Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1976: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2715 раз(а)

#1977:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 17:17
kotmu писал(а):

Серый110
Делай измерения на гене.



14,2 без нагрузки. 13,16 с ближним, первой скоростью вентилятора и негромко включенной музыке. Двигатель работает очень тяжело.

#1978:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Июня 2012 07:36
Серый110 писал(а):

!Lnur писал(а):

Там 4 шайбы, но только 3 из них изолирующие, а не все 4, надеюсь ты в курсе?


В смысле? Вот фотография, сделанная год назад. Все четыре болта изолирующих.



На фото генератор не 80А как ты пишешь:
Серый110 писал(а):

Подробней о неисправности. Генератор 80А.


На подкове 8 силовых диодов (+3 дополнительных), значит гена 100А.
При замене подковы нужно искать аналогичную.

В гене 80А на подкове только 6 силовых диода (+3 дополнительных), поэтому изолирующих шайб только 3, на болтах рядом с диодами.

#1979:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 20 Июня 2012 10:45
На генераторе маркировка 80 А.

Вот, менял год назад. Подкова от 8-диодного отлично подошла к шести.



Гайки с изоляторами были уже в комплекте с генератором. Да и какая разница, чем прикручивать свободное отверстие, там же всёравно пластик.

#1980:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Июня 2012 10:54
Главное - металлическую шайбу не поставить туда где не свободное отверстие.
#1981:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 20 Июня 2012 11:59
А смысл? Попал на четыре штукаря facepalm Найти бы мастера смены, изготовившей генератор, и засунуть бы ему этот генерато... в отвод картерных газов.
Кстати, очень советовали поставить генератор от старого гольфа. Крепления совпадают, только надо перекинуть шкиф.

#1982:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 20 Июня 2012 22:38
Серый110 писал(а):

kotmu писал(а):
Серый110
Делай измерения на гене.


14,2 без нагрузки. 13,16 с ближним, первой скоростью вентилятора и негромко включенной музыке. Двигатель работает очень тяжело.


ваще-то норма..
но я бы разобрал гену и перепроверил места соединения и собрал бы со смазкой.... многовато проваливается....

#1983:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 00:31
Серый110
Генератор у тебя, судя по фото, обычный 80 амперный.

Серый110 писал(а):

14,2 без нагрузки. 13,16 с ближним, первой скоростью вентилятора и негромко включенной музыке. Двигатель работает очень тяжело.



Сильно большая просадка для такой нагрузки. Хорошо бы проверить межфазное напряжение на работающем генераторе. Если напряжение одинаковое то копать в сторону подковы- обрыв диода или где-то плохой контакт.
Если нет - возможно межвитковое в статоре.

#1984:  Автор: andrey2112Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 18:30
сегодня тестером замерил напругу к акб подходило 13,8 на выключенных габаритах , я решил по мерить прям от шпильки генератора , и что то не понял юмора ,наряжение прыгало менялось каждую секунды и показатели прыгающие постоянно были такие 14,4 , 8,1, 2,3 ,4,5 ну и так далее вообще одной и той же поястоянной напруги не было постоянно были эти скачки ,а от акб с клем мерию там чётко 13,8 эти скачки от гены тоак и должны быть или что то с диодным мостом ?
#1985:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 11:00
andrey2112 писал(а):

и той же поястоянной напруги не было постоянно были эти скачки ,а от акб с клем мерию там чётко 13,8 эти скачки от гены тоак и должны быть или что то с диодным мостом ?


Мерялось между корпусом генератора и гайкой?
Там тоже должна быть постоянная напруга , отчего скачки-ХЗ , может конденсатор плохой? Обжатие клемм провода между геной и АКБ проверьте.

Последний раз редактировалось: ortodox (22 Июня 2012 11:03), всего редактировалось 1 раз

#1986:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 11:01
...
#1987:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 13:05
andrey2112, это из-за плохого контакта щупов на шпильку и массу.
#1988:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 13:19
Клаssик писал(а):

это из-за плохого контакта щупов на шпильку и массу.


да. такое может быть.

#1989:  Автор: andrey2112Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 17:26
ну да возможно щуп плохо контакчил изза этого сачкуи ! вообщем собстенно как я мерил ! включил тестер красный щуп прислонил к шпильке генератора к которой прикрученны провода идущие к акб а чёрным прислонил до массы гены тоесть до болта крепления гены , и получил постоянно скачущие показания , сегодня ещё раз сделаю замер отпишусь о результате , и ещё когда то давно разбирал я гену и отвалилась такая штучка типа конденсатора и как то получилось стоял рядом парень я у него спросил а что это оторвалось это важное ? он сказал нет ! это помехоподавитель , для чего он нужен вообще и работает ли он вообще ? может имеет смысл его обратно по ставить припоять
#1990:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 18:12
andrey2112 писал(а):

это помехоподавитель , для чего он нужен вообще и работает ли он вообще ? может имеет смысл его обратно по ставить припоять

Искрение на щетках коллектора создает радиопомехи, радиоприемник хуже работает. Конденсатор их сглаживает. Лучше поставить на место.
Минусовой щуп ставь на алюминиевый корпус гены, плюсовой - на клемму шпильки, а лучше используй "крокодилы".

#1991:  Автор: andrey2112Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 18:44
вообщем мерил я ещё раз ! всё чётко приставил и всё равно прыгает напряжение , похоже что то с диодным мостом
#1992:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 22:27
pavel74 писал(а):

Если нет - возможно межвитковое в статоре.



Так и случилось. Геннадий кинул кони окончательно, межвитковое. И того 3050 за какой-то плохенький нонейм генератор + 500 за замену. Генератор даёт 13,5 под нагрузкой, сойдёт на первое время.

Вопрос к уважаемым форумчанам. А не работал ли генератор с перенагрузкой, из-за того, что на генераторе 80А стояла подкова от 100А? Не могло это стать причиной межвиткового замыкания?

#1993:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 22:44
Серый110 писал(а):

И того 3050 за какой-то плохенький нонейм генератор + 500 за замену


И что за нонейм такой. да ещё "плохенький"? Китай?
Может надо было добавить рублей 300-400 и купить нормальный КЗАТЭ, например?

Серый110 писал(а):

А не работал ли генератор с перенагрузкой, из-за того, что на генераторе 80А стояла подкова от 100А? Не могло это стать причиной межвиткового замыкания?


Нет и нет.

#1994:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 22:59
KIB писал(а):

И что за нонейм такой. да ещё "плохенький"? Китай?

Может надо было добавить рублей 300-400 и купить нормальный КЗАТЭ, например?



Машина будет продана через несколько месяцев, зачем вкладывать лишние деньги? Производство не Китай, что-то отечественное.

#1995:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 23:00
Серый110 писал(а):

Машина будет продана через несколько месяцев, зачем вкладывать лишние деньги?


Логично.

#1996:  Автор: cinote СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 23:01
у меня такая проблема , на холостых напруга на клемме 13.90, если подгазовать, то после 2000 оборотов напруга падает до 13.4. что это ? реле недавно менял
#1997:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 23:04
cinote писал(а):

на холостых напруга на клемме 13.90, если подгазовать, то после 2000 оборотов напруга падает до 13.4. что это ? реле недавно менял


Недавно - это сколько? Может щётки не притёрлись.
А контактные кольца как поживают? Износ может неравномерный.

#1998:  Автор: cinote СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 23:12
KIB писал(а):

Недавно - это сколько?


тысяч 5 уже есть как поменял.
KIB писал(а):

А контактные кольца как поживают?


нормально, недавно подшипник менял, кольца не плохом состояние были

#1999:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 17:10
cinote
думаю реле... но не уверен...

#2000:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 07 Июля 2012 19:13
Если позволите, еще вопрос по электрике. При замере напряжения на + генератора и + акб, показания различаются на 0,2 вольта. Масса бралась на - акб и корпусе генератора. Судя по схеме, + акб и + генератора соединены напрямую. Получается, что этот провод или окислился, или еще что-то?
#2001:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 07 Июля 2012 19:35
Серый110 писал(а):

Получается, что этот провод или окислился, или еще что-то?


Или плохо обжаты клеммы.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 80 из 134
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU