xeuhtym писал(а):термо кейс уже изобретен. При температуре окружающей среды ниже -30 0С Термокейс допускает снижение температуры АКБ при неработающем двигателе в среднем на 0,5 0С в час. Это значит, что тело АКБ, нагретое во время эксплуатации автомобиля до 0 0С, будет остывать до -15 0С в течение 30 часов и более.
Значит 95% дела уже сделано.
Divers@nt писал(а):шланг диаметром 18 мм и длиной метров 5, один конец к термосу, там где шланг печки выходит, шланг намотай вокруг аккума, другой конец соедини со шлангом печки
Тогда печке меньше тепла останется.
Можно использовать пароотводящий шланг радиатора,тем более конструктивно он находится у Самары в самом оптимальном месте для подогрева АКБ.
Недостаток - подогрев АКБ начнется только при полном нагреве двигателя и открытии термостата.
А вот -082 термос для этого подходит намного удачнее.
xeuhtym писал(а):а про конденсаторы не понял как они помогут.
Они могут отдать очень большой ток,что не способна сделать промороженная АКБ.
ну в принципе что то в этом есть)ток уж не шлангами обматывать,вот думаю из чего радиаторы такие маленькие сделать мож у кого какие варианты есть?т808 писал(а):xeuhtym писал(а):термо кейс уже изобретен. При температуре окружающей среды ниже -30 0С Термокейс допускает снижение температуры АКБ при неработающем двигателе в среднем на 0,5 0С в час. Это значит, что тело АКБ, нагретое во время эксплуатации автомобиля до 0 0С, будет остывать до -15 0С в течение 30 часов и более.
Значит 95% дела уже сделано.
Divers@nt писал(а):шланг диаметром 18 мм и длиной метров 5, один конец к термосу, там где шланг печки выходит, шланг намотай вокруг аккума, другой конец соедини со шлангом печки
Тогда печке меньше тепла останется.
Можно использовать пароотводящий шланг радиатора,тем более конструктивно он находится у Самары в самом оптимальном месте для подогрева АКБ.
Недостаток - подогрев АКБ начнется только при полном нагреве двигателя и открытии термостата.
А вот -082 термос для этого подходит намного удачнее.
xeuhtym писал(а):а про конденсаторы не понял как они помогут.
Они могут отдать очень большой ток,что не способна сделать промороженная АКБ.
Вот как раз 082 термос ставить собираюсь,и к пароотводяшему шлангу который обычно глушится собираюсь подцепить вопрос как сделать что бы потери тепла на печки были минимальны и контур прогревался норм?Dranik писал(а):xeuhtym
по сабжу только если термо чехол одеть, всё остальное ниачём и никчему.
если было бы что реальное то иностранцы уже давно бы сотворили.
возможно но тянет по экспериментировать)xeuhtym писал(а): но тянет по экспериментировать)
ну тогда дерзай итоги сюда незабыдь выложить.xeuhtym писал(а):Вот как раз 082 термос ставить собираюсь,и к пароотводяшему шлангу который обычно глушится собираюсь подцепить
пароотводящий не глушится, он идет с радиатора в бачек, и постоянно должен быть открыт,глушится на термосе подогрев дросселя.
xeuhtym
ты хоть профиль заполни, чтоб люди видели что машина, если инжектор, то глушить будет нечего.
Если ты так задался, то обогрев действительно делать проще с радиатором. АКБ в свой термос поместил, нашел маленький радиатор ( чтобы там помещался и на него тосол через пароотводящий патрубок, уже через 10 минут работы двигателя радиатор начнет теплеть. А для лучшей теплоотдачи можно и кулер от компа привинтить, он как раз 12В. И в твоей "комнате" для АКБ будет ташкент полный
Ты уже многих переубедил со своей затеей
Если сделаешь и продашь автовазу, до должен поделиться со всеми, кто принимал участие в теме fantom343 писал(а):xeuhtym писал(а):Вот как раз 082 термос ставить собираюсь,и к пароотводяшему шлангу который обычно глушится собираюсь подцепить
пароотводящий не глушится, он идет с радиатора в бачек, и постоянно должен быть открыт,глушится на термосе подогрев дросселя.
xeuhtym
ты хоть профиль заполни, чтоб люди видели что машина, если инжектор, то глушить будет нечего.
Если ты так задался, то обогрев действительно делать проще с радиатором. АКБ в свой термос поместил, нашел маленький радиатор ( чтобы там помещался и на него тосол через пароотводящий патрубок, уже через 10 минут работы двигателя радиатор начнет теплеть. А для лучшей теплоотдачи можно и кулер от компа привинтить, он как раз 12В. И в твоей "комнате" для АКБ будет ташкент полный
Ты уже многих переубедил со своей затеей
Если сделаешь и продашь автовазу, до должен поделиться со всеми, кто принимал участие в теме
ну не пароотводящий с радиатора а вот этот который глушится на термосе.
щас профиль заполню)забыл про него совсем.
конечно ка сделаю фото отчет по любому будет)т808 писал(а):Тогда печке меньше тепла останется.
думаю чтоб почуствовать просадку тепла на печке теплообменник нужно непосредственно в электролит запихнуть fantom343 писал(а):. А для лучшей теплоотдачи можно и кулер от компа привинтить,
да толку с того.вес АКБ около 13 кг.основная масса которую нужно прогреть находится внутри достаточно толстого пластикового корпуса.пластики плохие проводники тепла,внутри ещё и куча перегородок.в итоге будем иметь весьма неравномерный прогрев по банкам.ТС сам писал что поездки кратковременные,тоесть нипокак такой теплоаккум прогреть неполучится,а вот термобокс станет бесполезен при подогреве с помощью ОЖ,по трубкам ,по которым сначало горячая ОЖ будет идти ,во время стоянки всё тепло наружу и высосет.уж лучше просто термобокс и нормальная зарядка с генератора.химически электролит с пластинами себя сами прогреют куда эффективнее .
с016кт писал(а):радиатор печки может подойдет? по габаритам примерно такой же, как и аккумулятор.
не надо что то более узкое.Вова Длинный писал(а):Тогда не из металлопласта, а из "Кофулсо". Есть такая металлическая гофрированная труба. (по такому типу изготовлена металлическая гибкая подводка для газа).
Я так правда и не услышал аргументированных возражений против предложенного мною электроподогрева.
электро я принципиально не хочу,сколько он стоит я думаю не дешевле 1000?а на счет Кофулсо тоже вариант.Вова Длинный писал(а):Я так правда и не услышал аргументированных возражений против предложенного мною электроподогрева.
А возражений и не должно быть.
Это самое реально осуществимое решение.
Коврик,типа Емели под дно АКБ.
Даже его незначительной мощности достаточно для прогрева АКБ на несколько градусов,а запаса мощности генератора инжекторных авто,даже на ХХ, достаточно.
Вся проблема в хорошем термобоксе !т808 писал(а):Коврик,типа Емели под дно АКБ.
Главное хорошую теплоизоляцию заложить между емелей и площадкой на которую ставится АКБ, иначе емелька будет не АКБ греть, а площадку и с ней еще половину кузова.
А теперь, позвольте я маленько с цифирьками и формулками побалуюсь ну, а чё я виноват чтоль, что у нас в школе физику с математикой хорошо преподавали
Значит так, теплоемкость свинца равна 130 Дж/(кг·градус), электролита не нашел, у воды 4200, пусть у электролита будет 4000 Дж/(кг·градус),
в акб, допустим 12 кг свинца, и 2 кг электролита, мощность обогревателя пусть будет 50 Вт, а акб надо нагреть градусов на 20 (ну, с -15, до +5 например). Итак, поехали!
1. На нагрев свинца нужно вот столько энергии
A=130·12·20=31200 Дж
2. На нагрев электролита
А=4000·2·20=160000 Дж
(прикольно, оказывается 2 кг воды нагреть сложнее, чем 12 кг свинца, кстати, про это дело даже в учебнике физики написано)
3. Суммируем 31200+160000=191200 Дж
4. Считаем время за которое наш нагреватель нагреет аккумулятор. Всё просто работа/мощность=время
t=191200/50=3824 с или =63,7 мин или примерно 1 час.
Это при условии, что всё тепло от обогревателя стопроцентно передается АКБ (ага, через пластмассовый-то корпус.. ЩАЗЗЗЗ ), и аккумулятор идеально теплоизолирован, т.е. в окр. среду тепло не отдает (помучаться придется, чтоб так его упаковать). Конечно, будет слегка идти подогрев за счет зарядного тока от генератора, но это мизер, ибо через несколько минут этот ток сильно упадет. А вообще, за час езды, акккум и так нагреется, без всяких грелок, а у автора короткие поездки, так может ну их нафиг такие инновации? kotmu писал(а):короче космос, так же как и подогрев жижи в бачке..
ну тут я категорически несогласенСохатый писал(а): с цифирьками и формулками побалуюсь
есчё с термокомпенсацией побалуйся.когда АКБ имеет +5 а таблетка думает что -25 Сохатый писал(а):допустим 12 кг свинца, и 2 кг электролита,
Ну так, в плане занудства и тебе для сведения: в АКБ около 5 кг. электролита, ибо, в АКБ емкостью 60 а/ч заливается примерно 4 л. электролита, состоящего из смеси 1 л. дистиллированной воды и 1 л. концентрированной серной кислоты.Сохатый писал(а):Главное хорошую теплоизоляцию заложить между емелей и площадкой
Между Емелей и площадкой у автора будет Супердно его Супербокса.
Он же привел Тактико-технические данные,которые должны получиться у изготовленного им бокса-
xeuhtym писал(а): При температуре окружающей среды ниже -30 0С Термокейс допускает снижение температуры АКБ при неработающем двигателе в среднем на 0,5 0С в час. Это значит, что тело АКБ, нагретое во время эксплуатации автомобиля до 0 0С, будет остывать до -15 0С в течение 30 часов и более.
Так что в -30 на улице,дома можно успеть три раза выспаться,и заведется как молодая.
Сохатый писал(а):А вообще, за час езды, акккум и так нагреется, без всяких грелок,
Нифига он не успевает нагреться.Зима придет - пощупаешь.
А при его температуре около -20 и не заряжается практически.
Вот поэтому и рекомендуют пару тройку раз за зиму его от ЗУ заряжать,тем более это в тепле делается.
$@#Y@ писал(а): а откуда брать энергию, чтобы это делать, с того же аккума чтоли? Сам себя за волосы из болота получится
Да не в этом вопрос!
Не греем мы АКБ!
Мы пытаемся сохранить тепло,используя идеальный бокс.
Если он держит температуру 30 часов то, закрыв его в октябре и катаясь каждый день до марта, АКБ не остынет.
А Емелька лишь помогать будет,добавляя тепла уже в движении,он же только при включенном зажигании будет работать.
Поэтому я и советовал автору начать с бокса.
Вот бросит он в него бутылок 5 например от 2 литровой Колы,наполненных дома водой,выставит вечером чудо-бокс на балкон хотя бы при -20-ти на улице.
Если утром в бутылках окажется вода,то конструкция правильная.
Ну а если лед,то .......
Вова Длинный писал(а):в АКБ около 5 кг. электролита
Верно.И свинца примерно столько же.Но это не суть важно.$@#Y@ писал(а):Греть аккум на ходу - зачем???
Я и говорю: тема - дуст.
$@#Y@ писал(а):Сам себя за волосы из болота получится
была такая конструкция - АКБ с автоподогревом для заполярья.
$@#Y@ писал(а):пусть ты за поездку нагрел аккум, но уже через час на морозе
ну тебе же про термокожух, в котором при "забортной" температуре в минус сколько-то там, температура падает в час на 0,5 градуса, разжевывали!