goran писал(а):Спасибо – есть люди, которые поддерживают!
Да, не жалко ни сколь...
goran писал(а):а от куда информация, что именно эта схема применяется в ЭБУ?
Так и есть, вот ковырнул: http://chiptuner.ru/content/j72p_m73el/
goran писал(а):Дело в том, что сигнал управления РХХ имеет прямоугольную форму
так и есть
goran писал(а):а значит он содержит множество нечетных гармонических составляющих,
и чётных, и нечётных, но это отношения к делу не имеет. А имеет реактивная нагрузка, которая вносит влияние только на фронты сигнала (провалы и всплески в начале и в конце переключения). В момент формирования фронта при наличии кондёра и возможен некоторый резонанс, но он быстро потухнет, т.к. основная частота (переключения обмоток) намного ниже. А необходимым условием резонанса является совпадение собственной частоты колебательной системы и вынужденных колебаний (это без разницы, что в электронике, что в механике).
К стати, в статье, на которую я ссылался в первом посте http://chiptuner.ru/download/docs/air_reg.rar на стр.25 про самоиндукцию написано, и осцилограммы хорошо показаны. Влючив кондёр параллельно обмотке, ты загрубишь всплеск переднего фронта, небольшие колебания получишь, но они вряд ли на что-то повлияют. Надо поиграться с ёмкостью (хорошо бы с оцилографом).
Ещё правда свою лепту вносит то, что это не просто индуктивность, а двигатель, и в нём крутится магнит, который тоже наводит ЭДС. При том, имея свою массу (а значит и инерцию), он не сразу останавливается при каждом шаге, а немного пролетает его и потом возвращается назад под действием поля, т.е. механнические колебания тоже присутствуют.
goran писал(а):Индуктивности отличаются гораздо сильнее - 18 мГн и 28 мГн
конечно имеет значение чем измеряешь, но я так думаю, что это влияет марка феррита, из которого слелан магнит.
goran писал(а):Правильно говоришь – индуктивности, включенные последовательно – складываются, именно это мне и нужно! Только для чистоты эксперимента надо найти индуктивность с минимальным внутренним сопротивлением. Мне кажется, у меня тут нет никакой ошибки.
Увеличив индуктивность, ты ещё больше увеличишь всплеск на переднем фронте (см. осцилограмму), а по идее, его надо гасить...
У меня такое подозрение, что ты это и делал, когда резюки поставил.
Я тоже поглядел схему драйвера, но она не приципиальная, а блочная. Наверняка там есть обратные связи с оконечных ключей, т.к. ЭБУ тестирует РХХ на обрыв обмоток (ещё там сопротивление 1 Ом походу в контрольной цепи). И вполне может оказаться, что всплески передних фронтов дают некорректную отработку этих связей. Была бы полная схема, то можно бы было точнее сказать, а так только гадания... Резюками ты снизил ток, ну и эдс самоиндукции упала.dvm99i
Не могу я все-же согласиться с твоими доводами.
По-моему наличие емкости - как бы она ни была включена - в данном случае только вредит работе системы.
Ведь если мы имеем только индуктивность, то энергия источника тока - идет только в нужном направлении - преобразуется в магнитное поле.
А если имеется еще и емкость - то неизбежно будет происходить бесполезное и вредное в данном случае - периодическое перекачивание энергии между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки.
И не важно даже - в резонансе это будет, или нет - это исключительно паразитный эффект, от которого надо избавляться всеми средствами имхо.
Цитата:Ещё правда свою лепту вносит то, что это не просто индуктивность, а двигатель, и в нём крутится магнит, который тоже наводит ЭДС. При том, имея свою массу (а значит и инерцию)
А вот это - именно то, о чем я уже давно думаю - не отслеживает ли ЭБУ обратную реакцию от РХХ на сигналы драйвера? В принципе - ведь это реально - можно таким образом получить то, о чем в самом начале темы говорилось - датчик крайних положений, или по другому - контроль выполнения команд! Может быть такая фича имеет место - и тогда становится понятно, почему столь важно для драйвера иметь неискаженную форму импульсов в цепи управления РХХ...
Цитата:Увеличив индуктивность, ты ещё больше увеличишь всплеск на переднем фронте (см. осцилограмму), а по идее, его надо гасить
Дык речь как раз и идет о том, что я хочу спровоцировать нарушение работы системы! И таким образом увидеть - как влияет индуктивность на синдром заглохания.
Логика у меня такая: есть два РХХ - с одним движок глохнет, с другим - нет. Очевидные отличия между этими РХХ - только величина индуктивности. Значит следует ожидать, что если поставить РХХ, с которым не глохнет, и искуственно довести его индуктивность до значения другого РХХ, то проблемы должны проявиться и с ним. Если же нет - значит причина в чем - то другом.
Цитата:Резюками ты снизил ток, ну и эдс самоиндукции упала
Правильно - ток снизил, эдс самоиндукции упала и такой параметр, который называется "добротность" в колебательном контуре катушки и паразитных емкостях (которые всегда имеется в схеме независимо от нашего желания) - тоже упал.
Похоже, что все это только на пользу идет! Если только нет грязи на штоке РХХ и шток можно двигать без особых усилий....goran писал(а):Дык речь как раз и идет о том, что я хочу спровоцировать нарушение работы системы!
а, вон что! Ты с обратного конца подбираешься...
Ну попробуй...
goran писал(а):А если имеется еще и емкость - то неизбежно будет происходить бесполезное и вредное в данном случае - периодическое перекачивание энергии между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки.
Я же не предлагаю тебе десятки микрофарад ставить. Всего лишь тысячи пикушек. Там колебание мизерное будет, главное , чтоб пик опустило.
В статье товарищ намерил размах напруги 23В ! Это и так до фига (почти в два раза) А если у тебя ещё больше?
Блин, хорошо бы с осцилографом такие эксперементы делать...goran писал(а):В следующий раз я учту все это - постараюсь сделать по-нормальному.
вот це дело
Можешь даже не заморачиваться с фотоаппаратом, просто нарисуй, что увидел и амплитудки подпиши...Кот Матроскин писал(а):Говорили, что исключительно тефлоновой смазкой. Но ее найти сложно, или предлагают дорого. WD40 не катит, это я понимаю. А силиконовой, или моторным маслом? Какие недостатки у таких смазок для данного устройства.
Че вы там смазывать собрались, кроме резинового колечка при установке обычным маслом? И то можно не смазывать. Можно даже без кольца (хотя с кольцо, конечно надежней) - и так поедет.coastaway писал(а):ТЕВ писал(а):ТЕВ писал(а):заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?
а по этому поводу кто что скажет?
У меня такая же проблема, только падать стали обороты не до 500, а еще ниже, в общем глохнет через раз, бывает успевает сообразить и поднять обороты, а бывает нет. Запарился уже глохнуть, приходится на накате заводиться, интервал между машинами большой держу и успеваю завестись, хотя рано или поздно въеду в зад кому-нибудь. В общем что за проблема то? Все этот пресловутый РХХ? Как проверить то его работу?
Оно понятно что: купи БК, съезди сделай диагностику, купи новый РХХ и ДМРВ, не парься дальше так и ездий. Но все же, может кто-нибудь так подскажет?
Это именно ДМРВ ![supercool](images/smiles/supercool.gif)
AlexMts писал(а):Тем более они прозваниваются и легко тестируются...
Это типа 1В на жёлтом проводе или что-то серьёзнее? Вопрос актуальный.AlexMts писал(а):у меня 3 шт. ДМРВ в запасе...
у меня тоже рхх один есть в запасе - купил по глупости, думал, что дело не в дмрв
ТЕВ писал(а):на полностью прогретом авто
ну скажем так.... вобщем так оно и бывает, пока по холоку да богатенько - не проседает (ну там от прошивы чуток зависит, где какой прогрев и т.п.) у меня проседать начинало к 70 +-, а на горячуюю - беда..... глох опять же... и думал при этом - а какова собственно куя? я же дмрв менял - года не прошло (старый маслом залил с нулевика)
а суть в том, водрузил то я этот новый опять же на нулевик - и видимо зацепило ((( как только поменял опять на новый - забыл ваще что такое есть....
мозги у меня январь 7.2 прошивка hldo54 слегка измененная, по сути на ваши повозки с 1,6 есть аналог на сколько я понимаю
а с 1,5 ваще проблем быть не должно - бате рхх поменяли тыщах на 70 и то - нужно было промыть ДУ и рхх - возможно и заработал быAlexMts писал(а):где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру...
так то оно так, только вот цифры при подключении диагностической колодки отличались от цифр тестера и отличались весьма, причем в меньшую сторону ![supercool](images/smiles/supercool.gif)
goran писал(а):AlexMts
Как у тебя сейчас регулятор с обработанным колпачком себя ведет? Ты его не фотографировал? Посмотреть бы на него...
И о методике проверки ДМРВ - тоже интересно...
В целом устраивает, обороты почти не проваливаются, четко опускаются на ХХ. Иногда, очень редко, провалятся до 700, пустяк, и сразу поднимаются к своим 860 примерно. "Колбаса" исчезла вовсе...
Провал с перегазовки отсутствует, что на холодном, что на горячем.
Появилась другая проблема, раньше может не замечал, при заводке холодного двигателя, особенно при минусовой погоде, двигатель заводится и работает при 1000 об., примерно, через 3 сек. набирает обороты для прогрева, если очень холодно то и заглохнуть может. Повторная заводка без проблем. Подозреваю виноват все тот же РХХ. Понаблюдаю еще...
goran, по методике ДМРВ, надо спросить у BQ, может он больше знает, а так лучше всего покажет диагностика, в интернете видел графики АЦП исправного и плохого... Там обычная перегазовка с открытием ДЗ на 100%...
P.S.: Не для темы, но хочу купить новый сот.телефон, пока не знаю какой, будет и фотик...
А то раздарил все добро!AlexMts писал(а):раньше может не замечал, при заводке холодного двигателя, особенно при минусовой погоде, двигатель заводится и работает при 1000 об., примерно, через 3 сек. набирает обороты для прогрева, если очень холодно то и заглохнуть может. Повторная заводка без проблем. Подозреваю виноват все тот же РХХ
Да божеж ты мой, не виноват он
обороты прогрева зашиты в прошивке
кстати, при сбросе газа обороты не должны всегда падать сразу в ХХ, если грамотно все сделано, то после тапки- они падают чуть выше ХХ и плавно опускаются на ХХ
Darth, я так же думаю, и глядя в прошивку это вижу, но раньше повернул ключ, завелась и обороты сразу около 1500... куда-то это пропало...
Цитата:кстати, при сбросе газа обороты не должны всегда падать сразу в ХХ, если грамотно все сделано, то после тапки- они падают чуть выше ХХ и плавно опускаются на ХХ
В принципе так и есть!... ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
Цитата:Да божеж ты мой, не виноват он
Виновен! Вижу по БК, как он шаги прибавляет, но почему-то после заводки, вроде бы и паузу выдерживаю, должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?! Говорю же, понаблюдаю еще... ![Smile](images/smiles/smile.gif)
AlexMts писал(а): но раньше повернул ключ, завелась и обороты сразу около 1500... куда-то это пропало...
тогда, не прошива - она в отличие от датчегов не ломается
может оно в комплексе идет.... но рхх, имхо, как бы это по-мягче - не тот узел, чтоб так срать машине, не тот....
а то получается, что он прям как клапан ЭМК на карбе - злой гений ![Wink](images/smiles/wink.gif)
AlexMts писал(а): должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?!
при повороте ключа рхх выставляет шаг в зависимости от температуры. В стоковой прошивке до -7С выставляет 120, ниже -7С -140)Darth писал(а):AlexMts писал(а):
где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру...
так то оно так, только вот цифры при подключении диагностической колодки отличались от цифр тестера и отличались весьма, причем в меньшую сторону
Это объясняется левизной тестера. К китаёзным дешёвым надо очень осторожно подходить, и, как минимум, сверить его с заведомо исправным...
У меня тут брат решил обзавестись таким за 200р. В магазине договорился, взял два, чтобы выбрать лучший, и отдал мне проверить. А у меня есть ещё советских времён цифровой тестер, я его поверял по образцовому цифровику... Дык вот сравнивая с ним, эти оба китайские показывают "ветер в Африке" , один аж на 20% завышал напругу по постоянке, второй занижал на 5%, его и выбрали, в гараже пойдёт .
Хрен его знает, но я себе в гараж год назад похожий купил, дома сверял показания с совковым - почти без расхождений. То ли так мне повезло...
А для замера адекватных показаний ДМРВ нужно, чтоб до 4-5-го знака тестер показывал, это не каждому-то и дано. Дорогая штука по нынешним временам... Плюс ещё надо от помех избавляться, которых в машине немерянно лезет...
Ну, и опять же, возвращюсь в гллюкам ДМРВ:
вылавливая эти 0,996 В при нулевом расходе для 037 датчика, мы отлавливаем его начальное показание. А на сколько адекватно ведёт он себя при другом расходе мы не знаем. Я вот сейчас подозреваю именно такой глюк у себя... Т.е. на стенде всё ок при 0 , на холостых все режимы в норме, а вот при езде видно, что смесь беднит, расход выше чем был. И совпало это всё с заменой ДМРВ. Остальное перебрал уже всё, что мог.