что?

Что - ну и что? Рассказать вам зачем кеш-флоу планируется? Могу в приватном порядке. Дорого.
;о)

> Стоимость авто тоже "реально придется вынуть из кармана и отдать"!
> PS Почему бы тогда не убрать из рассмотрения сигналку, резину, страховку и т.д.

Писал выше, повторять лениво. Тезисно - потому что есть разовая трата, а есть траты регулярные. Как минимум резина и страховка - это то, что придется оплачивать НЕСКОЛЬКО РАЗ за время эксплуатации машины. Поэтому ОЧЕНЬ разумно считать ВСЕ расходы, группируя их в 7-10 категорий. Как имнно - разжевано выше.


> При цене нового авто скажем в 9 000$, это уже 250$ ежемесячно в течение ТРЕХ лет (без учета процентов) или более 40% зп автора!

Этого его выбор. Я бы подписался на 50% з.п. на 10 лет в кредит на квартиру, дык не дают гады. ТОлько 25. А на это ничего сейчас не купишь, а цены растут реактивно.


> Все зависит о дохода: > 2кб - можно подумать, IMHO.

Просто глупость. Почему - объяснять не буду. :-)



2 NWorker93

> не понимаю я как может содержание иномарки взятой в кредит (ключевое слово) быть дешевле содержания Б/У вазика.

Хотите секрет открою? Они НЕ БУДЕТ потому что дешевле. Оно будет НЕНАМНОГО (15-20-30%) дороже. Вот и все.


> 2. Прекращается (теоретически) гемморой с текущими ремонтами и вложением денег

Не факт. Нет такой машины "иномарка", есть Форды, Фиаты, Ниссаны и прочие Тойоты. Надо смотреть на конкретную модель.

> Против текущего Б/У ВАЗ.

- Хреновая безопасность. Не дай бог конечно, но ведь никтоне застрахован от этого, не так ли?
- ржавая изнутри (т.к. машине 9 лет)


> Если ставить авто на стоянку

Если купить КАСКО, то это получается за год где-то столько же, сколько за стоянку, только ставь где хочешь... ;о)


> Такие вот мысли, хотя скажу, что могу себе позволить оплачивать кредит до 500$ в месяц, но целесообразно ли это, особенно с учетом того, что набегает помимо цены авто

А это за вас никто не решит. Могу только свой вывод сказать - обратно на таз - ТОЛЬКО от большого безденежья. ИМХО, конечно.
NWorker93
SeaRunner писал(а):

> Все зависит о дохода: > 2кб - можно подумать, IMHO.

Просто глупость. Почему - объяснять не буду.


Почему, объясни? Я допустим не понял, в чем глупость если у кого-то З.П. в районе 2КВ, думать об ино в кредит.
NWorker93
SeaRunner писал(а):

Если купить КАСКО, то это получается за год где-то столько же, сколько за стоянку, только ставь где хочешь... ;о)


КАСКО не защитит автомобиль, а только поможет частично компенсировать пропажу, а в случае с кредитом вообще скорее всего окажешься в убытке и без машины.
oleg_21093i
Ребят Вам че поговорить больше не о чем. Тема, которая полностью себя исчерпала на 1 листе рафигачилась на 6. ИМХО тут все очевидно 8-)
SeaRunner
2 NWorker93

> Почему, объясни? Я допустим не понял, в чем глупость если у кого-то З.П. в районе 2КВ, думать об ино в кредит.

Потому что читать надо ВНИМАТЕЛЬНО. Вы пропустили знак ">", а он в корне меняет дело. Лично мне кажется что с з.п. от $1000 вполне можно позволить себе нормальную бюджетную машину без катастрофических последствий для собственного бюджета. Конечно, если вы не отец многодетного семейства в Москве, но это "совсем другая тема"... ;о)

> КАСКО не защитит автомобиль, а только поможет частично компенсировать пропажу,

Абсолютной защиты еще не придумали, увы. Лично мне КАСКО нравится.



2 oleg_21093i

> ИМХО тут все очевидно

Для кого как... ;о)
aai
SeaRunner писал(а):

Не совсем так. Тогда бензин стоил 9-10 руб за литр и в год я проезжал меньше 10 тыс.км.

Пусть будет: 100$+ бензин(20 000км / 100 * 8(л/100км) * 9(р/л)/ 30р/$/12месяцев = 20$) - т.е. более 1/4 зп в режими "экономим на всем". Так идет?

SeaRunner писал(а):

Позволю себе не поверить. Как минимум незамерзайку не посчитали и налог на машину.
Туда-сюда, тут 20 баксов, там 10 - оба-на, и набежало (18% ПРОЧИХ расходов).

Зато я посчитал два ТО, а их полтора(при пробеге в 20 000 в год и 15 000 межсервисных). Но суть в другом: с возрастом содержание авто обходится дороже(дорогие расходники "кончаются", поломки чаще)

SeaRunner писал(а):

Что - ну и что? Рассказать вам зачем кеш-флоу планируется? Могу в приватном порядке. Дорого.
;о)

Разве я просил?! Very Happy А ДО покупки авто кэш-флоу не надо планировать?

SeaRunner писал(а):

Писал выше, повторять лениво. Тезисно - потому что есть разовая трата, а есть траты регулярные. Как минимум резина и страховка - это то, что придется оплачивать НЕСКОЛЬКО РАЗ за время эксплуатации машины. Поэтому ОЧЕНЬ разумно считать ВСЕ расходы, группируя их в 7-10 категорий. Как имнно - разжевано выше.

Но эту разовую трату приходится регуляро откладывать в течение нескольких лет до покупки(ну или расплачиваться по кредиту уже после).

PS Пары комплектов резины вполне хватит на 3-4 года эксплуатации. Некоторые машины с такой периодичностью меняют.

SeaRunner писал(а):

Этого его выбор. Я бы подписался на 50% з.п. на 10 лет в кредит на квартиру, дык не дают гады. ТОлько 25. А на это ничего сейчас не купишь, а цены растут реактивно.

Естественно его, я лишь пытаюсь донести какую часть своего дохода ему придется тратить на авто. Ты же сам не рассказываешь автору, КАК ему придется содержать авто на 16 000 рэ(экономить на всем, ездить поменьше).
PS На квартиру и я под 50% впишусь, но там СОВСЕМ другая ситуация: во-первых, жилье, в отличии от авто, средство первой необходимости; во-вторых, оно дорожает, в то время как "железяка" напротив, дешевеет.

SeaRunner писал(а):

Просто глупость. Почему - объяснять не буду. Smile

У каждого свои приоритеты: с моей точки зрения, тратить более 20%(с учетом аммортизации) на содержание авто - глупость; а цена авто не должна превышать половины годового дохода.

SeaRunner писал(а):

Хотите секрет открою? Они НЕ БУДЕТ потому что дешевле. Оно будет НЕНАМНОГО (15-20-30%) дороже. Вот и все.

Да что там, купи Лексус, ведь его содержание будет НЕНАМНОГО (15-20-30%) дороже. :-D
SeaRunner
2 aai

> Пусть будет: 100$+ бензин(20 000км / 100 * 8(л/100км) * 9(р/л)/ 30р/$/12месяцев = 20$) - т.е. более 1/4 зп в режими "экономим на всем". Так идет?

$120/мес - ага, где-то так оно и было. Больше четверти, но меньше трети, что терпимо вообще-то говоря.


> ДО покупки авто кэш-флоу не надо планировать?

Планирование называется по-другому: "где взять деньги на машину?" ;о)


> Но эту разовую трату приходится регуляро откладывать в течение нескольких лет до покупки

Ес-сно. Ключевое слово - ДО. Можно не покупать машину и тогда эти деньги вообще на другие цели могут быть потрачены. Зато если обзавеся телегой о 4-х колесах, волей-неволей сопутствующие расходы нести придется... ;о)


> Ты же сам не рассказываешь автору, КАК ему придется содержать авто на 16 000 рэ(экономить на всем, ездить поменьше).

Он наверное сам не дурак, чтобы догадаться - КАК... ;о)


> но там СОВСЕМ другая ситуация: во-первых, жилье, в отличии от авто, средство первой необходимости; во-вторых, оно дорожает, в то время как "железяка" напротив, дешевеет

Во-первых, оно ПОКА дорожает - пока цены на нефть высокие и собственно сама нефть еще не кончилась. Как только ситуация изменится - все цены обратно сдуются, как это было после кризиса 98 года. Правда, людям будет уже не до дешевых квартир... ;о)

Во-вторых, ездя на хреновой железяке, можно до светлого будущего и того. Не доехать.


> цена авто не должна превышать половины годового дохода.

пешком ходить еще дешевле... ;о)


> Да что там, купи Лексус, ведь его содержание будет НЕНАМНОГО (15-20-30%) дороже

Лучше Бугатти или Феррари - они ездит быстрее... Smile
Al_Dimich
SeaRunner писал(а):

Во-первых, оно ПОКА дорожает - пока цены на нефть высокие и собственно сама нефть еще не кончилась. Как только ситуация изменится - все цены обратно сдуются...

Осталось только подождать изменения ситуации :-D Катиться на Элантре и ждать снижения цен на нефть и недвижимость Smile Smile Smile
maxred
aai писал(а):

с моей точки зрения, тратить более 20%(с учетом аммортизации) на содержание авто - глупость; а цена авто не должна превышать половины годового дохода.


Откуда вообще этот нелепый тезис про машину за полугодовой доход? Почему не за 7месячный или 5? Бред.

aai писал(а):

с моей точки зрения, тратить более 20%(с учетом аммортизации) на содержание авто - глупость;


1. Если учитывать еще и аммортизацию, то затраты легко превысят и всю з.п.
2. Опять же, почему не 19, не 21?
subvas
maxred писал(а):

aai писал(а):

с моей точки зрения, тратить более 20%(с учетом аммортизации) на содержание авто - глупость; а цена авто не должна превышать половины годового дохода.


Откуда вообще этот нелепый тезис про машину за полугодовой доход? Почему не за 7месячный или 5? Бред.

aai писал(а):

с моей точки зрения, тратить более 20%(с учетом аммортизации) на содержание авто - глупость;


1. Если учитывать еще и аммортизацию, то затраты легко превысят и всю з.п.
2. Опять же, почему не 19, не 21?




А по твоему сколько разумно?
Sipe
subvas писал(а):

А по твоему сколько разумно?

по-моему: 5%
subvas
Senna писал(а):

subvas писал(а):

А по твоему сколько разумно?

по-моему: 5%



Это уже не смешно...
Sipe
2 subvas - я и не смеюсь. Без учета амортизации трачу примерно столько, чуть больше..., хочу добиться указанной цифры (музыка идет отдельной статьей бюджета).
maxred
Senna, чего тебе эта амортизация сдалась? Это не расходы на авто.
Sipe
2 maxred - никуда она мне не сдалась - конкретизировал, чтобы вопросов дополнительных не было. По факту расходы сегодня составляют порядка 7%.
SeaRunner
2 maxred

> Откуда вообще этот нелепый тезис про машину за полугодовой доход

Эмпирическое правило. Какая-то доля истины в этом есть - если у вас машина стоит половину годового дохода (и сопутствующие расходы пропорционально невелики), то вам ее не очень затратно содержать будет. Хотя выдавать это правило за закон - это действительно бред.


2 Senna

> Без учета амортизации трачу примерно столько, чуть больше..., хочу добиться указанной цифры (музыка идет отдельной статьей бюджета).

Ну если отдельные статьи (страховку, бензин, резину) вынести за баланс, то и до 3х процентов влегкую опуститься можно, а то и меньше... Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы