Страница 1 из 3
vovabs
Привет! Предлагаю новачкам диагностики или у кого есть адаптер в этой теме задавать возникшые вопросы опытным диагностам.

Пришел мне кабель из Китая, решил проверить и возникли следующие вопросы.
Делал через OpenDiag.
1) высела ошибка: пропадания напряжения с контроллера но чек не горел. Вчера скидивал клему с АКБ для зарадки. Ошибка от того?
2) сделал сброс ЭБУ с инициализацией. После не выключая зажигания (вроде бы) завел двигатель. Обороты начали расти постепенно и дошли до 2000, после начали рытмично плавать обороты 1500~2000, потом начала рытмично троить, а потом и вообще затроила. Я очканул дико. Уже думал что что то испортил. но все пришло в норму. От чего были троения? И как правильно делать сброс ЭБУ?
3) Если включаю клапан адсорбера, то он не тарахтит как при работе, а просто при вкл. клацнет 1 раз и при выкл. клацнет. Так должно быть?
4)Если я при диагностике не верну какому то ИМ управление, то оно вернется по окончании диагностики?
Пишу с телефона. Завтра буду на работе. будет доступ с компа напишу.
Женя 21063
1) Да
2) Слишком рано завели, регулятор холостого хода не успел инициализироваться (выдивинуться полностью и задвинуться на определенное количество шагов)
3) Да
4) Да
vovabs
Женя 21063 писал(а):


2) Слишком рано завели, регулятор холостого хода не успел инициализироваться (выдивинуться полностью и задвинуться на определенное количество шагов)


Да нет, завел не рано. Сделал сброс и потом еще смотрел проценты ДПДЗ минуты две. А уж потом завел.
Может после сброса надо зажигание выключить, потом включить и заводить?
А от чего троение было?
Женя 21063
не должно такого происходить, может у вас регулятор хх завис именно в этот момент.
Kogor
А если щёлкать клапаном адсорбера, то наработе движка на ХХ это должно как то отражаться? Это же подсос получается? Я пробовал щёлкать- работа движка не меняется, хотя щелчёк клапана слышно. Получается он либо не закрывается, либо не открывается?
Женя 21063
может отражаться но незначительно... Там же не подсос воздуха а подсос паров бенза получается, да и небольшой по датчику кислорода машина корректирует топливоподачу поэтому почти незаметно
vovabs
Женя 21063 писал(а):

не должно такого происходить, может у вас регулятор хх завис именно в этот момент.


Троение и РХХ как связаны?
Женя 21063
могу связать только так что слишком сильно был открыт рхх и из-за образовавшегося подсоса один цилиндр перестал работать.... но это только предположение....
vovabs
Женя 21063 писал(а):

могу связать только так что слишком сильно был открыт рхх и из-за образовавшегося подсоса один цилиндр перестал работать.... но это только предположение....


Проблема троения была в том, что я, играясь с клапаном адсорбера, не закрыл его и завел двигатель. Образовался подсос и двигатель стал так себя вести.
Только что пробовал на заведенном двигателе открыть клапан адсорбера - сразу колбасня начинается.
Но от чего такое сильное троение было так и не пойму.
NAUexx
vovabs писал(а):

1) высела ошибка: пропадания напряжения с контроллера но чек не горел. Вчера скидивал клему с АКБ для зарадки. Ошибка от того?


Да. И вылезла она потому, что см. п. 2
vovabs писал(а):

2) сделал сброс ЭБУ с инициализацией. После не выключая зажигания (вроде бы) завел двигатель.


После снятия клеммы с аккума, перепрошивки ЭБУ, сброса с инициализацией ЭБУ нужно включить зажигание, дождаться отработки шагового двигателя РХХ (примерно - окончания гудения БН), выключить зажигание, покурить секунд 10 и... вот теперь можно заводить. lol1
vovabs писал(а):

3) Если включаю клапан адсорбера, то он не тарахтит как при работе, а просто при вкл. клацнет 1 раз и при выкл. клацнет. Так должно быть?


Да
vovabs писал(а):

4)Если я при диагностике не верну какому то ИМ управление, то оно вернется по окончании диагностики?


Да
5. Отсебятина... Если б ты за 2 года соизволил бы научиться правильно формулировать вопросы для поисковой системы форума, то ни одного из выше приведённых вопросов не появилось бы... supercool
vovabs
NAUexx писал(а):

После снятия клеммы с аккума, перепрошивки ЭБУ, сброса с инициализацией ЭБУ нужно включить зажигание, дождаться отработки шагового двигателя РХХ (примерно - окончания гудения БН), выключить зажигание, покурить секунд 10 и... вот теперь можно заводить. lol1


Теперь уж понял, что после сброса ЭБУ с инициализацией надо выкл.зажигание, вкл. и уж потом заводить. А я сделал сброс и сразу завел, да еще и не закрыл клапан адсорбера. Очканул канешно хорошо, когда машинка начала колбасится и троить.
Вообще на Январь 7.2 сброс ЭБУ с инициализацией что то помагает? Читал где то, что он не обучается.

И еще такой вопрос - через k-line адаптер можно что то испортить-изменить в прошивке-алгоритме роботы ЭБУ или ИМ ? Или надо прошивку сливать править и заливать обратно?
Просто немного стремно что б что то не испортить.
NAUexx
vovabs писал(а):

Читал где то, что он не обучается.


Где?
vovabs писал(а):

через k-line адаптер можно что то испортить-изменить в прошивке-алгоритме роботы ЭБУ или ИМ ? Или надо прошивку сливать править и заливать обратно?

facepalm

NAUexx писал(а):

Если б ты за 2 года соизволил бы научиться правильно формулировать вопросы для поисковой системы форума...


Для тех, кто в танке: с помощью только К-line адаптера в прошивке ничего испортить нельзя! lol1 окромя какой-нить инфы в ЕЕПРОМе, в нём фигня всякая лежит типа кодов иммо и коэфф. коррекции СО и пр...
Сама прошивка лежит в ПЗУ (флэшке) и чтобы до неё "добраться" кроме адаптера нужен программатор (ну или хотя б тумблер, подключающий на соответствующий пин ЭБУ команду "разрешения программирования") и соответствующая прога-загрузчик.
Если у тебя такой проги на компе нет и ты не переводил ЭБУ в режим программирования, то ничего ты там "испортить" не мог! lol1
vovabs
NAUexx писал(а):

vovabs писал(а):
Читал где то, что он не обучается.

Где?


Не помню. Знаю что Бош обучается, а Январь вроде нет. Вот и возник вопрос.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

NAUexx писал(а):

окромя какой-нить инфы в ЕЕПРОМе, в нём фигня всякая лежит типа кодов иммо и коэфф. коррекции СО и пр...



А как ЕЕПРОМ испортить можно? Спрашиваю что б не испортить.
Женя 21063
не переживайте, диагностическим прибором январь 7.2 испортить нельзя
NAUexx
vovabs писал(а):

Знаю что Бош обучается, а Январь вроде нет.


Обучается всё, что выполнено по нормам Е-2 и выше (т.е. системы с обратной связью, т.е. с ДК, иначе смысла нет его ставить), будь то Бош, будь то Январь. lol1
Выкинь этот бред из головы. Не обучаются только Я5.1.1 и Я5.1.2 и соответствующие им Боши М1.5.4. под нормы Р83.

vovabs писал(а):

А как ЕЕПРОМ испортить можно?


Анекдот про Вовочку:
МарьИванна: Дети, придумайте предложения со словами "наверно" и "потому, что".
Леночка: В лесу наверно прошёл дождь, потому, что трава мокрая!
МарьИванна: Молодец Леночка, пять!
Вовочка: Дедушка взял газету и пошёл в туалет... Pardon
МарьИванна: А где же тут "наверно" и "потому, что"? wwow
Вовочка: Наверно ср..ть хочет, потому, что читать не умеет! lol1
vovabs, практическое задание для развития навыков пользования поисковиками Smile : попробуй сам найти инфу по своему вопросу и отпишись здесь о способах "порчи" ЕЕПРОМ. Ток чур у людей не спрашивать, инфы и так навалом. Wink
vovabs
NAUexx писал(а):

Анекдот про Вовочку:
МарьИванна: Дети, придумайте предложения со словами "наверно" и "потому, что".
Леночка: В лесу наверно прошёл дождь, потому, что трава мокрая!
МарьИванна: Молодец Леночка, пять!
Вовочка: Дедушка взял газету и пошёл в туалет... Pardon
МарьИванна: А где же тут "наверно" и "потому, что"? wwow
Вовочка: Наверно ср..ть хочет, потому, что читать не умеет! lol1
vovabs, практическое задание для развития навыков пользования поисковиками Smile : попробуй сам найти инфу по своему вопросу и отпишись здесь о способах "порчи" ЕЕПРОМ. Ток чур у людей не спрашивать, инфы и так навалом. Wink
_________________



Чем это писать лучше б ответил по существу если знаешь. Форум для того и существует.
NAUexx
vovabs писал(а):

Форум для того и существует.


Садись, Вовочка, два!
В форуме есть Правила, а там есть п.п.2.2.1, но... видимо ты читать таки не умеешь... Pardon
Понадобилась ровно 1 минута на набор фразы "Как испортить ЕЕПРОМ". Wink
vovabs
Ну спасибо большое. bbr
Иммо у меня не активирован.
То есть я так понял что можно испортить (слетит) только весь ЕЕПРОМ, а не отдельние его составляющие: иммо или кооф.корекции.
А что ты имел ввиду про топливние корекции СО?
NAUexx
vovabs писал(а):

А что ты имел ввиду про топливние корекции СО?


facepalm
А тебе зачем? В твоей ЭСУД, если программно не отключён ДК, сия фича не используется.
Попробуй сам найти, почему? Wink
vovabs
NAUexx писал(а):

В твоей ЭСУД, если программно не отключён ДК, сия фича не используется.


Вот это меня и интересовало. ДК есть и работает.
Значит испортить через диагностику можно только ЕЕПРОМ и то если подключать адаптер при вкл. зажигании. Good

Вот тебе большое человеческое спасибо!
NAUexx
vovabs
Так, на будущее...
Если уж ты собрался разобраться в вопросе, то "детскую часть" знаний (и не только) можно получить вот на этом ресурсе. Причём не в форумной его части, а именно в познавательной. При всех плюсах и минусах сего ресурса она таки недурна и позволяет получить базовые знания по инжекторным системам вообще и по диагностике их и программированию в частности.
Уж не знаю, посылали тебя туда или нет, но запасайся пивом с чипсами и вдумчиво и последовательно открывай там все вкладочки...
Это поможет избавить других от твоих детских вопросов во-первых, а во-вторых, поможет тебе же быстрей находить нужную тебе инфу, ибо вопросы от тебя будут уже более конкретны, а некоторые из них, возможно, даже и не появятся. Wink

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

PS:
vovabs писал(а):

и то если подключать адаптер при вкл. зажигании.


Опять два! lol1
Плохо читал, через строчку.
Контрольный вопрос: как ещё?
vovabs
NAUexx писал(а):

Контрольный вопрос: как ещё?


Прочитал еще раз статью - не нашел как еще.
NAUexx
facepalm
Цитата из ссыли:
Цитата:

Так-же, при наличии иммобилизатора не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в еепром прописывается хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать.


От себя могу добавить, что "мусор" легко "залетает" в ЕЕПРОМ и без иммо...
Однажды лично сам с этим столкнулся. Иммо у меня не активирован (слава Богу, а то бы в тот раз и не уехал совсем). Оставил включёнными ПТФ, авта простояла весь день, ночью ехать... Трынь-брынь, стартёр начал было крутить, да "стух". Сделал ещё несколько попыток - тот же результат. Хорошо, что было под горку, толкнули с приятелем, завелась. Ехала нормально, ток чот на ХХ как-то потряхивать стало. На следующий день, подключив диагнозу, обнаружил причину потряхиваний на ХХ - слетел в сильный минус коэффициент коррекции СО (авта под Р83).
Правда было такое только один раз, и до этого случая, и после заводился на "высаженном" аккуме - не было такого. Т.е. сей процесс (занос мусора в ЕЕПРОМ) случаен, предугадать его нельзя, короче повезёт/не повзёт - "как карта ляжет".
vovabs
Подскажите мне ещё такое: почему АЦП ДМРВ на заглушенном авто скачет (0,996 - 1,016) ? Машинка в гараже, капот закрыт - думаю потоки воздуха исключены. Поиском пользовался, с массами все в порядке.
NAUexx
vovabs писал(а):

почему АЦП ДМРВ на заглушенном авто скачет (0,996 - 1,016) ?


Хотел было сказать: "Забей! Глюк проги..."
А потом подумалось: "Какой?". Той, что у тебя на компе (кста, какая?) или той, что в ЭБУ?
Если виновник ЭБУ, то в нём скорей всего 5-ти вольтный стаб "хулиганит", вряд ли прошивка. Может тут и "порылась собака" твоих дёрганий? Попробуй выключить зажигание и снова включить и посмотри АЦП.
Можно поступить проще: тупо вскрыть ЭБУ и заменить ко псу все имеющиеся там электролитические конденсаторы, хуже от этого точно не будет.
Ещё попробуй другой прогой АЦП посмотреть.
Кроме того, в твоём ДМРВ есть датчик температуры входящего воздуха... Мож он чего воду мутит? ДМРВ то менял?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы