Цитата:Триумфальная арка украшена шестью парами чугунных 12-метровых колонн, нишами, в которых располагаются фигуры русских воинов, над ними расположены горельефы, изображающие сцены изгнания французов, освобождения Москвы и пр. Над карнизами возведены статуи Победы, а вершину арки украшает Колесница Славы.
Цитата:По заявлениям в прессе, скульптура Богини Победы весит 4 тонны. Это говорит о том, что она пустотелая, и стенки очень тонкие. Сравните её с Царь пушкой. Не обращайте внимания на двух статистов с нижнего рисунка. Они там – как мерка, для определения диапазона роста человека обыкновенного – один жердяй (187 см.), другой – совсем низенький (162 см). Они должны по правде отличаться на целую голову, но один из них, видимо, встал на цыпочки. Итак, видно, что габариты отливок не сильно отличаются, но Царь пушка, сама будучи пустотелой со стенками толщиной 15 см, весит около 40 тонн (только пушка без лафета). К этому можно добавить цитату из репортажа с 1 канала:
«”Металл шириной с палец потом становится с полпальца, и потом идёт разрушение, то же самое – этот монумент может не рассыпаться, а частями развалиться”, – поясняет директор Государственного казённого учреждения Москвы “Мосреставрация” Сергей Балясников.
Похоже, что стенки этого чугунного литья действительно очень тонкие, вероятно, порядка 1,5…3 см. Вот этого как раз и не могут сегодня повторить. Не должен чугун проливаться в такие тонкие и протяжённые полости, да ещё, давая такое прекрасное качество поверхности. Оно, конечно, можно и заполировать местами, но если литьё не обеспечивает такого качества, то всю поверхность не заполируешь. Латунь может так литься, бронза тоже, ведь у них температура кристаллизации ниже, чем у чугуна. Например, при температуре 1200ºС чугун уже не течёт, а бронза отлично проливается. Здесь, по-видимому, мы и наблюдаем результат неизвестной на сегодня технологии, которая утеряна. И это уже серьёзные факты.