Андрей 276 писал(а):Подшипники я заменил на новые, хотя и старые были в норме.
Подшипники не перетянул ?
Вывеси передок , сними колёса и разведи колодки .
Установи колёса обратно и затяни болты , покачай колесо в вертикальной плоскости , проверни колесо на 45 градусов и снова покачай (в вертикальной плоскости) , потом ещё на 45 .
Должен быть едва ощутимый люфт одинаковый во всех позициях , а вращаться колесо должно свободно и без шума .
По окончании сей процедуры не забудь "протоптать" педаль тормоза до сведения колодок .
Иначе поедешь , начнёшь тормозить ... а тормозов НОЛЬ !!!! АРКАША писал(а):... Иначе поедешь , начнёшь тормозить ... а тормозов НОЛЬ !!!!
Да-да-да
А по теме - фиг его знает, что может хрустеть. Сайленты обычно скрипят, но чтобы хрустеть? - ну если только совсем рычаг болтается. Может защита тормозного диска где задевает, да и то скрипело бы. Остаются только ступичные подшипники. А до замены хруст был?Андрей 276 писал(а):отверстия для шприцевания нет
... и быть не может в принципе, ибо (даже при наличии оного) не для того то отверстие. Андрей 276 писал(а):оно для проверки штангенциркулем исправности шаровых, просто так назвал
Ну и направсно!
Это отверстие действительно для замера контролируемого размера, но и для сказки, которая всё же закладывается на заводе и читается, что в принципе большше никогда не потребуется.
Некоторые производители даже на верхнюю ставят то же такие же винты.
А зачем, если верхняя не замеряется контрольным размерам?
И ещё.... Всякого рода усиленные или спортивные шаровые, то же имеют везде эти заглушки.
Теперь своей (и не только) практикой поделюсь.
У меня везде установлены в эти отверстия маслёнки (тавотницы).
То же сделал и на рулевых тягах.
2 раза в год шпринцую.
В итоге - рулевые уже под 160 тыс. и как будто только вчера установил.
Шаровые ходят так же чудненько. С дуру поменял на новые (думал для надёжности), но весной выброшу их нахрен и прежние поставлю, если не найду новые такие же.
Н думаю не нужно это всё.....
Андрей 276 писал(а):Сегодня снял нижнюю шаровую, палец ходит очень туго.
Палец не должен так ходить даже у новой. Все сказки, что разработается может закончиться весьма плачевно.
Андрей 276 писал(а):Заменил смазку на МС-1000 и обратно поставил. Недавно слева стало стучать. Решил проверить, оказалось, что в нижней и в верхней шаровой через пыльник вытекла смазка.
Если в шаровой полости нет смазки, то сказка под пыльник совершенно ничего не решает - неужели это так трудно понять?
Под пыльниками смазка для смазывания полости пальца, которая не находится в закрытой полости. Ну и ещё для некоторой первоначальной защиты от попадания влаги и грязи, если вдруг пыльник порвался.
А если нет смазки в шаровой полости подшипника (трущихся поверхностей шара пальца и полиуретана), то шаровая скоро заскрипит и тут же начнуться задиры (даже руль начинает более тяжело вращаться).
В такой ситуации шаровая пошла на интенсивный износ....
PS: Загонять смазку через маслёнки следует создав хотя бы небольшой зазор между между плоскостью шара пальца и сферической плоскостью подшипника.
И шаровые будут лёгкие и вечные.
Желаю удачи Господа.....Андрей 276 писал(а):что в итоге мне посоветуете.
Собственно всё уже расписано, а решать только Вам.
Андрей 276 писал(а):смазка вышла через низ пыльника и не знаю как можно это исправить, ведь другая смазка так же вытечет через некоторое время.
Похоже Вы слишком много заложили смазки под пыльник. Ко всему прочему, нужно ещё лишний воздух выпустить, если имеется при окончательной установке шаровой опоры на место.
И ещё.... Между плоскостью пыльника и плоскостью рычага, следует промазать чем-либо.
Я например накладываю тонкий слой автопластилина в виде ленты, а после окончательной посадки, прохожу кистью гудронным герметиком.
Тем самым заделывается цель между этими плоскостями, что исключает всасывающее действие резинового пыльника во время работы и не происходит затягивание туда всякой гадости.
Андрей 276 писал(а):Получается что трековские надёжнее, эти через 20 км заскрипели уже..
Может и не настолько надёжне, но испытанные многими.
Кстати!.... Трековские обычно начинают скрипеть в среднем к 30-35 т.км.
А что Вас так скрип шаровых тревожит?
Скрип конечно дело неприятное, но в принципе это вполне объяснимо (иномарки то же начинают скрипеть уже после 10 т.км и что?)
Дело не в скрипе как таковом, а в том, что бы не начиналась выработка при этом - это главное!
Скрип напоминает о том, что бы проверить шаровые опоры полностью и очень тщательно.
Если нет люфтов и нет симптомов к задирам (выработке подшипника шаровой опоры), то в принципе всё нормально, но!.... Сам по себе скрип уже говорит о том, что сопрягающиеся поверхности шаровой опоры (шар пальца и сфера подшипника) работают "на голоде", т.е. - практически всухую!
Скрип конечно то же разный бывает, но если с медленным поворотом руля скрип рывками, то ничего хорошего ждать точно не приходится и ждите в любой момент неприятные сюрпризы....Андрей 276 писал(а):Сегодня снял нижнюю шаровую, палец ходит очень туго. Заменил смазку на МС-1000 и обратно поставил. Недавно слева стало стучать. Решил проверить, оказалось, что в нижней и в верхней шаровой через пыльник вытекла смазка. Заменил смазку в нижней и так и оставил. Стучать справа перестало, а вот слева стук остался, скорее всего дело в верхней шаровой.
При нынешней цене на шаровые разумнее заменить все четыре, особенно если вы не помните, когда их меняли. Лично я для себя установил сроки службы шаровых: нижние - 40 тык, верхние - 60-70 тык, но наверх ставлю трек-чемпион (усиленные, пыльник не имеет фланца и крепится пружинным кольцом, у вас, насколько я понял, примерно такие внизу стоят).
Если жаль шаровые, можно (по моему не проверенному на практике мнению) скинуть заводской пыльник и поставить обычный балаковский с фланцем.
И еще, сам я всякие чемпионы и комфорты вниз не ставлю - внешне они отличаются от верхних только чернильным клеймом и надписью на коробке, и если на заводе попутали, далеко вы на верхней опоре внизу не уедете.
Вниз ставлю только скинув пыльник и убедившись, что опора действительно нижняя - ресурс нижних опор классической конструкции вполне достаточен. И наличие отверстия для смазки в обычных нижних шаровых позволяет добавить в нее смазки без ее снятия с машины, что несколько облегчает диагностику скрипов передней подвески.
Что же до проверки состояния нижних шаровых при помощи этой дырки, то на моей памяти это еще никому не удавалось, так как там у новой бывает 12 мм, и намеренный размер сильно зависит от диаметра используемого для измерения инструмента - иголкой намеряете больше, чем штангелем, а ведь там десятки ловить надо. Но на скорость (и надежность) это не влияет
З.Ы. Если палец ходит туго, то , опять же по моему мнению, ничего страшного, лишь бы не было люфта, заеданий и трещин на верхнем полукорпусе (для нижних шаровых, для верхних соответственно на нижнем). И опять же по моему мнению, в верхние лучше закладывать ЛИТОЛ, так как там трение сталь-пластик, а МС-1000 с дисульфидом молибдена. он там ни к чему.