Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2001: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2667 раз(а)

#2002:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 07 Июля 2012 19:40
ortodox писал(а):

Серый110 писал(а):

Получается, что этот провод или окислился, или еще что-то?


Или плохо обжаты клеммы.


Спасибо. Кину провод напрямую, если напряжение станет одинаковым, значит оно.

Плюсовой провод с генератора на плюс акб это который потоньше и крепится на ушко?

#2003:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 15:14
Продолжаю воевать с генератором с переменным успехом. Как писал выше, на новом генераторе напряжение держалось 13,8 вольт. Потом падало, падало, вот и упало до 13,2 вольта, при включении карлосона падало до 12,6 вольта. Была протянута плюсовая шпилька и болты на диодном мосту, поставлен РН со старого генератора. И, о чудо, при полностью заряженном акумуляторе, с ближним, печкой и музыкой, напряжение сети держалось 14,2 вольта. При включении карлосона падало до 13,7 вольт.
Но счастье было не долгим. При коротких поездках и частых простоях, напряжение сети упало до 13,7 вольт. На шпильке генератора 13,9.
Появилась мысль поставить диод в цепь РН, вот мануал на сайте у Gloomа:
http://www.asgloom.narod.ru/gena.html
Собственно, два вопроса:
Генератор 80А, не будет ли он работать с перегрузом, выдавая 13,95 на максимальной нагрузке (если всё получится). Не получу межвитковое?
Не будет ли перезаряд аккумулятора, если летом в жару напряжение бортовой сети будет в пределах 14,4 вольта?

#2004:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 16:29
Перегруза генератора не будет.
14,4 летом многовато, зимой Good
Диод Шоттки ставь, он имеет меньшее падение напряжения.

А я вообще когда-то ставил резистор 0,2 Ом вместо диода.

#2005:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 16:46
Какие тогда характеристики диода подбирать, чтобы чуть понизить напряжение до 14,2?
#2006:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 16:54
!Lnur писал(а):

Диод Шоттки ставь


#2007:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 17:07
какой диод можно поставить из старой подковы(80А гена), вспомагательные которые черные такие сверху распаяны, или основные которые запресованы в подкову?. Друг хочет поднять напругу по статье Глума.
#2008:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 17:09
Серый110 писал(а):

Какие тогда характеристики диода подбирать, чтобы чуть понизить напряжение до 14,2?


Прямой ток не менее 5 А.
У простых кремниевых диодов падение напряжения - 0,7-0,8 В. У диодов Шоттки - 0,4-0,45 В.
У германиевых диодов Д305 - 0,3 В; Д302 - 0,4 В. Коллекторный переход германиевых транзисторов типа П213-217 даёт 0,4-0,7 В, в зависимости от экземпляра. Транзисторов П210 - 0,3-0,35 В. Проверено.

Последний раз редактировалось: red_rata (18 Июля 2012 17:24), всего редактировалось 1 раз

#2009:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 17:12
NeiD писал(а):

вспомагательные которые черные такие сверху распаяны


Не подойдут, у них прямой ток 2 А.

#2010:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 17:14
ммм...блин(( ну ладно чеж, буду смотреть есть пару блоков питания от компа умерших, мож от туда выковарию... по даташиту гляну напругу их!
#2011:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 17:44
!Lnur писал(а):

Диод Шоттки ставь


У меня родственник работал раньше по радиомеханнике, говорит, что все эти диоды имеют эффект Шоттке.
red_rata писал(а):

У германиевых диодов Д305; Д302


Эти модели? А то, если честно, в голове уже полная каша. Если не трудно, можно назвать конкретные модели?

#2012:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 17:56
Серый110
Так у Глума же указано: КД219, а ещё вот
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143745
Германиевые можно сейчас найти только у тестя в загашнике, как я 63

#2013:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 18:07
Я и кд219 не смог найти. Завтра обещали посмотреть по знакомству.
#2014:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 20:41
Серый110
В сломанном БП от компа находил вот такие PBUR1540CT. Сдвоенный, как у pukh.

#2015:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 18 Июля 2012 21:13
red_rata писал(а):

Серый110
В сломанном БП от компа находил вот такие PBUR1540CT. Сдвоенный, как у pukh.


Спасибо, сгоревший бп от компа найти гораздо проще.

#2016:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Июля 2012 07:35
Серый110 писал(а):

!Lnur писал(а):

Диод Шоттки ставь


У меня родственник работал раньше по радиомеханнике, говорит, что все эти диоды имеют эффект Шоттке.


Не все йогурты одинаково полезны.

Вот к примеру перечень диодов в магазине Эл-ка в Уфе:
http://electronica.bashel.ru/?catalog=3

#2017:  Автор: ladaAuraОткуда: чебоксары СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 08:23
куда копать- при прогреве гена нормально выдает около 14,35В, если включить потребители(ближний, дальний,печка 2 ск) 14,2 и уже градусам так после 80 не часто, но начинает на секунду просаживать,как будто нагрузка появляется (раз до 13,8В и обратно 14,2В). Из-за латунного болта на подкове В+ может быть такое? или из-за дорожек? Подскажите пожалуйста
#2018:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 08:30
ladaAura
Плохой контакт вероятен, и не только на болте B+ (кстати он не латунный).
А ещё может пробуксовывать ремень.
И крайний случай - РН глючит.

#2019:  Автор: ladaAuraОткуда: чебоксары СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 08:42
!Lnur писал(а):

ladaAura
Плохой контакт вероятен, и не только на болте B+ (кстати он не латунный).
А ещё может пробуксовывать ремень.
И крайний случай - РН глючит.



Все контакты зачистил. У меня провернулась гайка, где втулка, короче резьбе конец и я его заменил что под рукой было. ремень не буксует. А конденсатор на помехи только влияет?

#2020:  Автор: serrodjja_603_Откуда: москва выхино СообщениеДобавлено: 05 Августа 2012 21:41
del
#2021:  Автор: orsk76Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 16 Августа 2012 20:13
Всем привет! Расскажу о своей беде. Однажды по своей тупости я перепутал клеммы на АКБ. Плюс одел на минус, а минусовую клемму попытался одеть и не получилось. Тут то я сообразил что что-то не так. Касание было секунд 5 наверно. Собрал как надо и проездил так более 2500 км по трассе. Лампа при этом не горела и я не обратил внимания горела ли она при включении зажигания. Лишь когда акум сдох я обратил внимание на то что лампа АКБ не горит. Сегодня я замкнул провод возбуждения на массу и лампа зажглась и теперь не тухнет при работающем двигателе и при включении зажигания. Напряжение на клеммах при заведенном авто 9в. Так как у меня сломался кронштейн, то гену я снял. В итоге:





С чего начинать ремонт??? Спасибо.

#2022:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Августа 2012 21:50
orsk76 писал(а):

С чего начинать ремонт???


Походу с замены генератора....

З,Ы. можно конечно подкову сменить, новый РН поставить, но как бы там обмотка не поплавилась.

#2023:  Автор: orsk76Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 16 Августа 2012 22:04
komatoz писал(а):

orsk76 писал(а):

С чего начинать ремонт???


Походу с замены генератора....

З,Ы. можно конечно подкову сменить, новый РН поставить, но как бы там обмотка не поплавилась.



ну чтож буду выпаивать мост...

#2024:  Автор: orsk76Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 16 Августа 2012 23:27
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/10-4-5-remont-generatora.html

кто знает что должен показывать тестер в 11 пункте в обоих случаях??? И на какое деление выставлять тестер??? спасибо

#2025:  Автор: Shrek СообщениеДобавлено: 17 Августа 2012 02:38
Не поплавится обмотка от пятисекундной переполюсовки. Подкову и допдиоды прозвонить и менять.
orsk76 КЗ обмотки тестером не поймёшь, она сама имеет сопротивление в пару Ом по китайтестеру. Межвитковое замыкание покажет тебе 1.95 Ом) Просто отсоедини подкову и прозвони диоды, 99 процентов, что один из них пробит.

#2026:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Августа 2012 07:52
orsk76
Тестер ставь в режим пищалки (если есть) или в режим измерения сопротивления (нарисована греческая буква Омега) на цифру 200.

Shrek
при переполюсовке АКБ сдохнут как минимум 3 силовых диода (если все 3 уйдут в обрыв), как максимум все 6 если половина на пробой, половина в обрыв. Меньше чем 3 дохлых диода точно не найдёшь. supercool




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 81 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU