Вопчем писал на другой форум , но решил положить и тут , правда без соблюдения хронологии событий уж
Некий мой опыт обшения , может кому и пригодится
Как были переднеприводние ТАЗики погремушками , так и остались .
И это не зависимо от модели , комплектации и года выпуска .
Качество комплектующих и сборки ... ниже плинтуса . Народ (в том числе и я) берёт только из за цены .
Вот я и стал "счастливым" обладателем ВАЗовского дитя , больного с детства наследственными болезнями .
Теперь лечим , где скрипит , брянчит ... и прочее ... и прочее .
Начал с панели ... по хорошему асфальту всё вроде пристойно . Как только дорога похуже , или не дай бог грутовка ... всё скрипит и грохочет :wacko2:
Разобрал частично , ибо полностью демонтировать геморно и долго (вот этому у буржуев научились)
Сунулся в потроха ... и такого откровенного бл...ва ... я не ожидал даже от ТАЗа .
Все воздуховоды болтаются как
ху карандаш в стакане ... ни каких уплотнений и фиксации на стыках . Ещё один "музыкант" - трос заслонки рециркуляции .
http://www.youtube.com/watch?v=HNGbQRI9tos&feature=youtu.be
В дефлекторах воздуховоды , опять же заведены без нифига ... просто труба в трубу . Хотя на классике , все было через резиновые манжеты .
Для профилактики разобрал дефлекторы и подогнул пружинку фиксации поворота ...
За два месяца эксплуатации , чехол рычага КПП ... распустился около рукоятки . Снял его и набалдашник ...
Чехол к набалдашнику (на заводе !!!) был примотан изолентой ...
Почикал это безобразие и подвязал на пластиковые хомутики ...
"Законопатил" (временно) под панелью и в дефлекторах воздуховоды , обешумил тросик ... собрал всё обратно . Зимой буду снимать панель и делать всё по взрослому .
А завтра полезу морить "сверчков" в "заднице" ... оных уже примечено во многих местах . Про пластмассу даже не заикаюсь ... по сборке косяков есть .
Вот к примеру , скоба замка багажника ... наклепать бы за такое по ручонкам :diablo:
http://www.youtube.com/watch?v=cDXpYStiWQk&feature=youtu.be[/b]
Сэкономили на клипсе крепящий провод
Дырка есть клипсы нет ... а должно быть так
Соединения элемента обогрева заднего стекла не изолированы .
Ну бог с ним масса ... но и плюсовой то же
Виброизодировал накладки задних стоек подручными средствами .
Пистоны крепления накладок , одинаково слабо сидят как в накладке , так и в кузове . Задал нужный натяг тонким самоклеящимся поролоном
Снял катушки ремней и так же оклеил в нужных местах (опыт)
Поставил обратно простучал , результат на лицо ... корпуса катушек больше не дребезжат по полке .
http://www.youtube.com/watch?v=fmdA3e0XjKc
Сверху на полку , в точках наибольшего резонанса и симметричным им , подклеил поролоновые столбики (2Х2 см) нужной высоты . Высота подбиралась по профилю накладки , с небольшим запасом (5 - 7 мм) по высоте . Так чтобы накладка при установке на полку , слегка подмяла поролон и создался некий натяг .
К сожалению в процессе , в фотике сели батарейки ... кина не будет :blush:
Снял скобу замка багажника и ... хоть стой - хоть падай .
Откручиваю винты , а между кузовом и скобой проложены шайбы , широкие такие и тоненькие , из рифлёной на вид , желтоватой пластмассы . Порадовался было ... думаю хоть тут то ВАЗ позаботился о народе .
Однако тень сомнения (не верь глазам своим) пролегла в сознании . Взял шайбочку в руки , осязание как то сразу почуяло подвох . Перевернул её другой стороной ... и зрение моё впало в изумление .
Когда оба чувства вышли из замешательства и перешли к согласованным действиям ... ржал до слёз .
За изобретательность ВАЗовским зодчим - 100 очков вперёд .
Шайбы оказались ... ни за что не догадаетесь ... из
НОЖДАЧКИ !!!! .
Ну хоть на матерчатой основе , а не бумажной ... и то ладно .
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Рою потихоньку дальше , теперь моторку .
Вой в моторном отсеке , особо выраженный в интервале от 1,2 до 2 тысяч оборотов .
Полез искать причину ...
Скинул ремень гены , благо практически изначально заменен кронштейн генератора . На штатном нет натяжителя и ремень одевается спец приспособой с преднатягом .
Теперь установлен тюнинговый с регулировкой натяжения ремня .
Оказалось не гена , собственно в этом и не сомневался .
Полез далее в ГРМ - ролик помпа ... попутно и меточки , ремешок посмотреть .
Сразу напрягло довольно произвольное "совпадение" меток . Тогда как один из шкивов , к примеру задающий 20-й зуб от пропуска на против сердечника ДПВК (ВМТ 1 такта сжатия)
То РВ не доходит до метки на 2/3 зуба .
Вроде бы мелочь , но если совместить по меткам РВ ... задающий уходит больше чем на зуб ...
не есть хорошо .
Пришлось копать глубже , снять с КВ шкив привода гены и сверить метки .
Вышло что метки то по шкивам ГРМ в норме ... +/- в допуске .
Прикинул в таком положении шкив гены на КВ ... задающий почти на 4/5 зуба (да практически на зуб) завален по демпферу , относительно ступицы шкива .
При этом ни какого проворота демпфера ... чито сборочное рас.....ство
Хорошо настройки ЭСУД и механика движка , лояльно относятся к настройке фаз газораспределения ... другая какая (из ино) не поехала бы точно .
Идём дальше ...
Ослабил ремешок и снял ролик . Покрутил - пошатал , ну и помпу заодно ... всё норм .
После танцев с бубном выяснилось - "кривая" (во всех смыслах) поверхность беговой ролика . Она то и воет , при качении по ней ремня .
Это не только раздражает слух и давит на нервы , но чревато для ролика , а пуще для ремня ГРМ . Что в свою очередь заставляет сильно задуматься о замене ролика альтернативным . Желательно (очень) с металлической (лучше стальной) , шлифованной беговой .
Иначе резонансная вибрация дурно влияет на ремень , вернее на его кордовую основу и приводит к преждевременному её умиранию .
На грантовсих движках , даже 8-ми клапанниках , при обрыве ремня ГРМ ЗАГИБАЕТ КЛАПАНА !
Добавлено спустя 57 секунд:
Два года эксплуатации и 32 тыщи пробега - итоги .
Замена подшипников задних ступиц (люфт и вытекающий из него шум) на пробеге 3 тысячи .
Замена подшипника передней ступицы (стал подвыать) на 25 т .
В ближайшее время (как только придут зап/части) полная переборка подвески .
Не нравится (мягко сказано) работа передних стоек ...
Жёстко работает на сжатие , на отбой долбит как по железу да же на мелких выбоинах (и это с новья) .
В салоне слышен каждый камушек на асфальте :diablo:
При повороте и на перекладках подвески стали "подстреливать" пружины - заедает подшипник верхней опоры ... пора менять опорники .
По сему , ранее запланированного срока (три года) решено полностью перетряхнуть подвеску .
Будет установлено ...
Передние стойки в сборе с пружинами и опорами Datsun on-DO .
Задние стойки Nissan для Datsun on-DO
Пружины сзади пока оставлю родные , посмотрим что будет .
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вопчет ЗЫ ... дождался запчастей , однако под личиной Nissan крылся тот же СААЗ .
По ходу узкоглазые откусили от него кусок "СААЗ-комлект" под свои модели на автовазе .
С лица то оно Nissan ...
По сути ...
Старая ...
И новая ...
Радует то что модель (Ниссан он-ДО) свежая и это ещё не зап/части а конвейерный комплект .
Задние перекидал ...
Опробовал , пока толком не обкатал , но однозначно лучше чем со штатными .
Передок на очереди ...
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Добил ...
Задок то же японский СААЗ :biggrin:
Одинаковы с лица ...
Но разные по сути .
У Датсон газ/масло , Гранта просто масло .
С опорами Датсон , кастор ушёл в плюс на пару минут .
По спецификации Гранты висит в красном , но одинаково справа и слева .
Видимо опоры на Датсоне свои с большим плюсовым кастором , заморачиваться с этим не стал и оставил как есть .
Ещё пружинки разные по форме и жёсткости , пока не в курсе которая какая ... надо курить цветовую маркировку .