mak писал(а):Добрый день!
Треснул сепаратор бензобака по шву.
Может кто подскажет, как его поменять.
Похоже он вытаскивается через багажник или как?
К сожелению не вытаскиватся, снимаешь задний бампер (не снимая у меня не получалось, попробуй может получится), потом снимашь площадку где горловина бака, там 2 гайки, одна в багажнике, другая справа в отсеке за лючком и сепаратор падает тебе в руки, а хомут ослабить и снять шланг. Можно еще снять одно крепление заливной трубы снизу, а то утопить площадку вниз, чтобы вынуть сепаратор будет проблематично.Bromal писал(а):Я бы его выкинул и не парился! Для чего он вообще?
Да вот нельзя, а так бы с радостью _tos_ писал(а):тоже лопнул зараза, сразу вонять бензом начало...
ты целосность по запаху проверял?J_rockiN писал(а):Там за час все меняется...
Параллельно советую продуть все клапаны - гравитационный, предохранительный и двухходовый (под капотом).
расскажи как они выглядят эти клапана? и как их продуть?
а то тоже пахнет бензом...ещё сепаратор не смотрел машина 2003 г.в.Sargass писал(а):а что елси проклеить трещину силиконом?тоже по шву треснул
Такая же проблема, попытался заклеить силиконом, там где видно трещину и можно подлезть, кажется стало получше, но бензином все равно пахнет. Что характерно - у товарища новая 15 2009года с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ сепаратором, так вот у него в лючке бензобака бензином ВООБЩЕ не пахнет, так что я похоже буду менять треснутый на новый, правда купить смог только пластиковый....
А вот сколько интересно бензина может в жаркую погоду испариться из такой вот небольшой трещины в сепараторе?Arteks писал(а):Не могу понять как эта система вообще должна работать
Работает всё очень просто:
Бак должен "дышать" (иметь сообщение с атмосферой). Если он не будет дышать, то его может смять атмосферным давлением, когда расходуется бензин (у бензонасоса такой дури хватит). Второй момент- когда бак неполный, то при нагреве машины (допустим на стоянке в жару) бак может наооборот раздуть. Разорвать его конечно не разорвёт, но дело в том, что бак не очень жёсткий по конструкции. И такие циклические сдутия-надутия приведут к тому, что его со временем поломает из-за частых локальных перегибов.
Но просто сделать дырочку в заливной горловине тоже нельзя (хотя некоторые сверлят сами), т.к. заливка топлива в бак происходит не непосредственно, а через резиновый патрубок. Если вы заглянете под машину, то наверняка увидите, что он провисает. При заливке бака до отсечки, стало быть, воздух и пары бензина скапливаются в верхней полости бака, образуя объём, не сообщающийся с атмосферой, а заливной патрубок, заполнен бнзином. Вот в такой ситуации при нагреве и начинает работать сепаратор. Водух в баке расширяется и выдавливает какую-то небольшую часть бензина (возможно что и с воздухом из бака) через правый патрубок в сепаратор, а через левый патрубок из сепаратора выходит воздух, если давление превышает порог срабатывания двухходового клапана (при незначительном повышении клапан не открывается). При понижении температуры или высвобождении пузырей воздуха из бака происходит обратный процесс. Топливо из сепаратора сливается обратно в бак. А при значительном разряжени в баке двухходовый клапан открывается (только уже в другом направлении) и компенсирует разницу в давлении.
Бывает, что двухходовый клапан глючит и не открывается- это очень плохо, т.к. может смять бак. Поставлен этот клапан скорее всего по требованиям норм токсичности, чтобы уменьшить испарения бензина при незначительных колебаниях температуры и давления. Лично у меня он выкинут.
Системы вентиляции в зависимости от комплектации бывают разные, поэтому вы и не находите часть патрубков, что есть у J_rockiN. У него как минимум стоит ещё гравитационный клапан (он не даёт бензину вытекать при опрокидывании машины).
Ещё могу дать совет тем, кто полез в сторону горловины или бака: Приобретите заранее голубые прозрачные шланги, которые намереваетесь скидывать. Стоят они копейки, а вот геммороя насадить обратно закостеневший шланг (если вдобавок ещё и прохладно) довольно много.
А вот собственно и конструкция сепаратора. Всё просто как ситцевые трусы
dvm99i писал(а): При заливке бака до отсечки, стало быть, воздух и пары бензина скапливаются в верхней полости бака, образуя объём, не сообщающийся с атмосферой, а заливной патрубок, заполнен бнзином.
Не верно.Из верхней части бака происходит сброс паров еще по одной трубке.И она врезана в верх горловины.На фото видна.
dvm99i писал(а): При понижении температуры или высвобождении пузырей воздуха из бака происходит обратный процесс. Топливо из сепаратора сливается обратно в бак.
Все проще!Испаряющийся в любых условиях бензин конденсируется в сепараторе и сливается в бак.А в остальном все правильно!Сепаратор-это упрощенный адсорбер.т808 писал(а):Все проще!Испаряющийся в любых условиях бензин конденсируется в сепараторе и сливается в бак.
А почему собственно пары бензина должны конденсироваться в сепараторе? Думаю такое возможно если под баком горит костер, а металлический сепаратор поливают холодной водой. По типу самогонного аппарата, .
А вот тема с небольшим резервным объемом расположенным выше бака - похоже на правду. Как следствие - треснутый сепаратор, особенно летом, это плохо. Надо менять...т808 писал(а):Не верно.Из верхней части бака происходит сброс паров еще по одной трубке.И она врезана в верх горловины.На фото видна.
Так и думал, что про этот патрубок кто-то выскажется .
Этот патрубок служит для того, чтобы бензин не булькал выходящим воздухом при заправке. Струя от писталета очень мощная, а воздуху деваться куда-то надо, вот он через этот патрубок и шурует как раз выше конца пистолета.
А в баке все патрубки находятся практически на одном уровне и у них есть провисания, в которых при полной заливке бензин будет скапливаться. Бак плоский и рельефный, поэтому воздух в нём остаётся в любом случае.dvm99i писал(а):Так и думал, что про этот патрубок кто-то выскажется
Мы ж тут тоже не профаны
dvm99i писал(а):Этот патрубок служит для того, чтобы бензин не булькал выходящим воздухом при заправке.
Это его основная функция.Но ты же пишешь,что при заправке "в верхней части бака образуется объем не сообщающийся с атмосферой".А он сообщается по этой трубке.
SCH писал(а):Думаю такое возможно если под баком горит костер, а металлический сепаратор поливают холодной водой. По типу самогонного аппарата,
Не обязательно так сильно греть,мы же не перегоняем бензин.Достаточно и разницы в несколько градусов.
SCH писал(а):Как следствие - треснутый сепаратор, особенно летом, это плохо. Надо менять..
Никто и не спорит.Если материал бачка г...т808 писал(а):Но ты же пишешь,что при заправке "в верхней части бака образуется объем не сообщающийся с атмосферой".А он сообщается по этой трубке.
Но я писал ещё и вот это:
dvm99i писал(а):все патрубки находятся практически на одном уровне и у них есть провисания
Т.е. я конечно немного неправильно выразился, естественно не у патрубков, а у шлангов провисания, а раз провисание- значит воздух останется запертым. Кстати, шланги прозрачные, и очень хорошо видно, где в какой момент бензин, а где воздух. Второй момент машина может находиться под наклоном вверх или креном враво.
Вообще, ситуации могут быть совершенно различные и во время езды. Самое главное, что в тонкий (самый тонкий) шланг , топливо попадает, и может быть выплеснуто в сепаратор.
ЗЫ
Сейчас глянул в википедию для острастки . Так вот :
Цитата:Сепаратор — аппарат, производящий разделение продукта на фракции с разными характеристиками.
Т.е. сепаратор- разделитель фракций.
А если бы твой принцип стоял во главе, по сути нужна конденсация, следовательно и устройство следовало бы назвать конденсатор (или типа того). Хотя конечно конденсация, я уверен, в сепараторе частично присутствует.