Цитата:Когда менять? Если на вашем автомобиле нет современного компьютера, извещающего о следующем визите на СТО, ориентируйтесь на инструкцию. Для многих иномарок там указана нормальная периодичность замены и "для тяжелых условий эксплуатации". Имейте в виду, что наши условия почти единогласно признаны тяжелыми. На отечественных автомобилях срок смены масла, как нетрудно догадаться, уже адаптирован к суровой действительности. Рекомендованное для машины масло следует менять, соблюдая эти сроки, особенно строго - у машин с современными двигателями. Отдельно надо сказать лишь о карбюраторных "жигулях" и "самарах" (у первых рекомендованная периодичность - 10 тыс. км, у вторых - 15 тыс.). Владельцы этих машин иногда придерживаются расхожих советов: "беру подешевле, меняю почаще" или "на таком "крутом" можно ездить сколько хочешь". Мы не призываем раз и навсегда отказаться от такого подхода, но при этом не нужно терять чувство меры. Ни при каких обстоятельствах не стоит заливать масла сомнительного происхождения, красиво упакованное М8Ви или неподдельное "жигулевское" масло за 60 рублей. Качественное SF следует менять точно в срок, даже если оно от авторитетного изготовителя.
При тяжелой эксплуатации (летом - частые пробки, зимой - короткие поездки без полноценного прогрева) можно менять масло немного чаще: скажем, раз в 7-8 тыс. на "жигулях" и раз в 10-12 тыс. на "самарах". Однако нам кажется предпочтительнее перейти на группу SG и продолжать менять масло в соответствии с инструкцией - дешевле выйдет. А в тех случаях, когда вы решились побаловать своего "коня" маслом группы SJ, да еще и выбирали не самое дешевое из них...
Чуть выше мы сами признали, что срок службы масла SJ на 40-60% больше, чем у SF. Но давайте помнить: периодичность замены во многом зависит от состояния автомобиля и его двигателя. Самый красноречивый пример с "Самарой" и "Жигулями" - мощности близки, а сроки замены масел отличаются в полтора раза. Пока любая отечественная машина проходит обкатку, требование своевременной смены масла продиктовано необходимостью удалить из мотора продукты износа и грязь (все чаще и стружку!), оставленную заводом. Что касается старого и сильно изношенного мотора, здесь резоны другие. Если компрессия понижена, в картер будет попадать такое количество продуктов сгорания, что любое, даже самое хорошее масло "умрет" здесь много раньше, чем на исправном автомобиле. Вот и выходит, что небольшие вольности с периодичностью замены масла можно себе позволить, но только на обкатанном и технически исправном автомобиле в расцвете его сил.
http://www.zr.ru/arch40934.htmlDenis_ писал(а):Однако нам кажется предпочтительнее перейти на группу SG и продолжать менять масло в соответствии с инструкцией - дешевле выйдет.
У меня на канистре SL написано - на 5 классов выше... Какого года статейка?s_m_u_t писал(а):лью Esso 10w40, нареканий нет, замена каждые 8 тыс
Один в один :cool: