Вадя? писал(а):а это надо было физику в школе не прогуливать.
Да вроде нормально все с физикой. По кр. мере в институте точно было
Или ты это проектировшикам ВАЗ-а реомендовал?
А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь... Или опять же вспомним физику - под давлением жидкость закипает быстрее. Понятно, что и теплоотдача под давлением выше - ну так сделали бы тогда бачек расширения дюралевым, на манер скороварки, и клапан предохранительный, чтоб на пяти очках стравливал, а то котел порвет...Alex на 21114 писал(а):Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.
Не, тут ошибочка ваша. В точности наоборот...vitv писал(а):Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.
В классике расширительный бачок без давления, клапан находится в крышке радиатора.swd писал(а):А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь...
Работает, но что там за теплоноситель применяеца? Я вот себе в гараж сделал регистр из труб с нагревательным элементом. Элемент имеет встроенный терморегулятор с максимумом в 80 С. Залил его самым дешовым тосолом. Расшерительный бачек был просто прикрыт крышкой. Тосол в регистре кипел и вся конструкция вибрировала. Тогда я эту крышку уплотнил резиной и кипение с вибрацией прекратилось. Т.е. в регистре появилось давление, которое увеличило темпиратуру закипания теплоносителя. И сейчас регистр просто шумит слегонца как чайник в первые секунды после включения. К чему же это я? А, к тому, что повышение давления увеличивает темпиратуру кипения, ну и ОЖ нужно применять качественную.wraith писал(а):...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
такая же фигня. смирился тем более, что стоит копейкиT&B писал(а):wraith писал(а):...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
такая же фигня. смирился
тем более, что стоит копейки
Мазохисты!
Неужели так трудно опустить температуру включения вентилятора до 98С ?mr1 писал(а):Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.
+10
Сам, как дурак перелил чуток перед морозами выше верх. отметки. бачок тут же лопнул. Поменял, долил жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.mr1 писал(а):Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.
У меня иначе получилось - машина с осени. Сочилась ОЖ из под крышки (тоже стандартная болячка, как я понял). Поменял крышку - та же хрень. Поставил старую и ездил так до недавнего времени. А потом бац мороз -27, и хана бачку. Новый купил - на ощщюпь еще смурнее, чем был до этого - не знаю сколько проживет