komatoz писал(а):s010 писал(а):с каких пор резина на 185 является широкой?
Наверное с тех самых, когда 175 появилась
не?
))) да узкая это резина, самая что ни на есть
Я вот не понимаю какой приход (кроме экономии денЯг) хотят получить фанаты на зиму 175. Простая задача имеем 2 машины одна обута в 175, другая в 185, у какой короче тормозной путь?
Вообщем думаю у кого котелок варит мою идею понял s010 писал(а):
Вообщем думаю у кого котелок варит мою идею понял
Я понял только то что ты упоротый, и критериев кроме ширины покрышки для тебя не существует.
ЗЫ: 205-ю резину уже на зиму взял?s010 писал(а):Простая задача имеем 2 машины одна обута в 175, другая в 185, у какой короче тормозной путь?
Сцепление с дорогой не зависит от площади пятна контакта, оно зависит только от свойств материала и удельного давления. Поскольку у более узких колес давление на грунт больше, то и остановятся они немного раньше.
Цитата:
Вообщем думаю у кого котелок варит мою идею понял
Твоя идея, к сожалению, базируется на незнании некоторых законов физики, только и всего.
Лучше послушать людей, у которых котелок варит на самом деле: http://www.kaminsky.su/own/blog/235-pjatno-kontakta-i-stseplenie-shiny-s-dorogojs010 Каждый год, десятки одинаковых вопросов и одинаковых тем.
Andreiko писал(а):Сцепление с дорогой не зависит от площади пятна контакта, оно зависит только от свойств материала и удельного давления. Поскольку у более узких колес давление на грунт больше, то и остановятся они немного раньше.
Примерно так.
Сцепление с дорогой зависит от пятна с точки зрения перегрева. Это как площадь тормозной колодки - чем больше, тем позже поплывёт.
Второй момент - это то, что асфальт имеет неровную поверхность, за которую цепляется протектор. По идее чем больше площадь протектрора - тем в большем количестве мест он цепанётся им за бугорки асфальта.
Это всё летом. Зимой сложнее, рассмотрим шипы.
Чем холоднее - тем сложнее шипу врезаться в лёд. Тем больше тормозной путь. И при температуре ниже -20 примерно тормозной путь на шипах уже больше, чем на липучке. С этой точки зрения, чем больше пятно контакта - тем сложнее прорезать лёд и тем больше тормозной путь.
С водой, снегом, кашей всё очевидно: Чем меньше пятно - тем быстрее и проще продавить это дело до твёрдого покрытия, за которое можно зацепиться.
Ровный сухой асфальт зимой - по идее, по аналогии с летом, чем больше пятно - тем лучше.
Не забываем ещё, что пятно контакта зависит не только от ширины колеса, но и от его внешнего диаметра.
И, конечно, от модели резины. Омскшина никогда не остановится там, где остановится мишка или хака. И шириной тут ничего не выиграть.
s010 писал(а):Простая задача имеем 2 машины одна обута в 175, другая в 185, у какой короче тормозной путь?
Задача Из серии проехал трамвай, почему автобус жёлтый?
Причину я описал выше. Есть шипы, есть нешипы. Есть сухой асфальт, есть мокрый асфальт, есть асфальт с водой, есть асфальт со снегом, с мокрым снегом, с кашей, есть грунт, есть ещё куча всего.
Открою тайну. Строжайшую. Ранее никто никогда её не озвучивал. Сообщение обязательно сотру, чтобы никто не узнал. Так вот: для формулы 1 и для трофи используются разные покрышки: по профилю, ширине, составу. Потому, что задачи разные и разное покрытие.
Ты себе сильно льстишь. Хотя сам себя я вижу ты оч. любишь нахваливать.
raven_ писал(а):
ЗЫ: 205-ю резину уже на зиму взял?
Про себя? Один из тех кто ралли насмотрелся и пытается применить это на дорогах общего пользования? Ну так это до хорошего прочного столба обычно длится.
Andreiko
Цитата:В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255)
Идет игра на несколько порядков размерностей и рассматривается именно широкая резина, а вы сравниваете 2 узкие шины 175 и 185.
za_k_on писал(а):
Задача Из серии проехал трамвай, почему автобус жёлтый?
Ну почему же. Берешь одинаковое зимнее покрытие, две одинаковые резины 175 и 185 и вперед. В формулах выше все упрощено, универсально, это называется теор. физика, которую школьники решают и там влияние ширины протектора просто заменяют коэф-ми. Если считать точно, а думаю шинные компании это делают, то ширина протектора в тормозном пути разумеется присутствует.
P.S. почему до сих пор нет советов ставить 165? Вы же хотите добиться эффективного торможения не так ли?s010 писал(а):Хотя сам себя я вижу ты оч. любишь нахваливать.
Это лучше чем синдром Д'Артаньяна в терминальной стадии.
Про тебя. Чем шире же тем лучше. У кого котелок варит это понимают s010 писал(а):Идет игра на несколько порядков размерностей и рассматривается именно широкая резина, а вы сравниваете 2 узкие шины 175 и 185.
Разница между этими узкими шинами чувствуется даже таким неточным прибором как жопомер.raven_ писал(а):s010 писал(а):Хотя сам себя я вижу ты оч. любишь нахваливать.
Это лучше чем синдром Д'Артаньяна в терминальной стадии.
Я смотрю все не устаешь себя облизывать)))
raven_ писал(а):
Про тебя. Чем шире же тем лучше. У кого котелок варит это понимают
Я писал что зимой на ВАЗе на 185 лучше ездить чем на 175. И 185 не является широкой резиной - правда ты смотришь только на свои посты, читаешь и делаешь комплименты только себе
raven_ писал(а):Разница между этими узкими шинами чувствуется даже таким неточным прибором как жопомер.
А вы "особо одаренный" ))) это очень мягко говоря.
Я ездил на 175 зимой, больше на них никогда не сяду, так что свое субъективное мнение запихни... всмысле оставь при себе. Впрочем можешь себе и 165 ставить.s010 писал(а):Я писал что зимой на ВАЗе на 185 лучше ездить чем на 175.
Обоснуешь или просто будешь имховать?
s010 писал(а):Я ездил на 175 зимой, больше на них никогда не сяду, так что свое субъективное мнение запихни... всмысле оставь при себе.
Сравнивал новую хаку 7 на 175 и на 185 на льду при разной температуре, в нерасчищенных дворах, на скорости в снежной каше?
Или просто когда-то ездил на шохе на лысой 175-ой всесезонке, а потом вдруг купил новую каму с шипами на 185?za_k_on писал(а):s010 писал(а):Я писал что зимой на ВАЗе на 185 лучше ездить чем на 175.
Обоснуешь или просто будешь имховать?
Хм... сам имхует, а с меня расчеты требует. Где рассчеты что прав ты? Тут кто-то выкладывал формулы расчета пятна контакта на ВАЗе для 175 или 185? Про универсальные формулы я отписался выше.
Я несколько зим ездил на 175 потом перелез на 185, разница в пользу 185 по всем параметрам. Начинал с шипованной Nokian, потом нешип Michelin, сейчас нешип GoodYear.s010 писал(а):Про универсальные формулы я отписался выше.
Т.е. нужны специальные формулы для ВАЗа? А от логана формулы не подойдут?
Где? Меня спросили почему, я ответил на пальцах. С учётом и температуры, и покрвтия, и типа (шипы, не шипы). Модель автомобиля вообще никак не влияет на сравнение.
Ладно, троль тут дальше. Реально уже даже не интересно.s010 писал(а):будет играть роль и масса авто и давление в шинах и много чего еще о чем тут никто не знает. Так что поосторожнее со смайлами, если проблемы со знаниями.
Не, тут интересно, я остаюсь
Ничего, что на вазе будет ровно такая же разница, как и налогане? Или на мерседесе?
Машина-то остаётся та же самая и для 175 ширины, и для 185, и даже для 205.
Давление в шинах ровно необходимое и достаточное, тут вроде есть голова у людей и знают, что это давление не только от веса зависит, но и от профиля и диаметра диска. И чуть-чуть от ширины.
А вот то, что есть такая вещь, как ширина диска и рекомендованные для них размеры резины, многие забывают.
Ответь конкретно на конкретный вопрос: какую резину, шириной 175 (название, профиль, размерность (вдруг это были 12 или 18 колёса?), состояние, пробег) ты сравнивал и с какой 185 (те же самые вопросы, что и по 175) и на каких поверхностях, при какой температуре, на каких машинах? Какой был промежуток между тестами?
Расскажи, а потом уже утверждай. А то как-то нечестно: ты что-то с чем-то как-то когда-то сравнил, но что и как никто из нас не знает. А потому мы все идиоты и не достойны участвовать в обсуждении za_k_on писал(а):s010 писал(а):будет играть роль и масса авто и давление в шинах и много чего еще о чем тут никто не знает. Так что поосторожнее со смайлами, если проблемы со знаниями.
Не, тут интересно, я остаюсь
Ничего, что на вазе будет ровно такая же разница, как и налогане? Или на мерседесе?
Машина-то остаётся та же самая и для 175 ширины, и для 185, и даже для 205.
Я правильно понял что и пятно контакта тоже для тебя остается тоже одинаковое? Ты совсем что ли с дуба рухнул?
было 175/70-R13 Michelin нешип
стало 185/60-R14 GoodYear нешип
дороги питерские, зима питерскаяmik21074i писал(а):да на ниву 75, профиля почти нет ни где, с 70 предложили матадор и нордман + (не 4) по цене 4000 и 4100 соответственно, наверно матадор возьму...
нафиг тебе эти эксперименты?матадор,нордман.Бридж 7000 будет стоить
4300-4900,зато по цене/качеству-оптимальны.Мое имхо если реально
ездишь зимой,экономить на резине не нужно.К тому же экономия
сомнительная-2 тр считай на 3-4 сезона.s010 писал(а):
Идет игра на несколько порядков размерностей и рассматривается именно широкая резина, а вы сравниваете 2 узкие шины 175 и 185.
Несколько порядков размерностей не бывает Это уже шины шириной с двуспальный матрас получатся. Термин "на порядок" в переводе на русский означает "в десять раз", поэтому следует очень аккуратно им пользоваться, а то засмеют.
А вообще попробуй на калькуляторе посчитать в процентах разницу удельных давлений между 175 и 185 - сильно удивишься, не так уж она и мала.
Цитата:
Если считать точно, а думаю шинные компании это делают, то ширина протектора в тормозном пути разумеется присутствует.
Да все это давно уже посчитано. Берем кучу тестов резины, за последнее время их накопилась масса. Резина в целом тестируется одинаковая. Почти в каждом тесте есть сводная табличка, в которой приводятся данные о длине тормозного пути. Сравниваем у одной и той же резины разной ширины. Удивляемся. PROFIT!
Если лень искать и считать, подскажу заранее: одинаковые колеса разной ширины будут тормозить одинаково в пределах погрешности измерений.
Цитата:
P.S. почему до сих пор нет советов ставить 165? Вы же хотите добиться эффективного торможения не так ли?
А почему нет советов ставить 305? s010 писал(а):Тут кто-то выкладывал формулы расчета пятна контакта на ВАЗе для 175 или 185?
za_k_on писал(а):Ничего, что на вазе будет ровно такая же разница, как и налогане? Или на мерседесе?
Машина-то остаётся та же самая и для 175 ширины, и для 185, и даже для 205.
s010 писал(а):Я правильно понял что и пятно контакта тоже для тебя остается тоже одинаковое? Ты совсем что ли с дуба рухнул?
Может всё-таки пора завязывать с тяжёлыми наркотиками? Или ты просто - золотая рыбка, которая не помнит, что было 10 секунд назад?
Andreiko писал(а):одинаковые колеса разной ширины будут тормозить одинаково в пределах погрешности измерений.
Не. Аквапланирование, например. В грязи будет разница, на нетронутом снегу, в грязи. Опять-таки, в колее (хотя тут скорее не тормозной путь, а рулёжка и броски).
На твёрдом покрытии - согласен. Хотя, про лёд, шипы и температуру я уже писал своё мнение. Не настаиваю, предполагаю.za_k_on писал(а):s010 писал(а):Тут кто-то выкладывал формулы расчета пятна контакта на ВАЗе для 175 или 185?
za_k_on писал(а):Ничего, что на вазе будет ровно такая же разница, как и налогане? Или на мерседесе?
Машина-то остаётся та же самая и для 175 ширины, и для 185, и даже для 205.
s010 писал(а):Я правильно понял что и пятно контакта тоже для тебя остается тоже одинаковое? Ты совсем что ли с дуба рухнул?
Может всё-таки пора завязывать с тяжёлыми наркотиками? Или ты просто - золотая рыбка, которая не помнит, что было 10 секунд назад?
Не ровняй всех по себе, в т.числе и по употреблению дезоморфина или на что там у тебя денег в последнее время хватает. Если ты считаешь что пятно контакта не зависит от массы авто и давления в шинах (а параметров масса кстати), то ты отъявленный чудак.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Andreiko писал(а):Несколько порядков размерностей не бывает Это уже шины шириной с двуспальный матрас получатся. Термин "на порядок" в переводе на русский означает "в десять раз"
Я имел в виду на десять.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Andreiko писал(а):А почему нет советов ставить 305?
Потому что 185/60-R14 идеал для ВАЗ и зимой и летом.