разрешения полуметра хватит чтоб увидеть линейный объект. тропу например. ты же волос видишь, а попробуй увидеть точку в 50 микрон размером с диам волоса.
про советскую и американскую "тачки" читал, что они из себя представляют, их ТТХ и колёса? Какие можно сделать из этого выводы применительно к разно отображающимся следам?
куча следов
Бла-бла-бла опускаем - фиксируем что ты не ответил на вопрос. Летит истребитель на сверхзвуке - ударная волна есть, а взрыва нет!
В сопле многих движков присутствует скачек уплотнения при переходе скорости потока через сверхзвук (гугли "сопло Лаваля"). Все они взрываются?
Однако, при значительном превышении давления окружающей среды над давлением в газовом потоке, в нём возникает обратная ударная волна, которая распространяется против потока со сверхзвуковой скоростью, тем большей, чем больше перепад давления на её фронте, что приводит к срыву сверхзвукового течения газа в сопле (полному или частичному). Это явление может стать причиной автоколебательного процесса, когда сверхзвуковое движение газа в сопле периодически возникает и срывается с частотой от нескольких герц до десятков герц. Для сопел ракетных двигателей, в которых происходят процессы большой мощности, эти автоколебания являются разрушительными, не говоря о том, что эффективность двигателя в таком режиме резко падает. Это накладывает ограничение на степень расширения сопла, работающего в атмосфере.
Одно и тоже по которому кругу гоняем...
Ни где более ни в одной ракетнокосмической системе такой фуеты как в ЛМ более не делалось. Ставить друг на друга два ракетных движка без наличия системы газотведения....
Это УНИКАЛЬНЫЙ МЛЯ СЛУЧАЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.
При этом "промежуточный заряд" вполне обходится без "газоотвода" и все как то обходится без взрыва.
А если б ты конструировал двигатели для РН и КА.... Ну ты понимаешь! supercool
ЗЫ Чертежи ЛМ "Аполло" (желательно с размерами) уже достал чтобы делать хоть какие-то выводы? Количество истекаемого газа через сопло взлетного модуля посчитал?
Теперь давайте рассчитаем минимально необходимое значение зазора между соплом и нижней стенкой.
Автор для начала вооружился компьютерной программой расчета термодинамических параметров и обнаружил, что для взлетного двигателя ЛМ который работает на аэрозине-50 и азотном тетроксиде при массовом отношении окислителя к горючему 1,6:1 при давлении в камере сгорания ~8,4кгс/см2 и степени расширения 45,5:1 (расходный диаметр сопла ~0,79м) будет наблюдаться следующая картина (с учетом реальных потерь и частичном догорании продуктов диссоциации газа в сопле):
в камере сгорания: температура Тк~3000К; показатель адиабаты γ~1,23; молярная масса Мк~20,7г/моль;
на срезе сопла: температура Тс~1150К; показатель адиабаты γ~1,26; молярная масса Mс~21,2г/моль;
Итого: удельный импульс I~310сек (оценка); скорость газа ~2890м/с; тяга F~15,3кН при расходе топлива m`=5,05кг/с
Сечение №1 площади среза сопла S1= πR². При этом у газа есть только два "разрешенных" направления для истечения наружу - перпендикулярно оси тока газа из сопла. Сечение №2 имеет форму боковых стенок мнимого цилиндра, имеющего высоту h зазора между соплом и нижней частью ЛЕМ-а, и диаметр D - равный диаметру сопла. Площадь такого сечения S2= πDh.
Условие баланса массы втекающего и истекающего газа запишем через секундный расход массы: C1S1ρ1= C2S2ρ2
здесь C1,C2 -скорость течения в сечениях №1, №2; ρ1, ρ2-плотность газа в сечениях №1, №2.
Теперь построим следующую модель процесса. Сразу оговорюсь, что описание таких процессов носит во многом характер приблизительных аппроксимаций.
Введем следующие допущения: состав газа после выхода из сопла - "замороженный"; струя газа, ударяясь о стенку, нагревается и теряет кинетическую энергию, часть тепла отдает стенке; после соударения газовая волна "рассеивается", при этом газ изотропно расширяется во все стороны в виде волн "разрежения" (с местной скоростью звука); процесс перетекания газа из сопла наружу носит стационарный (установившийся) характер; цилиндрическая область между стенкой и соплом есть условный сосуд, давление газа на границе среза сопла постоянно и не более давления среза сопла (иначе плотный газ начнет втягиваться обратно в сопло).
Тогда имеем скорость звука: а2=C22=γRT2/M;
Для идеального течения газа т.н. полная энтальпия торможения при отсутствии работы над газом и теплообмена остается постоянной:
I0 = CpT1 + ½C12= CpT2 + ½C22 = const;
Тогда для неидеального торможения газа о стенку: CpT1 + ½C12= CpT2 + ½C22 +Q;
I0 = CpT1 + ½C12 = CpT2 + ½C22 +Q;
Забегая наперед, считаю необходимым заметить следующее: закон сохранения энергии в данном виде уместен лишь в случае неизменности изобарной теплоемкости, т.е. Cp=const.
В общем же случае: Cp≠const; ∂Cp/∂T≠0;
Тогда закон сохранения энергии для изоэнтропного течения перепишется так:
I0 = Cp1T1 + ½C12 = Cp2T2 + ½C22;
Не сложно заметить, что в таком случае температура идеального торможения будет:
I0 = Cp0T0 = Cp1T1 + ½C12 или T0 = (Cp1/Cp0) T1 + ½C12 /Cp0 где Cp0 ≠ Cp1
Поскольку, как я указал выше, γ0≈1,23; при γ1≈1,26; тогда из выражения Cp=(R/M)γ/(γ-1) имеем:
Cp1/Cp0 ≈ (γ1/ γ0)( γ0-1)/( γ1-1) ≈0,9; При этом, так как T0 ~ T2 то Cp0 ≈ Cp2 или Cp1/Cp2 ≈0,9;
Кроме того, нужно иметь в виду, что из-за процессов диссоциации в продуктах сгорания теплота химической реакции при Т0≈3000К может быть на 10..20% ниже, чем при Т1≈1150К
Тогда общая форма уравнения для закона сохранения энергии газа при переменной теплоемкости и переменной полной энтальпии торможения примет вид:
Cp1T1 + ½C12 = Cp2T2 + ½C22 +∆I = Cp1T2 + ½C22 +(Cp2 -Cp1) T2 +∆I
Опуская индекс при Cp1, перепишем уравнение для закона сохранения так:
CpT1 + ½C12 = CpT2 + ½C22 + (∆CpT2 +∆I); где (∆CpT2 +∆I)≡Q;
Таким образом, введя некие тепловые потери Q, физический смысл которых объяснен выше, мы можем привести уравнение для закона сохранения энергии газа к более удобному «адиабатическому» виду (при постоянной изобарной теплоемкости), известному по школьному курсу физики.
Выразим потери энергии газа при ударе через долю кинетической энергии: Q=η(½C12); где η - процент потерь при ударе о стенку.
Подставляя в уравнение C22=γRT2/M; Q=η(½C12) и учтя, что Cp=(R/M)γ/(γ-1) имеем: γT1/(γ-1) + ½(1-η)(M/R)C12 = γT2/(γ-1) + ½γT2;
Отсюда T2= [γT1/(γ-1) + ½(1-η)(M/R)C12] /(γ/(γ-1) + ½γ);
При γ1=1,26; T1=1150К; C1=2890м/с; М=21,2г/моль; η≈20%; имеем параметры "торможения" до скорости звука:
T2≈2570K и C2≈1125м/с - с такой скоростью газ истекает наружу через сечение 2;
Теперь в нашей модели мы приняли p2≤pср.сопла; Тогда (ρ2/ρ1) ≤ (T1/T2); Отсюда (S2/S1) ≥ (C1T2)/(C2T1) ≈5,75 раз или h≥1,44D или ~1,15м
В советском варианте лунного корабля этот вопрос решался просто - там взлетный и посадочный двигатель были одним и тем же, вернее там была система из нескольких ЖРД, причем при взлете на Луне должно было остаться именно посадочное устройство с "лапками", в центре которого свободный канал для работы ЖРД.
На рисунке ЖРД отмечены номером 25. Как видите, в советском корабле газовый факел вполне нормально расширялся в отверстие в днище и уходил через зазор не меньше 1,3м между поверхностью и поднятым на "лапах" кораблем.
для начала вооружился компьютерной программой расчета термодинамических параметров и обнаружил
Сразу оговорюсь, что описание таких процессов носит во многом характер приблизительных аппроксимаций.
Забегая наперед, считаю необходимым заметить следующее: закон сохранения энергии в данном виде уместен лишь в случае неизменности изобарной теплоемкости, т.е. Cp=const.
В общем же случае: Cp≠const; ∂Cp/∂T≠0;
Таким образом, введя некие тепловые потери Q, физический смысл которых объяснен выше, мы можем привести уравнение для закона сохранения энергии газа к более удобному «адиабатическому» виду (при постоянной изобарной теплоемкости)
А при ударе опоры происходит выброс грунта..это хорошо видно на фото Китайца и Наших... А вот у америкосов этого НЕТ!..
На высоте 162 метра над поверхностью Луны началась отработка полуавтоматической программы посадки. Бортовое оборудование лунного модуля работало исключительно эффективно (в частности Конрад доложил, что если бы продолжала отрабатываться автоматическая программа посадки (такая возможность предусматривалась), то лунный модуль опустился бы прямо на аппарат «Сервейер-3»).
Конрад решил перелететь через аппарат «Сервейер-3» и посадить лунный модуль у противоположного края кратера, в котором стоял аппарат. Конрад наблюдал местность через иллюминатор, а Бин в это время считывал вслух показания приборов. На высоте примерно 40 метров (чуть больше 130 футов) струя двигателя начала поднимать облако пыли с поверхности Луны, затем поднятая пыль почти скрыла поверхность, и в результате Конрад посадил модуль ближе к краю кратера, чем намеревался.
Посадка на Луну произошла 19 ноября 1969 года в 6 часов 54 минуты 43 секунды GMT. Бортовое время посадки 110 часов 32 минуты 43 секунды. Лунный модуль опустился в сорока пяти метрах от края кратера на расстоянии примерно двухсот метров от аппарата «Сервейер-3».
Там в левом верхнем ЧТО НАПИСАНО?
АППОЛОН-12 МЛЯ!...Какая мля тачка у них была и где?
Вы историю миссии откройте для начала...
ты считаешь что применение сопла Лаваля в ракетных двигателях невозможно!
Во первых "один за одним" - это очень расплывчатое понятие.
Во-вторых Аполло действительно уникальный аппарат. И ничего подобного никто больше не делал.
Ага - а лунника движок работает бесконечно! hehe Как неожиданно!
Луннику на сколько там надо взлететь чтобы твой "закон Попова" выполнился? А сколько РСМ из контейнера выходит? И никаких взрывов внутри, как неожиданно
Чувак взял исходные данные из неизвестной программы, прикрутил кучу допущений и доказал что 2х2=5! Великолепно!
У пиндосов же живые люди внутри были - нужна была более мягкая посадка Wink Всё просто как два пальца
А вот еще:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/salah02/text/12.htm
Цитата:
Сначала он не менял направление полета, однако потом сделал маневр влево, чтобы не двигаться вдоль луча, образованного лунной породой, выброшенной из малого кратера. Армстронг наблюдал за местностью через иллюминатор, а Олдрин непрерывно сообщал ему показания приборов о скорости и высоте полета. При посадке от струи двигателя поднялось облако пыли высотой около 20 метров, затруднившее визуальные определения высоты, и особенно продольной и боковой скоростей полета. В соответствии с программой на высоте примерно один метр необходимо было выключить двигатель посадочной ступени. В противном случае, как считали специалисты, отраженная от грунта струя газов могла нагреть днище аппарата до неприемлемых величин. Они опасались также возможного взрыва двигателя, если он в рабочем состоянии коснется грунта, поскольку его конструкция допускала разрушение при посадке расширяющейся части (юбки) сопла.
Снизу стояли полутораметровые щупы которые сигнализировали Астронавтам...о касании с грунтом. И двигатель отключали..В итоге несколько ТОНН просто падало на грунт с высоты примерно метр...
Ни чего страшного...Но вот некоторые последствия в месте касания опор быть должны...
они и есть. на некоторых фотках опор видно вмятие грунта. да и площадь подушек опор большая и в грунт не провалятся. Да и g на луне меньше сильно не шлепнется.
они и есть. на некоторых фотках опор видно вмятие грунта. да и площадь подушек опор большая и в грунт не провалятся. Да и g на луне меньше сильно не шлепнется.
У кремния SiO2, хЕмик, из чего поверхность Луны состоит,
...Я просто написал что бывает когда некоторые конструктора ошибаются при расчетах....
Во первых "один за одним" - это очень расплывчатое понятие.
Во-вторых Аполло действительно уникальный аппарат. И ничего подобного никто больше не делал.
Ага - а лунника движок работает бесконечно! hehe Как неожиданно!
Луннику на сколько там надо взлететь чтобы твой "закон Попова" выполнился? А сколько РСМ из контейнера выходит? И никаких взрывов внутри, как неожиданно
Чувак взял исходные данные из неизвестной программы, прикрутил кучу допущений и доказал что 2х2=5! Великолепно!
В итоге несколько ТОНН просто падало на грунт с высоты примерно метр...
Ни чего страшного...Но вот некоторые последствия в месте касания опор быть должны...
И далее это для НЕКТО....
Это сделано было как раз из-за того же что и при взлете....Чтобы двигатель не взорвался! .. Т.е. тут все четко и логично написали...А вот при взлете....
Кстати взлет там описан одним коротким предложением..Мол..ВЗЛЕТЕЛИ...и усе...
Ага и про "взрывы" в советских учебниках ты тоже не писал!
Стасу просто возразить нечего
Я тебе четко указал, что Попов принимает массу допущений и притягиваний за уши. А доказывать что 2х2=4, а не 5 - уволь.
Да-да, падало с бешеной скоростью чуть больше 1 м/с. Минимум кратер Везувия должен быть! hehe
UPD Результат аналогичный на Земле происходит при падении тела с 15 см
А что надо было написать? Арию умирающего революционера?
Ага и про "взрывы" в советских учебниках ты тоже не писал!
Стасу просто возразить нечего
Я тебе четко указал, что Попов принимает массу допущений и притягиваний за уши. А доказывать что 2х2=4, а не 5 - уволь.
Не надо бредить...Про четкость....На математические расчеты отвечают тем же...
Если ты не способен такое проделать то ты НЕКОМПЕТЕНТЕН!..И все твои "замечания" ни стоят и гроша...Докажи для начала что ты компетентен в этом вопросе...Сделай свой расчет. Либо внеси поправки в предлагаемый вариант и покажи на цифрах влияние тех "замечаний" на конечный результат. Тогда и будет разговор...А пока ты в пролете...
Да-да, падало с бешеной скоростью чуть больше 1 м/с. Минимум кратер Везувия должен быть! hehe
UPD Результат аналогичный на Земле происходит при падении тела с 15 см
НЕКТО ты же инженер..и такое ляпаешь....
А что надо было написать? Арию умирающего революционера?
защитники НАСА
Следы чего?...А ты в курсе что у Луны нет атмосферы...А ее поверхность постоянно атакуют метеориты...плюс нагрев до 200 градусов цельная а потом охлаждение...и так вот уже 45 лет...А следы на фото будто вчера прошли....
Я увижу там слово "взрыв" применимо к "горячему разделению" ракет?
Ну да?
Если ты заметил - я тем же и ответил, обратив внимание на допущения и смену подхода к показателю Cp. Ответить то есть чего?
Он просчитал некую модель неизвестного назначения, какое отношение она имеет к режиму работы двигателя взлетной ступени ЛМ?
Скорость прилунения беспилотников заметно больше. С пилотируемыми такой фокус не проходит.
Перед посадкой экипаж вручную погасил горизонтальную составлящую, а вертикальная составляющая была весьма незначительной.
А масса может быть хоть сколько - на скорость прилунения это не влияет никак.
откуда он взял это?
Ток пусть не говорит, что по Фаренгейту
Температура поверхности Луны в подсолнечной точке около + 130° С.
Температура поверхности Луны на ночной стороне около — 160 — 170° С.
Еще раз повторюсь..Мне не надо кратеры и вулканы...Речь идет об элементраных вещах, кои должны быть по факту...На мягкий грунт падает многотонная конструкция а опора не оставляет в нем следы, Хотя рядом стоит след от ноги астронавта
что явно говорит о ФОТОШОПЕ и павильонной сьемке...Корабль поставили заранее...
Вообще-то я потом поправился:
Я увижу там слово "взрыв" применимо к "горячему разделению" ракет?
Т.е. момент запуска двигателя следующей ступени....
Если не согласен то в чем принципиальное их отличие тогда?
Что существенно по твоему влияет на безопасный запуск и выход на режим....И почему тогда на стартовых столах столько тратят на газоотвод?
Ну да?
Если ты заметил - я тем же и ответил, обратив внимание на допущения и смену подхода к показателю Cp. Ответить то есть чего?
Он просчитал некую модель неизвестного назначения, какое отношение она имеет к режиму работы двигателя взлетной ступени ЛМ?
Скорость прилунения беспилотников заметно больше. С пилотируемыми такой фокус не проходит.
Перед посадкой экипаж вручную погасил горизонтальную составлящую, а вертикальная составляющая была весьма незначительной.
А масса может быть хоть сколько - на скорость прилунения это не влияет никак.
не такой он уж и мягкий. не болото. да следы легко оставить, но не провалится по колено. прикинь площадь опор ЛМ там давление на поверхность будет не больше астронавта
Да тут дело не в температуре, дело в компетенции
не такой он уж и мягкий. не болото. да следы легко оставить, но не провалится по колено. прикинь площадь опор ЛМ там давление на поверхность будет не больше астронавта
Да тут дело не в температуре, дело в компетенции
Газоотвод нужен чтобы ракету газами не опрокинуло. А газов при старте с поверхности земли много - вес снаряженной ракеты огромный - необходима огромная тяга в десятки и сотни тысяч тонн. Давление на срезе сопла атмосферное - сопло большого расширения не поставишь - эффективность еще падает. Без газоотвода - никак.
Из того что он взял - разве что давление в камере сгорания да размеры сопла похожи. Все остальное взято из некоей "программы по расчету двигателей" с неизвестными входными и выходными данными. Это раз.
Второе - почему у автора молярная масса разная на входе и выходе?
Третье - почему автор считает что расчет двигателя в вакууме и в среде с близко расположенной преградой должен давать одинаковую температуру и давление на срезе сопла?
Четвертое - почему автор считает что при давлении в камере сгорания всего в несколько атмосфер и вытеснительной системе подачи топлива вообще возможен некий "взрыв"? Вероятно он пытается экстраполировать работу движков большого объема, большей тяги с турбонасосами и давлением в камере сгорания в сотню атмосфер и больше, установленными на РН?
След от опоры - под опорой.
Размахивать фотошопными фото ...выдавая их за якобы достоверные доказательства посещения человеком Луны..это смешно....
Еще раз...Представляешь СВОЙ расчет продолжаем разговор..Нет..ПНХ!...
1. Опровергатели ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаются судить.
2. Опровергатели не в состоянии найти в материалах НАСА никаких противоречий которые позволяли бы заподозрить фальсификацию.
3. Опровергатели вынуждены сами врать и фальсифицировать.
4. Опровергатели не в состоянии свести концы с концами в собственных теориях.
разговор..Нет..ПНХ!...
След от опоры - под опорой.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы