Страница 1 из 5
mdiman21043
Что бы не утонуть в экспресс теме решил сделать отдельную.
Все картинки кликабельны.
План:
1. Привод ГРМ.
2. Переклейка бошки +
- проверка гидриков, переборка/замена неисправных.
- диагностика/замена помпы.
3. СОД,
- замена слабых хомутов,
- дырка в клапане термовставки(если руки дойдут),
- промывка
- заправка антифризом, купил феликс зеленый.
4. Замена масла с промывкой, возможно раскоксовка для профилактики.
5. Переборка стартера. Уже сделано http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9884837#9884837
6. Внезапно потекла коробка, ремонт отдельная тема. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=359469

Ну что погнали.

Вчера разобрал все навесное вокруг движка. Больше всего возился с впускным коллектором. Т.к. что бы его демонтировать на люксовой машине нужно снять генератор. А так же, что бы снять правый малый
пыльник двигателя нужно снять бампер! Это ваще абзац.

ГРМ
Добравшись до роликов ГРМ первым делом не снимая ремень решил пошевелить их, и что вы думаете, люфтят. Решил снять:
Обводной - NSK, Poland

Люфтит немного, шума как такового от него нет, смазка из него чуток вылазила, и облипла черной пылью. Крутится хорошо, по инерции быстро останавливается, смазки по ощущениям много.

Натяжной - NSK, China.

Люфт почти в миллиметр, смазки много, совсем немного выдавило/улетучилась. Если быстро его вращать появляется легкий шум. первый претендент на скорую смерть.

Помпа, ни каких намеков на люфт. Вращается хорошо, плавно, проверял с заполненной системой охлаждения. Менять не собираюсь.

Ремень, внешний вид как новый. Ни каких трещин, царапин. Менять не хочется.


Заказл комплект INA (ролики+ремень) т.к. комплектов одних роликов не нашел, поштучно нет натяжного и получится дороже чем комплект.
http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=83208EC4&flag=385895140

Нежданчик Генератор.
Генератор стоит на 90А российский.

Когда снял генератор, обратил внимание на легкий свист при его вращении, чем быстрее тем частота выше. Решил найти источник и снял с него щеточный узел. Свист пропал, но если хорошо раскрутить то появляется легкий звук типо бам с быстрым сбросом скорости вращения. Оказалось что задний подшипник/втулка изношен по оси щеток, люфт мизерный но есть. Попытка разобрать увенчалась провалом, т.к. нужны торцевые ключи или головки на 7.
Вопрос чего там внутри, втулка, подшипник или что? ремкомплекты в природе есть?

Бошка
открыть крышку бошки не получилось, нет подходящей головки на 8....
Самое веселое это что делать с впускными каналами... они покрыты хорошим слоем масла с сажей. Причем следов сажи после прошлой промывки ДУ, и перехода с Кастрюля эдже на Лукйол нет!, Т.е. скорее всего это все что осталось с тех еще пор.
Что с этим гэ делать? Снимать и мыть бошку не хочется. Так до капиталки доберусь. А планировал по дешмански.

И общий вид:

Кстати вот эти резинки на ресивер кто ни будь видел в продаже? А то что то мои восем почти полностью в масле =(

на будущее
Cливать ОЖ будет весело. На радиаторе есть сливная заглушка, с правой стороны внизу. но там стоит компрессор, и подлезть к ней не возможно. планирую снимать нижний патрубок. Других вариантов нет.

Последний раз редактировалось: mdiman21043 (28 Июля 2015 21:23), всего редактировалось 1 раз
Базилио 55
Не мешай машине работать!
Ездил бы дальше и не парился.
У меня 83 т. км за 7 лет. supercool
mdiman21043
Базилио 55
Не могу я ездить, зная что в любой момент ролик может разлететься и потом придется новый движок по сути собирать в старом корпусе. Сейчас всё сделаю, и лет до 10 ни чего делать не буду. А так в -30 приспичит ехать куданить, и останусь с кулаком дружбы клапанов и поршней в подарок.
Да и в кайф, гайки покрутить, матчасть на практике поизучать. А то кнопки давить и мышкой елозить подзаё....
mdiman21043
Купил длинную головку на 8, набор малых головок для разборки всякой мелочи. Завтра, думаю рвану в гараж, сниму крышку и/или разберу стартер.
Alexandr008
А почему ролик должен на 40тык дриснуть? тем более заводской.
mdiman21043
Alexandr008
Почему на 40 дриснуть, он моет и на 45 и на 50 и на 60, если он с 20ткм когда я люфта не чувствовал за 20 ткм так деградровал то он может развалиться в любой момент. Особенно зимой. Я полез сейчас, потому что хочу сделать все по максимуму и еще лет 5 туда не заглядывать.
Базилио 55
В свое время я взял 8-клапанную, чтобы голову не забивать. Ролик поглядываю, уже один сменил и другой в запасе вожу, как и ремни. Ремень грм было порвал, сменил и дальше поехал.Гену перебирал раза3, для профилактики перед зимой.Стартер один раз, зачищал контакты.Кондея нет и не нужен, сейгод летом у нас пару раз было плюс 20 и все.У движка места много,если к чему подлезать. Тосол менял- с подогрева шланг сдернул и все.У четверки на этом пробеге уже движок перебрал и пороги начал менять. Smile
mdiman21043
Базилио 55
Люксов 8 клапанных тогда не было. А сейчас и на новых 8 клапанных гнет клапана. Да и 3тр за комплект ГРМ раз в 50 ткм, это не дорого.
mdiman21043
Сегодня снял крышку бошки, разработал генератор.
Под крышкой оказалась вот такая картина:

4 колодец топить начало не так давно, но прогрессировало хорошо, причина на лицо, плохое прилегание поверхностей, толстый слой герметика.
Крышка снялась легко, просто потянул слегка за маслозаливную горловину.
Снял экран вентиляции картера и офигел:

Уплотнительная резинка оказалась вставлена как попало, сейчас она дубовая, и по хорошему нада её менять. Вот интересно есть такая вообще в продаже или нет.

Гидрики.
Как я не пытался их давить по началу ни чего не получалось совсем. Потом приложил силу и они стали продавливать пружины. Глючащих гидриков не нашел... что же тогда стучит на холодную...

В общем главный вопрос теперь такой:
Крышку распредвалов переклеивать или нет? Или хватит того что проклеить крышку бошки?
Просто если снимать валы, то нужно и шестерни откручивать, как их проще всего открутить?


Генератор,
располовинил, оба подшипника люфтят, номер SA6202RSL, до второго добраться не смог, т.к. не смог отвернуть гайку шкифа. Блин как её отвинтить то а?

Что то уже глаза закрываются пшел я спать.
mdiman21043
Изучил кучу мурзилок и не могу понять как правильно клеить крышку распредвалов? Мазать только по кругу или маслянные каналы тоже обводить нужно?
mdiman21043
Смотрю от советчиков отбою просто нет =)

В общем еще +2 часа неспешных работ.
Решил пока забить на генератор, я теперь знаю как его снимать, разбирать и всё такое, как нибудь потом на досуге переберу его когда куплю новые подшипники. Собрал и положил в уголок.

Собрал привод ГРМ взад, заодно потренировался в выставлении меток. Включил 5ую скорость и с легкостью сорвал болты шкивов распредвалов. Затем надел трубу на вороток и отвернул болт шкива коленвала. Рычаг это сила! gpn до этого убил головку из набора головок пытаясь имитировать ударный гайковерт... facepalm хорошо что в запасе была советская каленая вороненная головка на 17 Good
где бы добыть советский набор головок...

Далее снял крышку постели распредвалов. Лучше бы я туда не лазил! Но судя по состоянию герметика около колодцев - не зря. Да и логика побеждает лень и страх. Раз полез - лезь до конца. Толка от проклейки одной крышки не было бы вообще. зря бы только время и локтайт истратил.

Болты крышки постели открутились как то легко. Либо они вытянулись, либо были не затянуты Pardon

Крышка пастели, как видим герметик был только по краям и кружки по колодцам. Решено, буду мазать так же! Каналы без герметика!
Но! в некоторых каналах был задубевший герметик в виде приклеенных потеков. Особенно прилично было в каналах, рядом с колодцами. В общем на заводе мазали как попало... и после пуска гермерик размазало по каналам.


Состояние шеек распредвалом меня если честно беспокоит.
Есть нормальные


Есть похуже


И есть прям ваще атас какой то, но она крайняя и на неё действует ремень:

Ноготь чувствует хорошую такую канавку...
такая же есть на постели...


Так же в постели впускного вала нашел вот такие задиры:

Это норма или все хана моей бошке? facepalm за 40 то ткм... че за бред а?

Чего делать с РВ и пастелями? просто промыть всё и собрать? или что то нада шлифовать? точить ? ау где все!

общий вид пастели


зы фастпик гад вертит фотки как хочет, превью правильно ориентирует а сами фотки в портретном режиме блин...
roll
полный писец,где это виданно! Какие 6 лет! если машинка пробежала всего лишь 40 т.км,а ей полное копитальное-я в шоке!> это новая или новый двигатель,музейный экспонат после обкатки.Только бан!У меня К2с пробегом 56 т.км в хвост и гриву сыном всего лишь за год требует замены опорников и цбкэ,а К1 мой 8 клоп попросил замену маслосъёимных колпачков за 200 тысячь только на 4 целиндре с минимальной компрессией 12.5 .Нависное и ходовое требует замены после 130 тык не считая мелочёвки геморойной замены печьки.
mdiman21043
roll писал(а):

а ей полное копитальное-я в шоке!


Это я еще решил в ШПГ не лезть, там ваще сразу ахтунг с болтающимися поршнями не в размер hehe
roll
mdiman21043 писал(а):

roll писал(а):

а ей полное копитальное-я в шоке!


Это я еще решил в ШПГ не лезть, там ваще сразу ахтунг с болтающимися поршнями не в размер hehe

Это представляешь что будет с желанной альмерой ,полой и солярки где расход масла с сначала с их интервалом замены масла да ещё не преспособленной под русские реали ,а ходовая? не лучше наше- оно хоть и наше но проблемы конкретные после 120тык.
$@#Y@
Барбухас калино-ветки Good
Я хотел по генератору отписать, у меня в конце зимы на холодную в нем подшипники завыли, но прочитал что ты сам разобрался. Там еще выпрессовывать их был геморрой небольшой. Ремкомплект состоит из двух подшипников и стоит рублей 300-400.
mdiman21043
$@#Y@ писал(а):

Я хотел по генератору отписать, у меня в конце зимы на холодную в нем подшипники завыли, но прочитал что ты сам разобрался. Там еще выпрессовывать их был геморрой небольшой. Ремкомплект состоит из двух подшипников и стоит рублей 300-400.


я пока забил на него.
Я гайку шкива не смог сам отвернуть. Потом заеду куда нить отвернут, я его переберу и свожу завернуть =)
$@#Y@
mdiman21043 писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Я хотел по генератору отписать, у меня в конце зимы на холодную в нем подшипники завыли, но прочитал что ты сам разобрался. Там еще выпрессовывать их был геморрой небольшой. Ремкомплект состоит из двух подшипников и стоит рублей 300-400.


я пока забил на него.
Я гайку шкива не смог сам отвернуть. Потом заеду куда нить отвернут, я его переберу и свожу завернуть =)


Ааа. я как-то ведь отворачивал, но уже не помню, как. То ли отверткой фиксировал как-то, то ли газовым ключом.
tim1202
я когда разбирал на калине генератор для смазки подшипников, зажали шкив в тиски и отвернули. но я бы не сказал, что у меня она была сильно затянута
mdiman21043
tim1202
Шкив в тески помнется. Читал что за кроку заживают, но думаю при хорошем усилии тоже погнется, лучше доехать хоть на акк до сто/шиномонтажки и отвернуть пневмогайковертом.

Добавлено спустя 38 секунд:

вы мне лучше ченить про задиры на пастели и шейках скажите.
Rodomez
mdiman21043 писал(а):

Чего делать с РВ и пастелями? просто промыть всё и собрать? или что то нада шлифовать? точить ? ау где все!


собрать всё взад и не забивать голову. для успокоения можно померить давление масла.
genek163
mdiman21043 писал(а):

Шкив в тески помнется


В тиски через 2 дощечки с одетым ремнем на шкив.
mdiman21043
В общем сеня отмыл все что прячется за ресивером:

Во впускных каналах была сажа с маслом, вычистил сколько достал.
mdiman21043
Сёня без фоточек. Отмыл крышку пастели, крышку башки и рампу. - пол литра бензина... Купил новые сальники, заглушки, нижний патрубок вентиляции картера, хомуты, резинки на форсунки. Не купил уплотнительное кольцо маслоотражателя... воткнул старое, вроде встало на место, нафиг оно там вообще нужно. Нашел динамометрический ключь, нада еще удлинитель найти и завтра наверное буду собирать.
Чёто я зае
mdiman21043
Сегодня решил начать собирать, бошку собрал, завтра приедут ремень и ролики, поставлю на место. Залил ресивер бензином. Надеюсь не расплавится до завтра. =)
mdiman21043
Задолбался я сегодня чистить ресивер. По хорошему нада делать гнущуюся приспособу и вращая её дрелью прохожить каналы. Так зубной щеткой и тряпочкой очистил только в пределах видимости. В принципе вся сажа и оседает в изгибе, но все равно. В следующий раз озабочусь, если он конечно будет.

Пришел комплект привода ГРМ INA. Опорный германия, натяжной Словакия, ремень Конти. В опорном еле-еле чувствуется люфт, в натяжном вообще люфт не нашел. Поставил всё на место, покрутил кв, вроде крутиться все нормально.
Опорный ролик очень похож на Поляка, но немного отличается.

Толстая рабочая поверхность, внутрениий цилиндр в который встает сам подшипник еще толще и ребра толще но их меньше. посмотрим как будет ходить. Надеюсь тысяч 50-60 проходят, а там посмотрим.


Поставил на место ресивер и рампу.

Думаю завтра будем запускаться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы