Rover_61reg писал(а):seregaZ писал(а):то есть разгрузить заднюю ось сложнее.
всё равно перед тормозит сильнее (насколько сильнее при такой загрузке у саляры - я х.з), а тяжёлая ж#@а усугубит ситуацию, т.к. инерция больше.
На машинах с абс и проч, современными, нет колдуна. А в задних барабанах стоит храповик, который подтягивает колодки к барабанам наиболее близко, по мере износа. Однако он не всегда работает, поскольку конструкция идиотская, и оказывается он сильно зависит от пружины ручника. Если ручник подтянут так, что крутя вывешенные задние колеса слышно, как царапают колодки, то при торможении машина тормозит ровно всеми 4 колесами, приседая к асвальту. А если ручник не натянут, или этот храповик в барабанах забился пылью, то тормозит в основном перед. И на скорости при торможении машина плавает неприятно, а зимой еще опасно.
Поэтому при смене сезонной резины всегда надо осматривать задние барабаны и проверять характерно положение колодок. Так же гарантией подтянутости колодок к барабанам является натяжка ручника - 3 щелчка до мертвого положения, это значит колодки находятся где надо. После натяжки колодки притрутся в 0,1мм от барабана, зато тормозить будут все 4 равномерно. Проверяется так - разгоняемся и тормозим, машина равномерно приседает вниз, значит порядок. Едем медленно - дергаем ручник на 2-3 щелчка, тормозит. Значит работает. Можно ездить
А вот если сзади диски стоят, то тут труба по этой части, как там и где х.з., знаю только, что задние обычно не вентилируемые стоят, если тормозить хорошо, то через 1-2 секунды они никакие становятся, перегреваясь