Рывок при переходе из режима ПХХ в режим ускорения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2007 16:23
mike_E, да при чем тут...? Просто болтовни много, а реальной информации - ноль.
#127:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2007 16:26
Вадя, не знаю, что я увижу, но хотелось бы хоть что-нибудь увидеть. Нельзя анализировать факты, когда их нет Smile
#128:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2007 16:27
Jar писал(а):

Просто болтовни много, а реальной информации - ноль.


Да просто ее нет. Одни только догадки. То ли ПО, то ли железо... Проблема у многих. Хорошо бы найти решение - вот и устраиваем болтовню - может осенит Very Happy

#129:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июля 2007 16:34
Короче: предлагаю методику эксперимента Smile
1. Сажаем в машину штурмана.
2. Даем водителю задание войти в режим дерготни на малом дросселе и продержаться в этом режиме несколько секунд.
3. Штурман все это время фиксирует % открытия заслонки, расход топлива (абсолютные значения, скачки и т.д.).
Возможно, появится новая инфа для размышления.

#130:  Автор: TimerОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 08:06
Я проводил такой эксперимент и уже писал о нём. Рывок появляется на 3% открытия дроссельной заслонки. На 1% его нет. Но надавить на 1% в боевых условиях очень непросто. Эксперимент проводился с двумя разными исправными ДПДЗ. Один безконтактный другой обычный. Разницы никакой.

Нужны более детальные исследования, причём не в сервисе без нагрузки, а с ноутом в машине вдвоём. Короче непросто это, поэтому и информации ноль.

#131:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 10:44
Timer писал(а):

Alex07-11i писал(а):


Опять двадцать пять... Я ж выше писАл - бесполезно прыскать топливо! Надо чтобы оно успешно сгорело. А для этого нужен воздух. Воздух, воздух должен каким то образом попасть в двигатель. А ЭБУ впрыснет ЭКВИВАЛЕНТНОЕ (!) количество бензина.
В рассматриваемой нами ситуации причин для попадания в горшки излишнего воздуха вроде нет...



Вы про разряжение забываете. По нему оценивается нагрузка на двигатель.


Интересно... И на основании показаний какого же датчика ЭБУ "оценивает" разряжение? Wink
Timer писал(а):

Т.е. вы хотите сказать что количество бензина впрыскиваемого в камеры при допустим 3000 об/мин одинаковое что на холостых оборотах, что на 5 в 20% горку?


Не уловил мысль... Количество впрыскиваемого бензина будет одинаково, если будет одинаковым расход воздуха в условиях, о которых Вы говорите.

Поймите простую вещь. В цилиндрах горит бензино-воздушная смесь. Состав ее достаточно стабилен, близок к стехиометрическому (ну не считая некоторых отклонений в режиме обогащения и обеднения). Количество воздуха ЭБУ оценивает по показаниям ДМРВ. Сколько засосало воздуха - столько впрыснется бензина. Мощностью двигателя управляют давая ему больше или меньше ВОЗДУХА, а не бензина, как звучит в постах некоторых коллег.
Бесполезно прыскать бензин, если нет воздуха - либо заглохнем, либо мощность упадет и экологию попортим. Поэтому теория о "косяке" прошивки, которая прыскает излишний бензин при переходе от ПХХ к рабочему режиму не верна. Надо искать причину, по которой в этих условиях в двигло попадает воздух. Ну или причина чисто механическая.

#132:  Автор: wowazolОткуда: Москва_Чертаново СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 12:31
Alex07-11i писал(а):

Поэтому теория о "косяке" прошивки, которая прыскает излишний бензин при переходе от ПХХ к рабочему режиму не верна. Надо искать причину, по которой в этих условиях в двигло попадает воздух. Ну или причина чисто механическая


Может и так, пусть при изменении режима, косяк не в топливе, а в воздухе. Но искать нужно внутри.

#133:  Автор: TimerОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:16
Alex07-11i писал(а):


Интересно... И на основании показаний какого же датчика ЭБУ "оценивает" разряжение? Wink


ДМРВ

Alex07-11i писал(а):


Не уловил мысль... Количество впрыскиваемого бензина будет одинаково, если будет одинаковым расход воздуха в условиях, о которых Вы говорите.


Не согласен. Т.е. вы хотите сказать что воздушная смесь приготавливается всегда в одной и тойже пропорции. Даже в карбюраторе зачем то придумали ускорительный насос. Сдесь эту функцию выполняет контроллер обогощая смесь в момент когда мы давим на педаль газа. Так вот грубо говоря эта мега опция ускорительного насоса в сабжевом случае как раз нафиг не нужна. Т.е. нужно обогощать смесь как раз по вашему сценарию, т.е. пропорционально увеличению поступаемого воздуха.


Alex07-11i писал(а):


Поймите простую вещь. В цилиндрах горит бензино-воздушная смесь. Состав ее достаточно стабилен, близок к стехиометрическому (ну не считая некоторых отклонений в режиме обогащения и обеднения).


Так мы как раз про режим обогощения и говорим.

Alex07-11i писал(а):


Количество воздуха ЭБУ оценивает по показаниям ДМРВ. Сколько засосало воздуха - столько впрыснется бензина. Мощностью двигателя управляют давая ему больше или меньше ВОЗДУХА, а не бензина, как звучит в постах некоторых коллег.


Читаем про ускорительный насос

Alex07-11i писал(а):


Бесполезно прыскать бензин, если нет воздуха - либо заглохнем, либо мощность упадет и экологию попортим.



Максимум мощности и максимум "экологии" находятся не в одной точке.
http://tuning.com.ru/faq8.shtml писал(а):


При обогащении смеси происходит увеличение мощности двигателя, но до определенного предела. При дальнейшем обогащении мощность начинает снижаться. Состав смеси, при котором достигается максимальная мощность наз. мощностным. Однако при таком составе смеси существенно увеличивается расход топлива и содержание токсичных компонентов в отработавших газах, таких как СО и СН. При обеднении смеси наблюдается снижение мощности, но при этом уменьшается и расход топлива. Однако снижение расхода топлива с обеднением смеси то же происходит до определенного предела. При дальнейшем обеднении происходит резкое увеличение расхода топлива при одновременном снижении мощности. Увеличивается содержание СН в отработавших газах, при этом содержание СО стремится к нулю. Состав смеси, при котором достигается минимальный расход топлива наз. экономичным.



Alex07-11i писал(а):


Надо искать причину, по которой в этих условиях в двигло попадает воздух. Ну или причина чисто механическая.



Никак он туда кроме как через ДМРВ не попадёт. ДМРВ исправен. т.к. смесь он готовит правильную на холостых, да и вообще рывки есть, при полностью исправных датчиках. Конечно ДМРВ на динамике не проверял, но жалуются практически все.

#134:  Автор: snap_rus53Откуда: Новгородская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:37
Alex07-11i
Согласно вашей теории все просто тогда нафига было придумывать столько режимов?
Код:


Режим обогащения при ускорении.
Режим мощностного обогащения.
Режим обеднения при торможении.
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Компенсация напряжения питания.
Режим отключения подачи топлива.



И как Вы правильно заметили за эти режимы прошивка не отвечает, контроллер и так сам все понимает. Он же умный.

ЗЫ Напрягает такое понятие как длительность импульса впрыска. Поможете понять зачем его ввели? Проще же рямо во впускной коллектор распылять бенз а воздухом сколько затолкает столько и нормально Smile

#135:  Автор: TimerОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:40
To snap_rus53
Последний это на отсечке чтоли?

Действтельно раньше применялась моновпрысковая система. Это вот как раз случай, который вы описываете, т.к. впрыск идёт в спец камеру, из которой уже каждый засасывает сколько получается. Но так сложнее держать тот самый стехеометрический состав смеси в нормальном режиме. Изза того, что потребление воздуха цилидрами идёт рывками. А форсунка она тупая до предела. Она может или распылять или не распылять. Чуть чуть распылять не получается изза свойств поверхностного натяжения жидкости. Т.е. для того чтобы создать мелкодисперсионную топливную среду - читай туман нужна как можно большее давление в рампе (с чем сейчас борятся дизелисты где это всё гораздо критичнее). Короче в итоге мы имеем только один параметр управляющий подачей топлива - время при котором форсунка открыта.

Последний раз редактировалось: Timer (31 Июля 2007 13:48), всего редактировалось 2 раз(а)

#136:  Автор: snap_rus53Откуда: Новгородская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:40
Timer
нет при выключении зажигания Smile это по мурзилке Smile

#137:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:45
Timer
Ей Богу....Ну купите какую нить книжку по основам впрысковых систем
хотя бы общеобразовательную, не вникая в ньюансы отдельных реализаций.
Или на том же хрюне скачайте доме версию СТР, откройте ей ну хоть ту же стоковую прошивку, чтоб хоть малейшее представление иметь как оно тама фунциклирует.

#138:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:47
Я гляжу мы приехали к теории ДВС и инжектора... Давайте сконцентрируемся на переходе от ПХХ к ХХ и далее мощностному на малом открытии дросселя.
#139:  Автор: snap_rus53Откуда: Новгородская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:48
Вадя
Здается мне Вы в курсе дела Smile
Ну разрулите же вы, что в конце концов я делаю не так, что при нажатии на газ плавно я получаю пинок сзади?

#140:  Автор: TimerОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:51
Вадя писал(а):

Timer
Ей Богу....Ну купите какую нить книжку по основам впрысковых систем
хотя бы общеобразовательную, не вникая в ньюансы отдельных реализаций.
Или на том же хрюне скачайте доме версию СТР, откройте ей ну хоть ту же стоковую прошивку, чтоб хоть малейшее представление иметь как оно тама фунциклирует.



Пока я не сказал ни одного слова идущего в разрез теории ДВС. А тонкостей работы прошивки не знаю, так что спасибо за совет, учту. И всётаки кроме отсылания к факам хочется услышать ваше мнение.

#141:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 13:59
snap_rus53
ПО....Если все в железяках исправно.
Хотя справедливости ради...плавности ино не достичь..
Правда он - лайник еще не пробовал, может панацея..
Вован говорит у него все в идеале после откатки на инженернике.
Хз..Подождите пару неделек.
Оттестим и это.

#142:  Автор: snap_rus53Откуда: Новгородская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 14:01
Вадя
Вот и я думаю моя ПО -плохенькое тк 054-е. Значится первым делом на прошивку мозгов?

#143:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 14:03
Вадя, держи в курсе если что...
#144:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 14:23
Timer
В общем почти со всем согласен. Много слов, но не пойму - о чем спор то?

В двигле горит смесь по составу всегда близкая к стехиометрической. Бывает, что она обедняется в угоду экономичности и экологии, бывает обогащается для получения максимальной мощности. Диапазон примерно 0.85...1.05 от стехиометрического состава.
Но наивно полагать, что обогащение до 1.2 может вызвать тот рывок, который мы тут обсуждаем. Так что рывок, о котором тут идет речь, не может быть вызван впрыском дополнительного бензина. Причина какая-то иная. Я говорил только об этом.

#145:  Автор: TimerОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 14:31
Хорошо. Трогайся на первой и едь гдето 2.5 тыщи оборотов, не на ПХХ а на нормальном режиме. А потом резко тапку в пол. Он рванёт еще сильнее, а именно колёса сорвутся в пробуксовку. По крайней мере у меня так. Без впрыска доп порции бензина сверх нормы рывка не получится и пробуксовки не будет.
#146:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 14:37
Timer писал(а):

... А потом резко тапку в пол....


Гы... Так ты ему ВОЗДУХ дал!
Timer писал(а):

Он рванёт еще сильнее...


Кто бы спорил...
Timer писал(а):

Без впрыска доп порции бензина сверх нормы рывка не получится и пробуксовки не будет.


Ты мыслишь "карбюраторными" категориями... Это там нужен был ускорительный насос, т.к. воздух ты уже открыл, а бензин пойдет с опазданием, когда его поток воздуха подхватит. Будет провал. А в инжекторе инерционность ДМРВ на два порядка меньше. Да, будет обогащение, но никакого "дополнительного" впрыска, все строго в соответствии с показаниями ДМРВ.

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (31 Июля 2007 14:44), всего редактировалось 1 раз

#147:  Автор: TimerОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 14:43
Короче это мы так без доказательно будем до 50й страницы спорить. Углублюсь ка я по совету вади в мануалы.
#148:  Автор: wowazolОткуда: Москва_Чертаново СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 10:30
Вадя писал(а):

Вован говорит у него все в идеале после откатки на инженернике


Прокатишься - посмотришь.
Не иномарка, но по ухабистой дороге вообще еду без сцепления, играя лишь только газом на первой передачи. Полет нормальный. Laughing

#149:  Автор: SaxxОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 17:32
Да, кстати, заметил такую фигню, что если ехать на второй , допустим, передача с газом, потом педаль отпускаешь, она начинает тормозить двигателем, потом когда скорость становиться маленькой и чтобы не заглохнуть машина начинает сама "поддавать газку" и начинает тоже дергаться...
Это я к тому, что ДПДЗ скорее всего здесь не причем..
Я же педаль газа не трогаю...

В общем я теперь больше склоняюсь к корявой прошивке...
Двигатель не корректно переходит от торможения двигателем к разгону... ну или типа того... Very Happy

#150:  Автор: kootОткуда: 58 регион СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 23:19
Saxx писал(а):

В общем я теперь больше склоняюсь к корявой прошивке...
Двигатель не корректно переходит от торможения двигателем к разгону... ну или типа того... Very Happy


возможно и прошива виновата, но это при условии что такой эффект был изначально. А что виновато, если дерготня появилась после пробега (например после 70 тык, как у меня)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 23
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU