alex.moc-5
потому что написал уже Алекс69
ALEX_69 писал(а):Есть сомнения насчет его работы на постоянном токе.
см.ссылк - http://ru.wikipedia.org/wiki/Диммерalex.moc-5
Цитата:Простой современный диммер для переменного тока выполняют, например, по следующей тиристорной схеме:
а в машине у тебя что, 220В переменка или 12В постоянка?alex.moc-5 писал(а):Я же писал, он вместо стандартного выключателя ставится. Он и сделан по форме как выключатель, тока вместо кнопки крутилка стоит . Номиналы: 220В, 5А
Не дочитал, однако, думал, что простой реостат...
На постоянном токе работать не будет, т.к. регулирующий элемент у него - тиристор, который закрывается только при пропадании тока через него, а это происходит в данном случае при "прохождении синусоиды через ноль" alex.moc-5 писал(а):можно применять для регулировки частоты вращения электродвигателей.
Значит все же можно !
Электродвигатели бывают и переменного тока, однако!
Читайте ссылку Lednikа!Владимирыч писал(а):т.к. регулирующий элемент у него - тиристор, который закрывается только при пропадании тока через него, а это происходит в данном случае при "прохождении синусоиды через ноль"
Вот он, источник сомнений .ALEX_69 писал(а):Вот он, источник сомнений .
Да и сомнений нет никаких - не будет он работать на постоянке 8-)Eugen[kgn] писал(а):А себе думаю спаять тиристорный регулятор для этого дела. Т.е. резистор переменный будет не на прямую скорость регулировать, а через тиристор.
Не работает тиристор на постоянке, если хочешь электроники, собирай ШИ регулятор.ALEX_69 писал(а):Не работает тиристор на постоянке
Кто вам такое сказал? Eugen[kgn] писал(а):Кто вам такое сказал?
Цитата:Выключение тиристоров производят либо снижением тока через тиристор до значения Ih, либо изменением полярности напряжения между катодом и анодом.
Снижение тока работающего электродвигателя не произойдёт само по себе, а полярность в автомобильной сети не меняется. Поэтому тиристор откроется полностью и не будет ничего регулировать, т.е. будет работать в режиме ключа, а не регулятора 8-)Владимирыч писал(а): т.е. будет работать в режиме ключа
Ага.... а вот про этот момент я не подумал.... ну чтож, будем тогда мутить устройство на ИМС :cool:
Но все-таки ИМХО
ALEX_69 писал(а):Не работает тиристор на постоянке
Тоже неверное высказывание. Работать-то работает, но не регулирует Так правильнее по-моему.Eugen[kgn] писал(а):ALEX_69 писал(а):
Не работает тиристор на постоянке
Тоже неверное высказывание. Работать-то работает, но не регулирует Wink Так правильнее по-моему.
Он открывается, но не закрывается, ну не знаю как вернее. Как можно про замок сказать который открывается, но не закрывается, поточнее? Eugen[kgn] писал(а):Кстати, я вот спросить хотел... Как у "десяток" перекрывается подача тосола в радиатор печки, механически или электроклапан там есть какой-нить? Никто не знает?
У десяток радиатор печки всегда подключен, у него нет краника, там перекрывается воздух от нее заслонкой.bam2004 писал(а):Eugen[kgn] писал(а):Кстати, я вот спросить хотел... Как у "десяток" перекрывается подача тосола в радиатор печки, механически или электроклапан там есть какой-нить? Никто не знает?
У десяток радиатор печки всегда подключен, у него нет краника, там перекрывается воздух от нее заслонкой.
Ага, моторедуктором заслонок. только стоит он неприличных денег :ooo: И потом его инсталировать в Жигу невариант, я уже изучал сей вопрос.
По поводу эл.помпы, то народ ставит от Газели или БМВ (Е-36 кааца). Но на Газелевской нет плавной регулировки открытия. Зато дешево. На Бимере есть, но дорого alex.moc-5 писал(а):bam2004 писал(а):Eugen[kgn] писал(а):Кстати, я вот спросить хотел... Как у "десяток" перекрывается подача тосола в радиатор печки, механически или электроклапан там есть какой-нить? Никто не знает?
У десяток радиатор печки всегда подключен, у него нет краника, там перекрывается воздух от нее заслонкой.
Ага, моторедуктором заслонок. только стоит он неприличных денег :ooo: И потом его инсталировать в Жигу невариант, я уже изучал сей вопрос.
По поводу эл.помпы, то народ ставит от Газели или БМВ (Е-36 кааца). Но на Газелевской нет плавной регулировки открытия. Зато дешево. На Бимере есть, но дорого
На Бимере тоже нет плавной регулировки, только открыт или закрыт! Поискать с разборок иномарок, бу оригинальный (обычно Бошевский) проходит дольше, да и машину переживет чем новый газелевский, а по цене выйдет также, ну чуть чуть дорожеEugen[kgn] писал(а):...
По поводу газелевской помпы: я так полагаю, что когда помпа выключена, через нее всеравно тосол будет идти....
Да нет, кажись не идет. Народ то ставит. Была тема на vaz.ee кажется.Eugen[kgn] писал(а):А мне нужно чтобы доступ тосола в печку полностью перекрывался...
Для классики есть в продаже шаровые краны печки. Ставил на свою, работает надежно. К сожалению производителя не помню - давно это было.