Несколько вопросов позвольте:
Rezo писал(а):
-затем в ручном режиме полностью зарядить АБ
Номинальным током в 10%, т.е. 6А?
Rezo писал(а):
-через пару часов замерить плотность и при необходимости скорректировать её до нужной величины (1,28) во всех банках
Переливанием электролита из банок с большей плотностью в банки с меньшей?
Rezo писал(а):
-подключить нагрузку к АБ с током 2-3 Ампера ( я использую бытовую галогенку 35 Ватт х 12 Вольт) и разяжать АБ до напряжения 10,5 Вольт (не ниже).
Это сколько примерно часов не отходить от аккума с вольтметром?
Rezo писал(а):
-теперь (без перерыва) ставив АБ вновь на полную (желательно ручную) зарядку и вновь запоминаем полное время зарядки.
Опять же, 6А? И по каким признакам вычислить "полное время зарядки"?
В общем - на выходных думаю заняться. Но зарядник только "кедр", тратить на покупку нового ручного ещё полторы тысячи ох как не хочется...whitesnake писал(а): Rezo писал(а):
-затем в ручном режиме полностью зарядить АБ
Номинальным током в 10%, т.е. 6А?
whitesnake писал(а): Rezo писал(а):
-теперь (без перерыва) ставив АБ вновь на полную (желательно ручную) зарядку и вновь запоминаем полное время зарядки.
Опять же, 6А? И по каким признакам вычислить "полное время зарядки"?
Основная зарядка действительно током 5-6 Ампер (10% ёмкости).
Если говорить именно о признаках, то они общеизвестны:whitesnake писал(а):(цитата из инструкции "аккумулятор считается заряженным в случае если в течение 2 часов плотность электролита не повышается")
Но о действительно полной зарядке в твоём случае дальше можно не говорить. whitesnake писал(а):Но зарядник только "кедр", тратить на покупку нового ручного ещё полторы тысячи ох как не хочется...
Твой "кедр-автомат" не позволит это сделать (он и сейчас через 1 час при плотности 1,22-1,25 уже полагает, что АБ заряжена). whitesnake писал(а): Rezo писал(а):
-подключить нагрузку к АБ с током 2-3 Ампера ( я использую бытовую галогенку 35 Ватт х 12 Вольт) и разяжать АБ до напряжения 10,5 Вольт (не ниже).
Это сколько примерно часов не отходить от аккума с вольтметром?
А это уже зависит от степени заряженности, состояния и ёмкости твоей АБ в настоящее время.
Во-всяком случае должно быть не менее 10 часов (10-20).Нет парни - давайте всё же отделять и разделять одно от другого!Helg-001 писал(а):За всю жизнь, не разу этого не делал (корректировка плотности, тренировочные разряды/заряды). Долил воду, поставил на машину и поехал. Если АКБ сезонного использования, то осенью подзарядил, бросил в холодный гараж и забыл до весны. Весной подзарядил и в бой.
Примерно так и должно быть при нормальной и исправной АБ. Helg-001 писал(а):....если есть время и желание, то это проделать можно. Но вот зачем?
А затем, что в основу моей рекомендации лежит основополагающая изначальная проблема (вопрос) автора ("КВАС") о большой разницы плотности в банках (1,23/1,28) по окончании зарядки.
Несколько схожее отмечает у себя "whitesnake" - (1,22/1,25)
Зарядное у обоих "Кедр".
И вот что бы выяснить истинную картину, я и дал свои рекомендации.
По-другому всё будет условно и на предположениях......Helg-001 писал(а):Хотя еще забыл добавить, что во всех АКБ, плотность откорректирована (сразу на новых) до 1,25, круглогодично, это значительно продлевает жизнь батареи, а для «летних» АКБ, плотность вообще 1,21 – 1,23.
У каждого производителя усреднённая плотность может отличаться, но как правило:
- 1,27 груглогодично
- 1,25 лето
- 1,29 зимой
Прочие корректировки применительно видимо в условиях Сахары (1,21-1,23) или якутских (или полюсных) морозов (1,31)!
И не могу я согласится с тем, что постоянно несколько пониженная плотность значительно продлит жизнь АБ, в этом случае уже другие механизмы действуют на уменьшение срока службы.
А вот если рассматривать и соблюдать посезонную плотность электролита, то тут всё так, как ты говоришь (или говорил об этом в какой-то теме форума).
Вот такой уход (наряду с соблюдением прочих требований по уходу) действительно значительно продлит жизнь АБ.
Здесь я с тобой полностью согласен.
Кстати!
Насколько мне извесно, то производитель АБ (да во многих руководствах на это обращается внимание) всё же очень рекомендует хотя бы 1 раз в год проводить "тренировку" разряд-зарядом! whitesnake писал(а):Вкратце так: зарядник "Кедр-Авто 4А", аккум "Зубр" 6СТ-62.
whitesnake писал(а):времени нет, но постараюсь найти. Хотя при стоимости нового украинского аккума 6ст55 в 1500..
Не совсем понятно (хотя это нам сейчас не важно) о каком(их) АБ ты толком говоришь...... whitesnake писал(а):Целесообразны ли такие движения если цитата "два года и всё равно аккум в помойку"?
Возможно ты и прав со стоимостью АБ в 1500 руб.Helg-001 писал(а):При всем при этом, даже советские «черные» АКБ служили по 6 лет,
Это было именно так - советская отсталая технология оказалась гораздо выше (лучше) теперешней современной у тех же отечественных производителей.
Жадность нашего бизнеса (и безответственность) довела весь производственный сектор "до ручки"!
PS: По моим прикидкам, в настоящее время средний срок жизни АБ порядка 3-4 года, т.е. практически в 2 раза меньше, чем АБ совдеповского производства.
А что же ожидать дальше от такого подхода?.......
![cry](images/smiles/cray.gif)
Rezo писал(а):Не совсем понятно (хотя это нам сейчас не важно) о каком(их) АБ ты толком говоришь......
У меня 6СТ-62. В магазине сегодня видел 6СТ-55 украинский за 1500 (говорят нормальный), думаю а стоит ли мучений вся эта свистопляска или легче новый аккум купить... Да и нужен ли семёре 62-й?whitesnake писал(а):Да и нужен ли семёре 62-й?
Не помешал бы! TALLER писал(а):pisec banke
Это я предположил уже вначале темы....whitesnake писал(а):кстати ошмётки в банке это очень плохо?
Плохо. Признаки близкой кончины. Ну, на летний сезон ещё хватит...lomond писал(а):Решил проверить камазовский стартер после зарядки 190-АКБ, пробки еще не закрутили. При подключении проводов от стартера электролит брызнул на лицо подключавшему, ладно промылся бысто в умывальнике, последствий не было. К чему бы эта страшилка? А вот к чему, при включении стартера (бОльшой нагрузки) пластины немного, но быстро сдвигаются или раздвигаются и испытывают механические нагрузки, что приводит со временем к осыпанию активной массы " +" пластин.
Первым делом, после зарядки закручивают пробки, а уж потом пытаются подключать сильноточные и сильно ИСКРЯЩИЕ (при подключении) цепи. Так как при зарядке выделяется водород, а в соединении с кислородом воздуха, имеем вполне взрывоопасный газ. (инструкция по эксплуатации АКБ). Газ этот от искры при подключении, имеет полное право воспламениться, что явно и произошло. А вот сдвигание, раздвигание пластин, это нечто новое, коробление от большого тока (хоть зарядки, хоть разрядки) это да, но сдвигание, это нечто.
Плюс к тому, Камазовский стартер (24 вольта) подключенный на 12 вольтовою АКБ 6СТ-190 (которая и рассчитана на такой стартер), да еще на холостом ходу, это не нагрузка, а легкая разминка, ну от силы 100 ампер, а для 190 батареи, это ерунда.Владимирыч писал(а):Если же держать батарею на голодном пайке, постоянно недозаряженной, насиловать долгими холодными пусками и заряжать дешёвым "автоматом", даже не контролируя при этом плотность электролита...... Два года, может быть, и протянет
Все верно, с этим не поспоришь.Rezo писал(а): в основу моей рекомендации лежит основополагающая изначальная проблема (вопрос) автора ("КВАС") о большой разницы плотности в банках (1,23/1,28) по окончании зарядки.
Несколько схожее отмечает у себя "whitesnake" - (1,22/1,25)
Зарядное у обоих "Кедр".
И вот что бы выяснить истинную картину, я и дал свои рекомендации.
По-другому всё будет условно и на предположениях......
С этой точки зрения, я проблему не рассматривал, но если ставить вопрос так, то все верно.
Rezo писал(а):У каждого производителя усреднённая плотность может отличаться, но как правило:
- 1,27 груглогодично
- 1,25 лето
- 1,29 зимой
И тут вы правы, но у меня 1.25 и до -35 крутит и заводит, так что меня устраивает.
А плотность 1.21 у меня на АКБ для квадрика. АКБ наша Российская, купленная аж за 300 рублей, примерно 3 года назад, вместо родной японской гелевой за 3500, которая сдохла за 2 года. И АКБ с плотностью 1.21 крутит до -20, ниже не пробовал, так как подогрева ручек на квадре нет, а без этого мои ручки мерзнут.Руслан2010, попробуй слить абсолютно всю жидкость (не называю это электролитом), которая есть в проблемной банке. А потом залей туда электролит нормальной плотности. Что-то у меня есть подозрение, что твой друг залил в банку не дистиллированную воду, а обычную, из крана. Поэтому произошла сульфатация пластин, из-за чего и упала плотность. Правда, если бы погонять аккумулятор после добавления электролита десульфатирующим зарядником, эффект был бы еще лучше.
А если надо просто поездить "до зарплаты", то закороти эту банку. Да, напряжение сети будет меньше, будет перезаряд оставшихся банок аккумулятора. Но, по крайней мере, без проблем доездишь до зарплаты.
baraban писал(а):Эта банка будет на себя разряжать аккумулятор
Будет не банка разрядать аккумулятор, а будет разряжаться сама банка. Что, при увеличении ее внутреннего сопротивления, будет давать эффект "мертвого" аккумулятора.alex_id писал(а):
Будет не банка разрядать аккумулятор, а будет разряжаться сама банка. Что, при увеличении ее внутреннего сопротивления, будет давать эффект "мертвого" аккумулятора.
Интересно, куда же ей еще разряжаться, если она и так разряжена?
В свое время, еще когда аккумы были в эбонитовых корпусах, у меня на дне появилась трещинка. Я исправно подливал в одну банку дистиллированную воду, электролит из банки благополучно вытекал. И все было нормально, пока не ударили морозы. Банка замерзла. Принес аккум домой, отогрел, слил бану, заклеил трещинку. Залил электролит. Зарядил аккум и ездил на нем до продажи авто. Но акуму было 1-1,5 года.alex_id писал(а):
Будет не банка разрядать аккумулятор, а будет разряжаться сама банка. Что, при увеличении ее внутреннего сопротивления, будет давать эффект "мертвого" аккумулятора.
Банка будет служить огромным сопротивлением между другими банками,т е. не пропускать большой ток, тем самым не давая другим банкам работать в едином звене при востребованной токоотдаче.
![Drinks or Beer](images/smiles/drinks.gif)