Страница 1 из 1
free-gate
Добрый день!

Ваз 21114 марта 2006 года выпуска (16 клап.) ЭБУ январь, прошивка стоковая, комп Мультитроник vg1031,
вежливая подсветка сохранена с помощью диодов (рецепт с чиптюнера).

С утра завелся и поехал - как обычно. Но по дороге заметил, что с какого-то момента постоянно горит светодиод иммобилайзера. После остановки с выключением двигателя примерно на пол часа, завестись уже не удалось, причем иммнобилайзер ведет себя не так, как раньше, поэтому грешу на него.
А именно, после открывания двери или включения/выключения зажигания подношу ключ иммобилайзера - никакой реакции, как раньше не пищит, соответственно, двигатель не заводится (стартер его не крутит). Если просто включить зажигание, то светодиод промигает 20 сек с частотой 1 раз в секунду и продолжает гореть постоянно.
В мануале на АПС-4 сказано:
1. Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не
загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает следующее:
Между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединение в жгуте системы управления двигателем.
2. Контроллер управления двигателем был ранее обучен кодовым ключам с другим
блоком иммобилизатора. Двигатель при этом запускаться не будет.


пункт 2 явно не мой, пунк 1 похож, но в мануале нет ни слова о том, что сетодиод будет гореть потом постоянно.

Еще заметил, что при включении зажигания несколько раз включается/выключается реле бензонасоса. Раньше все было стандартно - включилось - выключилось.
Бортовой комп говорит, что в ЭБУ ошибок нет.

Может есть у кого перечень сигнальных кодов (звуковых, световых) для иммобилайзера? Кажется, что иммобилайзер в каких-то случаях пытается промигать какой-то код.

Пока попробовал:
- скидывал клемму аккумулятора
- проверил (потрогал) разъем ЭБУ
- отключил бортовой компьютер

Планирую:
- попробовать с другим ключем иммобилайзера
- попробовать переобучить иммобилайзер (стоит ли?)

Что еще можно сделать?
v258
не совсем понял - вежливая подсветка есть функция как раз иммобилайзера, а ты говоришь, что она сохранена с помощью диодов - так активирован иммо или нет?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

free-gate писал(а):

Между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь


проверь разъем иммобилайзера, а не ЭБУ
free-gate
Да, иммобилайзер активирован, все время с момента покупки машины в 2006 я им пользовался.

После установки сигналки - переделывал за установщиками, чтобы восстановить функцию вежлифой подсветки (т.е. установщики что-то там перерезали для простоты, а я восстановил, используя диоды для развязки концевых выключателей).
Упомянул этот факт на всякий случай - вдруг на что-то влияет?
v258
все-таки нужно проверить разъем иммо, хотя бы переткнуть его
Спиди Гоньсчег
free-gate писал(а):

Еще заметил, что при включении зажигания несколько раз включается/выключается реле бензонасоса


где-то неконтачит...

возможно реле сигналки глючит ..где-то размыкает цепь..

ту цепь которую разорвали в противоугонных целях
snow02rus
free-gate
Прежде всего попробовать переобучить систему с теми же ключами что были. Недавно на калине словил подобный глюк включив зажигание с отключенным блоком иммо (что-то вроде рассинхронизации кодов?), переобучение вернуло всё в норму.

P.S. Блок иммо точно АПС-6 а не АПС-4? Последние любили глючить, как говорят...
v258
Спиди Гоньсчег писал(а):

где-то неконтачит...


нет, это обычное поведение, если иммо не дает разрешения на старт (если метку не поднести к таблетке, например) - насос дернется и отключится

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Если не поможет переобучение, то нужно будет удалять данные об иммо из мозгов, потом активировать его заново и заново переобучать ключи. Вроде так.
snow02rus
v258
Не вводи человека в заблуждение, у него уже активированный блок АПС.
Чтобы сделать его необученным надо и его еепром чистить тоже, при этом рабочие ключи можно будет выкинуть если нет гамбита или чего-то подобного для форматирования.
v258
snow02rus
гм, я этих тонкостей не знал, в смысле, что и иммо очищать нужно, но ежели таки не удастся вернуть блок к жизни, то только удалять из системы, имхо
snow02rus
v258
Зачем удалять если можно считать EEPROM и записать в другой или вообще микросхемку перепаять... при условии что там не мусор - система заработает вообще не заметив подмены блока АПС.
v258
так в том-то и дело, что судя по всему система либо не видит апс-а, либо не считает его своим
snow02rus
Это уже дела топикстартера, прозвонить провод, переобучить, если не заработает - очистить контроллер и снова переобучить... вот если и после этого не заработает, тогда уже лечить\менять сам блок иммобилайзера.

Удалить иммобилайзер любой шиночиповщик за 500 рублей может, но это же дурь - лишать автомобиль эффективной защиты от пи(д)онеров... два проводка замкнуть чтобы обойти блокировку сигнализацией они могут запросто, а вот запустить двигатель без подменного контроллера им не по зубам.
Andrey_AS
Именно на такой машине прошлой словил глюк иммо. В итоге обнулил его и выдрали провода, т.е. полная ампутация. Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо, предрассудки это.
v258
Andrey_AS писал(а):

Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо


Пионерам может быть вообще ничего не известно про иммо как класс ROFL
MikeS
Есть две версии блока АПС-4. Последний вариант более устойчив к сбоям и глюкам при разряде АКБ. С таким блоком и антенной в замке я проездил 4 года без проблем и до сих пор машина ездит.

То, что машина у ТС выпуска 2006 г. не гарантирует, что у него не стоит блок первой версии.

Цитата:

Обращаю внимание на различие АПС-4 производства до и после 2002г.:
В настоящее время изменено программное обеспечение противоугонной системы АПС-4. Новое программное обеспечение (версия " 60) реализуется на всех АПС-4, поставляемых на АО "АВТОВАЗ" с 01.01.2002 г., и имеет следующие особенности:
• отсутствует режим технического обслуживания;
• предусмотрена возможность обучения до четырех рабочих кодовых ключей.
Переобучение данных противоугонных систем новым рабочим кодовым ключам производится в соответствии с процедурой обучения, изложенной в ТИ 3100.25100.12020 (ранее направлялась в Ваш адрес с информационным письмом №46 – 2001), без предварительного перехода в режим технического обслуживания.



Также отличаются инструкции по программированию АПС-4 до и после 2002 г.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=415697

Andrey_AS писал(а):

Именно на такой машине прошлой словил глюк иммо. В итоге обнулил его и выдрали провода, т.е. полная ампутация. Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо, предрассудки это.



Ну и совершенно зря. Все эти сигналки - мертвому припарка. По сути - блок управления реле, размыкающего контакты. Нашел реле - нет защиты.

Иммобилайзер тоже не дает 100% гарантии, но для его нейтрализации уже реально нужно готовиться к угону конкретной машины и иметь угонщику при себе конкретную версию чистого ЭБУ.

Если есть параноидальный страх глюка ИММО, то можно купить микросхему памяти, сделать копию прошивки и возить с собой. В случае глюка ЭБУ вытаскивается и вскрывается минут за 10. Я когда ЭБУ перепрошивал, то старую исправную микросхему памяти оставил себе и возил в задней пепельнице (в торпеде) - она как раз по размеру микросхемы подходит.
snow02rus
MikeS писал(а):

Если есть параноидальный страх глюка ИММО, то можно купить микросхему памяти, сделать копию прошивки и возить с собой.


Это применимо только к бошу 154 (к тому же копия прошивки ему не поможет, иммо прописан в другом месте), в январиках и прочих контроллерах с флешкой микросхема припаяна да и не существует прошивок-чистилок EEPROM из-за ненадобности.
Andrey_AS
v258 писал(а):

Andrey_AS писал(а):

Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо


Пионерам может быть вообще ничего не известно про иммо как класс ROFL



У меня вообще был глюк на НЕактивированном иммо. Не знаю насколько правда, но сказали что в таком состоянии он наиболее "чувствителен" к "помехам". Есть у нас одно место где эпизодически глюки ловят сигналки у народа, вроде как из-за военного передатчика, вот там и у меня иммо фортель выдал.
MikeS
free-gate
Вчера пытался реанимировать автомобиль.
- Потыркал, снял/одел разъем у блока иммобилайзера - не помогло.
- Пробовал второй рабочий ключ - также не работает.

Пробовал проверить по вазовскому "Руководству по диагностике и ремонту" (карта А-7, АПС-4). Вывод - иммобилайзер находится в состоянии охраны, в режим чтения ключей не переходит. Вообще, поведение иммобилайзера не полностью соответствует его описаниям как в руководстве на иммобилайзер, так и в руководстве по диагностике и ремонту.
Переобучение (по инструкции для АПС-4) также не удалось. Поведение иммобилайзера не соответствовало инструкции.
Единственное что обнаружил - если включить зажигание, поднести обучающий ключ, выключить зажигание не отрывая обучающего ключа - раздается один коротки звуковой сигнал.

Снял блок, дома разобрал, и что обнаружил:
- на корпусе:
маркировка: АПС-4 2115-3840010-03 НПО Ителма
наклейка: ОТК 12.05
- на печатной плате
наклейка: APS 4-6-03 025
вытравлено: APS6 06.2003
штамп даты производства 12.05
часть электронных компонентов не установлена

Отсюда вопрос - это все таки АПС-4 или (урезанный) АПС-6? Какими инструкциями руководствоваться?

Готов купить новый блок на замену, вижу что в продаже есть:
АПС-4 2115-3840010
АПС-4 21102-3840010

Есть какая-нибудь разница?
v258
free-gate писал(а):

Единственное что обнаружил - если включить зажигание, поднести обучающий ключ, выключить зажигание не отрывая обучающего ключа - раздается один коротки звуковой сигнал.


раз реагирует на красный ключ, попробуй перевести апс в сервисный режим, тогда он мешать пуску двигателя не будет

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

в той же инструкции должно быть описание, как сделать
snow02rus
free-gate
АПС-4:

АПС-6:

Спутать платы невозможно. Если у тебя апс-4 то смело его отключай, чисти EEPROM контроллера и если есть БК, ставь перемычку в разъём АПС.

Двигатель запустится и авто будет ездить, а вот искать ли в дальнейшем и покупать ли АПС-6 (модель 2115\21102 роли не играет, лишь бы был 6й а не 4й, надо смотреть сразу плату) и хотя бы один чистый, необученый (а лучше два) чёрный рабочий ключ с транспондером PCF7935 - решать тебе. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы