Тем временем, пока тролли сугубо из числа БМВводов
(так сложилось, что эта марка психологически манит к себе ипанутых мира сего, за редким исключением) откладывали тут свою суть, я ВКГ почистил и масло поменял.
Сабж без слайдов, КГ/АМ, а не сабж. Слайды:
Подкапотка до чистки (2 месяца без мойки)
ГРМ из золота
Вскрытие правой головы показало безупречную чистоту при использовании Мобил 5/40 на протяжении более 70 т.км как минимум. И это не могло не радовать...
Однако на самой крышке клапанов и ее малой крышке был нагар. Причем под этим нагаром был слой вещества коричневого цвета похожий на ржавчину. Как я понял многолетние следы присадок. Для отмывки этих говен у меня было пол бака бензина (сливал тонким шлангом в баклажку) и 2 литра растворителя.
Сначала замачивал в бензе минут на 10, потом тер тряпкой, зубной щеткой, затем тряпкой поливая растворителем. Черный налет сошел легко, а вот коричневый ничто не брало кроме силы трения тряпкой. Заметил еще в детстве, что пальцами рук тереть эффективнее чем тряпкой. Кто не знал...
Примечание в рамках криминалистического ликбеза масс.
Папиллярные узоры стираются в легкую. Следы пальцев рук оставленные на месте преступления пальцами рук со стертыми папиллярными узорами (свойственно кладущим каменщикам и иным лицам активно работающими непокрытыми руками) при их изъятии как правило непригодны для сравнительного исследования и на языке криминалистики именуются слепыми.
Из двух отверстий из правой малой крышки в большую клапанную крышку были забиты наглухо оба... Одна сливная, другая ВКГ...
крышки левой головы оказались несколько чище. Все отверстия, сливные и ВКГ зияли.... Но нагар был
Крышки правой головы мыл первыми и как то морально долго. левая толи настолько чище была, толи эффект плацебо, но помыл быстрее правой
Из 4 шлангов ВКГ дубовыми оказались 2. При демонтаже разрушились.
Смог заменить только три. До четвертого без несоразмерного разбора подкапотного пространства не смог добраться.
Попутно были проверены ведомые звезды ГРМ. Зубья без износа, в отличном состоянии.
Сливной канал из ГБЦ правой головы был абсолютно чист. Пролил его растворителем, весь раствор без задержки стек в тазик под отработку через сливное отверстие поддона. Лил активно, затора не было.
Попутно откачал масло из углублений крепежа ГБЦ к блоку. Оттуда масло с момента его первой заливки на заводе не сливалось. В итоге сантиметра 2 было масляной гумулы. Откачал шприцем отработку. Выковырнул из всех углублений эти говна и промыл раствором дочиста.
Фильтр поставил самый дешевый, что бы его забитого остатками говен завтра заменить на Кнехт. Масло залил 7 литров 5/50 Мобил1.
Вид двигателя после чистки и замены масла.
На все про все было потрачено 6 часов, ибо все делал неспешно, с душой...