Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 14:56
gleb_l
Согласен. При более высоких частотах нужно иметь мощные фронты.
По поводу затворной емкости - надо смотреть даташит. Современные транзюки далеко ушли от предков.
Помехи можно зафильтровать. В конце концов, лампа - чисто реактивная нагрузка, переходных процессов в ней нет совсем, а это уже сильно облегчает задачу.

#127:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 14:57
Включал тут недавно дальний в полнакала, смотрел как оно. Фары ВОШ. Включал одновременно с ближним. Полудальний видно лучше издалека (больше 10 метров), сблизи лучше ближний (ближе 5 метров). ХЗ, может потому, что отражателдь больше?
#128:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 15:16
Цитата:

чисто реактивная нагрузка


Вы, наверное, хотели сказать, что лампа - чисто активная нагрузка?
При больших токах через контур и высокой частоте переключения даже небольшая индуктивность будет иметь влияние - в итоге на меандре 20 кГц и импульсных токах порядка 10 А индуктивная составляющая тока через лампу плюс провода длиной в пару метров будет такая, что на лампе будет не прямоугольник, а жуткий звон!
Мы ведь даже не синусоидой лампу качаем - так что там гармоник видимых будет штук 20, не меньше - и все это будет пролезать через паразитные емкости в параллельно проложенные провода в жгуте, идущем к фарам.

#129:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 10:39
gleb_l
Цитата:

Вы, наверное, хотели сказать, что лампа - чисто активная нагрузка?


vst естественно

Цитата:

в итоге на меандре 20 кГц и импульсных токах порядка 10 А индуктивная составляющая тока через лампу плюс провода длиной в пару метров будет такая, что на лампе будет не прямоугольник, а жуткий звон!


Не могу ни подтвердить ни опровергнуть. Надо проверять. Думаю ничего страшного не должно быть. 20 КГц не такая высокая частота чтобы емкости проводников сильно влияли, не говоря уже об индуктивности лампы.
З.Ы. Кстати, сам транзистор на 70 ампер, который применял РАННА в своей схеме, имеет граничную частоту 22 МГц.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3670763#3670763

#130:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 12:28
gleb_l писал(а):

- и все это будет пролезать через паразитные емкости в параллельно проложенные провода в жгуте, идущем к фарам.


Я вот тоже склоняюсь к тому что помехи, хоть и небольшие, все таки будут пролезать в борт.сеть, хотя нужно пробовать, можно долго рассуждать про МГц, фильтра и т.д. а практика покажет свое.
Ближе к теме, напрашивается вывод (возможно преждевременный) что с регулировкой света фар ШИМом не все так однозначно, как и с фарами Киржач. Где практики?

#131:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 12:33
ori,
gleb_l прав. Можно сделать 100-200 герц ШИМ и не париться о помехах.
ИМХО - для тех, кто решит делать дневной свет в полнакала, ШИМ правильнее и логичнее. Поначалу может показаться сложнее, но зато менее колхозно.

#132:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 14:42
Проще, надёжнее, быстрее и функциональнее сделать так:

И не теряется дальний, не теряется ближний. и при полудальнем можно моргать дальним. Колхозом не очень пахнет.

#133:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 15:05
Цитата:

Проще, надёжнее, быстрее и функциональнее сделать так



Лет 40 назад было бы действительно проще. А сейчас - вовсю пахнет колхозом, и вот почему:

1) мы опять упремся в необходимость отрывать массу лампы дальнего света - что пахнет переделкой фары.

2) надо протаскивать доп провода из моторного отсека в салон при любом варианте размещения К1 (в салоне либо прямо у фары)

3) при моргании дальним одна фара получит полное напряжение сразу после срабатывания реле в ЧЯ, а вторая - погаснет на время срабатывания К2, затем К1, и только потом загорится в полную силу. На глаз это должно быть заметно.

4) нет возможности включить полудальний, не включая габаритов - реле К1 запитается только при нажатой кнопке Ближний Свет и включенном выключателе Полудальний-Ближний.

Хотите современное решение - это безусловно ШИМ, только не на 555, а на микроконтроллере. Микроконтроллер, два силовых полевика и обвязка влезет в корпус, например реле паузы стеклоочистителя. Реле подключается к массе и плюсу после зажигания. Входами будет выход с выключателя ближнего света - по которому реле прекратит питать лампы ШИМом. Реле будет иметь два силовых выхода (два полевика), которые подключаются соответственно к проводам, идущим из ЧЯ к левой и правой фаре дальнего света (уже после предохранителей). выходные полевики будут иметь защиту от перегрузки по току.
Программно запросто делается детекция работающего двигателя либо по напряжению на питающем проводе, либо по частоте пульсаций. В итоге реле будет включать фары только тогда, когда мотор действительно работает, а не просто при включенном зажигании. И не нужна будет кнопка ручного включения.

#134:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 15:41
Serg_x писал(а):

ori,
gleb_l прав. Можно сделать 100-200 герц ШИМ и не париться о помехах.
ИМХО - для тех, кто решит делать дневной свет в полнакала, ШИМ правильнее и логичнее. Поначалу может показаться сложнее, но зато менее колхозно.


Serg_x,
gleb_l
Рекомендации мне ясны, спасибо, как куплю MOSFET с p-каналом обязательно испытаю в деле, поэтому время покажет, постараюсь объективно отписаться. Если бы не фара киржач, я бы уже ездил по схеме !Lnur`a «днем с огнем», а мне приходится колхозить с ШИМом, поскольку как раз в нашем «колхозе» с приобретением нужных мне Mosfet_ов и тайм.555 проблема! такова суровая действительность! Wink

#135:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 17:22
gleb_l
Ну ты бы ещё про нанотехнологии вспомнил. Я - человек с высшим техническим (но электротехнику прогуливал, признаюсь Pardon ) и не сразу втыкаю в то, что вы обсуждаете. Гугл, конечно спасает. Просто я считаю, что для такой фигни заморачиваться с ШИМ и тем более микроконтроллерами не стоит того. Хотя, готовую схему было бы интересно посмотреть.
Если будет время, то проверю схему, которую выложил и отпишусь, как моргает дальний. Тоже плохие предчувствия есть.

#136:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 17:25
za_k_on
Цитата:

Просто я считаю, что для такой фигни заморачиваться с ШИМ и тем более микроконтроллерами не стоит того


+1000
нафиг всякие там контроллеры - все замечательно собирается на копеечном допотопном 555 таймере который чуть ли не в ларьке с батарейками продается Smile

#137:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 23:23
Serg_x писал(а):

нафиг всякие там контроллеры


+1. Его еще и прошивать надо , а мы тут вообщето автолюбители , а не электронщики и програмеры.
supercool

#138:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 13:48
Первые пробы ШИМ регулировки яркости ДС на авто.
Как и планировал, купил Mosfet с p-каналом, собрал навесным монтажом ШИМ, пробное подключение производилось непосредственно в монтажный блок, на контакты реле дальнего света (предварительно реле ДС было вынуто). Схема с ШИМ, как и положено, регулирует яркость дальнего света, но сбываются некоторые прогнозы относительно вносимых помех в бортовую сеть авто. В салоне авто установлена автономная сирена, дык вот она первая то и запела в такт ШИМу, на минимальной яркости (самый короткий импульс) самое громкое, по мере добавления яркости (импульс удлиняется) звук начинает затихать но совсем не пропадает. Вкл. Музыку (от головы, усилок не установлен) , в динамиках вроде тихо, заводил тоже ничего не услышал, кроме салонной сирены. На этом опыты временно приостановлены, т.к. нужно разобраться с сиреной (есть подозрение, что проблемы с её массой). Сам силовой полевик на 74 А, греется не оч.сильно, рука терпит, во время испытаний на радиатор не ставил.

#139:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 15:15
Добавил фотки в начало темы.
#140:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2009 06:05
!Lnur
Габариты на боковых зеркалах?

#141:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2009 16:22
Ага, габариты + поворотники одновременно, когда включаю поворот, габарит на зеркале погасает в такт поворотнику, т.е. мигает в противофазу. А на втором зеркале продолжает гореть.
#142:  Автор: Stress СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2009 19:33
У нас в городе тоже один ездит с дальним в полнакала...конечно не слепит,но на глаза очень давит!!убил бы nea
#143:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2010 02:26
ori писал(а):

Первые пробы ШИМ регулировки яркости ДС на авто.
Как и планировал, купил Mosfet с p-каналом, собрал навесным монтажом ШИМ, пробное подключение производилось непосредственно в монтажный блок, на контакты реле дальнего света (предварительно реле ДС было вынуто). Схема с ШИМ, как и положено, регулирует яркость дальнего света, но сбываются некоторые прогнозы относительно вносимых помех в бортовую сеть авто. В салоне авто установлена автономная сирена, дык вот она первая то и запела в такт ШИМу, на минимальной яркости (самый короткий импульс) самое громкое, по мере добавления яркости (импульс удлиняется) звук начинает затихать но совсем не пропадает. Вкл. Музыку (от головы, усилок не установлен) , в динамиках вроде тихо, заводил тоже ничего не услышал, кроме салонной сирены. На этом опыты временно приостановлены, т.к. нужно разобраться с сиреной (есть подозрение, что проблемы с её массой). Сам силовой полевик на 74 А, греется не оч.сильно, рука терпит, во время испытаний на радиатор не ставил.


Чем закончились испытания? Полевик стоял irf4905?

#144:  Автор: sernavОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 08:46
!Lnur писал(а):

По действующим правилам вне населённых пунктов требуется ездить с включенными фарами. От себя добавлю что и в городе это очень полезно - меньше слепые чудаки подрезают и пешеходы не так самоотверженно бросаются под колёса.

Видели на современных джипах лексус, бмв, мерс - с пуском двигателя лампы дальнего света зажигаются в полнакала? Считаю это правильным и удобным - хорошо идентифицирует авто на дороге, т.к. дальний светит в горизонт, а не в землю как ближний, при этом дальний свет в полнакала не слепит так как интенсивность ниже чем в полный накал.

В минувшие выходные реализовал у себя такую схему - дальний свет в полнакала (дополнение выделено синим):


Схема не отображается на странице, поэтому не совсем понятно с подключением в монтажном блоке. Не мог бы кто нибудь продублировать схемку.

#145:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:15
sernav, попробуй по ссылке

По схеме в монтажном блоке изменения не вносятся, реле прикручено рядом с правой фарой, к нему тянется 1 провод из салона (с кнопки включения), небольшое изменение вносится в саму фару - обрезается штатный провод массы с лампы дальнего света, наращивается и выводится наружу фары (к реле) через штатное вентиляционное отверстие фары.

#146:  Автор: sernavОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 08:35
А почему именно к правой фаре тянуть провод - к левой не проще ли протянуть и на нее повесить релюшку?
#147:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 15:02
В своё время делалось это всё в порядке эксперимента и просто ковыряться в правой фаре мне было удобнее - там места больше. Pardon
С тех пор так всё и работает без проблем.
А так вообще разницы левая/правая никакой нет.

#148:  Автор: Nameless СообщениеДобавлено: 28 Августа 2011 16:13
Подумываю насчет схемы из вложения. Есть в ней на ваш взгляд значительные недостатки?

Ожидаемое поведение:
При выключенном зажигании тока нет ни через обмотки реле, ни через потребители.
При включенном зажигании и нормальном давлении масла (контрольная лампа на панели не горит) вместо массы на соответствующем проводе одной из фар (на схеме - правая) появляется +12В, ток проходит через правую нить дальнего света, монтажный блок и левую нить дальнего света на массу.
Диод VD5 предотвращает аналогичное включение цепи ближнего света.
Ключ S1 при замыкании соединяет силовой выход реле 3 с массой и используется для принудительного отключения схемы.
Аналогично схема отключается при включении дальнего света, ближнего света или ПТФ.
При включении одного из этих потребителей диоды VD1 - VD4 предотвращают включение остальных.

Мои сомнения:
1. Не хочется чтобы при моргании дальним фары подмигивали (сначала одна в полный накал, и только через время срабатывания реле - другая), а с этой схемой так и будет Sad Не ясно насколько это будет заметно, может какое-нибудь быстродействующее реле поможет... Smile
2. Если использовать провода не тоньше штатных, то можно обойтись без дополнительного предохранителя F1 (в цепи будут оба, расположенные в монтажном блоке);

Что-нибудь упустил?

P.S. Имеются в виду лампы с двумя нитями накаливания в одной колбе, в остальном тема подходит, поэтому не стал создавать новую в другом разделе.


sheme.gif
Описание: схема
Размер файла: 13,15 KB
Просмотрено: 592 раз(а)

sheme.gif

#149:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 18:08
Nameless писал(а):


1. Не хочется чтобы при моргании дальним фары подмигивали (сначала одна в полный накал, и только через время срабатывания реле - другая).


С моей схемой задержки нет, реле срабатывает быстро, никто не заметил задержки, мало того лампы дальнего вспыхивают быстрее ведь они уже подогретые.

#150:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 18:12
za_k_on писал(а):

Просто я считаю, что для такой фигни заморачиваться с ШИМ и тем более микроконтроллерами не стоит того


ну судя по количеству релюх, яб лучше на МК собрал supercool
хотя я так и сделал, правда не с фарами, а с обогревом лобового ...
чем этот гемор с релюхами hehe



Serg_x писал(а):

все замечательно собирается на копеечном допотопном 555 таймере


отстой редкостный:


Транзистор сильно греется.


ШИМ На ОУ 358 от мастеркита куда приличнее:





AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU