Страница 4 из 11
DEADyska
Мойшина - ВАЗ 21093 карб 1996 года.

Сегодня помесил снег немного. Обнаружилась проблема как стемнело на улице.
Загорается лампа заряда аккумулятора (тускло-тускло) на ходу и на холостых.
Удивительно, как я ваще это заметил. Потом начал присматриваться, - действительно то горит, то гаснет.
Еще заметил, что мигает вместе с лампой указателей поворота (так же тускло).
Из потребителей постоянно были включены: обогрев заднего, печка на 3 скорости, ближний свет.
Диодному мосту полгода, генератору год, аккумулятору (60 амперчасов) - менее недели! Старый вартовский сдох. Релюхе тоже полгода.

Поможите. Я мож своими силами как-нибудь что-нибудь)))
Спасибо!

Последний раз редактировалось: DEADyska (26 Декабря 2009 03:38), всего редактировалось 1 раз
Blakiller
такая же проблема ............ чё такое
DEADyska
Забыл сказать. Газу даешь - стрелка вольтметра двигается вправо, т.е. заряд идти должен.
wasomsk
Попробуй снять с гены подкову и пропаять диоды. У меня было то же самое, тускло тлела лампа АКБ, после пропайки вылечилось Smile
-=Worm=-
DEADyska
в поиск, диодный мост или ЧЯ
BorisN
если аккум заряжен и двиг тёплый, то можно снять гену и с ним разобранным в магазин сгонять, за мостом/подшипниками с образцами в руках (контролируя напругу и не включая никакого электричества).
ovb2761
Подскажите что за проблема при езде напряжение падает до 11 - 8 вольт, тускло загорается лампа аккума, перегазовка никакого эффекта не дает, по прошествии какого то времени напруга резко поднимается до нормальной.
Что это может быть диодный мост или РН??
VoffKa2108
было примерно так же, поменял регулятор напруга чуть поднялась, но потом один хрен диодный полетел
BorisN
и плюс к перечисленному подшипники до замены давали тереться ротору о статор, несмотря на отсутствие видимого люфта (позавчера устранил, может и у тебя быть, плюс профилактика контактов первым делом)
Мост частично прозвонить можно не снимая гену, там три контакта в диэлектрике.
wigaliot
А у меня вот такой вариант: на холостых оборотах и примерно до 1200 об лампочка зарядки аккум не горит, если даёшь газу - загорается. Где причина?
iDoSka
Поддержу wigaliot та же проблема:
Завожу двигатель горит тускло, даёшь газу загорается ярче. Смотрел Проводку негде ни перебита и контакты зачистил все на гену.
В чём проблема то может быть?
Flyman
wigaliot писал(а):

А у меня вот такой вариант: на холостых оборотах и примерно до 1200 об лампочка зарядки аккум не горит, если даёшь газу - загорается. Где причина?


Причина однозначно в гене... Их может быть 2-е : обрыв доп. диода или дефект РН.
т808
[quote="Flyman"]
wigaliot писал(а):

А у меня вот такой вариант: на холостых оборотах и примерно до 1200 об лампочка зарядки аккум не горит, если даёшь газу - загорается. Где причина?


Решается так-Снимаешь с генератора проводок возбуждения который идет в жгут проводки затем обрезком провода с мамой на конце соединяем освободившуюся клемму генератора с плюсом (что с гайкой на 10).Заводишь.Если лампа не горит виноваты маленькие диоды в подкове.В этом случае генератор не дает полной мощности,а до средней нагрузки держит 14в.Обычно течет лишь один диод(проверяется омметром).Перепаять несложно.Подходит КД209 или с любой старой подковы,проверив его омметром.По окончании НЕ ЗАБУДЬ СНЯТЬ ПЕРЕМЫЧКУ,иначе сядет аккумулятор.
Flyman
т808 писал(а):

Если лампа не горит виноваты маленькие диоды в подкове


При наличии такой перемычки всего 2 варианта:
1. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где нет шунтирующих резисторов на массу. У всех!!! Не зависимо от гены. Таким образом без тестера ничего полезного не выйдет. А вот с тестером на АКБ должно стать 14в, если таблетка исправная.
2. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где есть шунтирующие резисторы на массу - тем самым сигнализируя об исправности провода от ЧЯ до гены. (Если провод оборван лампа должна "тлеть") И все!!! Дальше, опять только тестер нам поможет.....

т808 писал(а):

Подходит КД209 или с любой старой подковы,проверив его омметром.


+1
maikl108
сначала тускла горела лампа зарядки на хх, на оборотах гасла, потом начела дергатся стрелка тахометра, щас тахометр совсем помер вчем причина
Flyman
maikl108 писал(а):

сначала тускла горела лампа зарядки на хх, на оборотах гасла


Доп.диод (50%), обрыв (неконтакт) одной обмотки с клеммой на подкове (20%), такой хреновый РН (10%), прочая хрень (10%)
maikl108 писал(а):

потом начела дергатся стрелка тахометра, щас тахометр совсем помер вчем причина


К гене никак не относится. Нужно курить схему, мерить доходит ли +12 до тахометра (тестером) и импульсы от катушки ЖЖгания (неоновой лампочкой в потемках).
maikl108
блок пред. новый, катушка нов.ая
т808
Flyman писал(а):

т808 писал(а):

Если лампа не горит виноваты маленькие диоды в подкове


При наличии такой перемычки всего 2 варианта:
1. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где нет шунтирующих резисторов на массу. У всех!!! Не зависимо от гены. Таким образом без тестера ничего полезного не выйдет. А вот с тестером на АКБ должно стать 14в, если таблетка исправная.
2. лампа НЕ будет гореть у комбинаций приборов где есть шунтирующие резисторы на массу - тем самым сигнализируя об исправности провода от ЧЯ до гены. (Если провод оборван лампа должна "тлеть") И все!!! Дальше, опять только тестер нам поможет.....

т808 писал(а):

Подходит КД209 или с любой старой подковы,проверив его омметром.


+1

НЕ провод с 61 клеммы на лампу,а из гены на таблетку и лампа гореть будет.
т808
maikl108 писал(а):

сначала тускла горела лампа зарядки на хх, на оборотах гасла, потом начела дергатся стрелка тахометра, щас тахометр совсем помер вчем причина

Лампа На 90% от диодов в подкове(читай выше)Дерганье стрелки тахометра-дохнет коммутатор(проверяется временной заменой),замени бегунок(мог подгореть в нем резистор)проверь затяжку клемм на бабине.
Ololo686
Здравствуйте, прошу вашей помощи. Ситуация следующая - в пол накала горит лампа зарядки на панели после запуска двигателя. При включенном зажигания горит ярко. Сама зарядка в норме (~14в), в т.ч. под нагрузкой. При отключении провода возбуждения от генератора лампа горит также в полнакала. Далее вытащил провод возбуждения из панели приборов - после включения зажигания лампа продолжает гореть. Разобрал приборку, все дороги целые звонятся, сопротивление резистора 64-65 Ом, диод целый. Подскажите пожалуйста, в чем ещё может быть причина? Возможно лампа не той мощности (стоит 3w)? Ваз-2115, 8-кл.
т808
Ololo686 писал(а):

Возможно лампа не той мощности (стоит 3w)?


Лампа не виновата.
Ololo686 писал(а):

сопротивление резистора 64-65 Ом


Резистор мощностью 4 ватта?
Подключен между массой и шиной на возбуждение генератора D ?
Этот резистор лучше удалить.
Ololo686 писал(а):

Ваз-2115, 8-кл.


Модель и год выпуска авто,а также тип приборки,полезно в профиль занести.
Ololo686
Ок, насчет лампы понял, больше не знал на что думать.
Верно, резистор между массой и шиной на возбуждение. По размерам на 4вт похож. Впринципе и думал что больше лампе не от чего гореть, НО как же штатная схема?? Не с завода же на них лампа в полнакала горит...
К сожалению не в курсе про год выпуска, автомобиль не мой, обязательно уточню, в т.ч. тип приборки, тут прошу прощения((
P.s. Вы можете пояснить, с какой целью этот резистор вообще там стоит?
т808
Ololo686 писал(а):

Вы можете пояснить


У нас на ТЫ проще и дружнее - вне зависимости от стажа,возраста и опыта! Drinks or Beer
Ololo686 писал(а):

прошу прощения


Извиняться совершенно не за что!
Ololo686 писал(а):

не в курсе про год выпуска


По VIN-коду это легко определяется,да и в Свидетельстве о регистрации тоже.
Ololo686 писал(а):

автомобиль не мой


Приглашай владельца к нам на форум - глядишь понравится. Wink

Ololo686 писал(а):

НО как же штатная схема?


Уже давно выяснено,что этот резистор не только НЕ полезен,но часто ОЧЕНЬ ВРЕДЕН вплоть до сгорания его самого и обугливания платы приборки.
Недаром его не было как на самых первых Самарах (Спутниках),так сначала и на приборках Высокой панели и лишь с 1996 года какой-то "умник" вкорячил этот резистор.
Причем сделал это не только на Самарах,но и на 10-й серии ВАЗов.
И вот когда пошла электронная Европриборка,то сначала и в ней этот резистор(ы) сделали,но к счастью позже одумались И БОЛЬШЕ НЕ СТАВИЛИ, Good

Ololo686 писал(а):

резистор между массой и шиной на возбуждение.


Или выкуси его (хоть один из его выводов),или (что лучше) перепаяй его параллельно лампе АКБ. Good

Ololo686 писал(а):

с какой целью этот резистор вообще там стоит?


С идиотской! Smile Ну например показать,что провод на клемму D генератора в обрыве.

Ololo686 писал(а):

больше не знал на что думать.


Надеюсь,что тестер (мультиметр) у тебя есть?
Померь при заведенном двигателе напряжение между шпилькой В+ генератора и его массой,а потом между D генератора и массой.
Фишку с клеммы D генератора не снимай.Щуп сунешь в неё сзади.
Сначала эти два замера сделай при всех выключенных потребителях,а затем повтори с включенными габаритами и фарами.
Похоже что у тебя на D напряжение окажется на несколько вольт ниже чем на В+, а должно быть наоборот на 0,1-0,2 вольта выше.
Мерь.Пиши результат.
Ololo686
т808 писал(а):

Или выкуси его (хоть один из его выводов),или (что лучше) перепаяй его параллельно лампе АКБ. Good


Расскажи, пожалуйста, а что даст, если параллельно впаять его? Защита от сгорания лампы?)) Просто интересно самому, да и обычно когда что-либо делаю стараюсь это понять)

т808 писал(а):

С идиотской! Smile Ну например показать,что провод на клемму D генератора в обрыве.


Т.е., если генератор возбужден и работает, с клеммы D выходит +, резистор просто забирает на себя, как обычно, между + и -. А если клемма в обрыве, то через резистор идет минус на лампу, я правильно понял? Если так, то становится ясно почему откидывание провода от клеммы приборки не дало результата facepalm

т808 писал(а):

Надеюсь,что тестер (мультиметр) у тебя есть?
Померь при заведенном двигателе напряжение между шпилькой В+ генератора и его массой,а потом между D генератора и массой.
Фишку с клеммы D генератора не снимай.Щуп сунешь в неё сзади.
Сначала эти два замера сделай при всех выключенных потребителях,а затем повтори с включенными габаритами и фарами.
Похоже что у тебя на D напряжение окажется на несколько вольт ниже чем на В+, а должно быть наоборот на 0,1-0,2 вольта выше.
Мерь.Пиши результат.


Авто приедет в понедельник-вторник буду смотреть! А так есть и осциллограф, если надо) Спасибо за разжевывание, но со мной попроще можно, я допру)) Я так понимаю если напруга будет ниже, то неисправен какой-то из доп-диодов, либо контакт? Если я верно догнал, то выходит, что из-за разности потенциалов, где плюс приходит на лампу с одной стороны, и вместо минуса на лампу с клеммы D получается это свечение...
т808
Ololo686 писал(а):

если генератор возбужден и работает, с клеммы D выходит +, резистор просто забирает на себя, как обычно, между + и -. А если клемма в обрыве, то через резистор идет минус на лампу, я правильно понял?


АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО!!! Good
Ololo686 писал(а):

когда что-либо делаю стараюсь это понять


Ты неплохо разбираешься и в электрике,и в электронике!
С тобой приятно общаться! Good
Ololo686 писал(а):

если клемма в обрыве, то через резистор идет минус на лампу


Это еще полбеды.
Беда,что на клемме D ( а значит и на этом резисторе) при работе мотора полное напряжение,а это 14 - 14,7 вольт.
Вот к чему приводит так установленный резистор:



И не имеет значения какая приборка,Высокая,Евро,или от Нивы Pardon
Ololo686 писал(а):

что даст, если параллельно впаять его? Защита от сгорания лампы?


Эта лампа и так живет дольше авто и никогда не перегорает.
Параллельный резистор увеличивает величину тока первичного возбуждения генератора при пуске мотора.
Это более надежно запускает генератор.
Ololo686 писал(а):

Я так понимаю если напруга будет ниже, то неисправен какой-то из доп-диодов, либо контакт?


И опять АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!!
Ololo686 писал(а):

плюс приходит на лампу с одной стороны


Да.
Ololo686 писал(а):

и вместо минуса на лампу с клеммы D


Нет.
Наоборот.С клеммы D НЕ ПРИХОДИТ такой же плюс,как и на другом конце лампы.
Потенциал на этом выводе лампы становится ниже и лампа засвечивается.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 11
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы